Решение №11.06.2015 Р/05/573 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Вологдасельэнергопроект» от 16 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчик:

ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания»

пл. Конституции, д.3,лит. А

Санкт-Петербург, 196247

kondrateva@mrsksevzap.ru

post@mrsksevzap.ru

 

Заявитель:

ООО «Вологдасельэнергопроект»

ул. Козленская, д. 43а,

г. Вологда, 160000

office@vsep.ru

11.06.2015  Р/05/573

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Вологдасельэнергопроект»

 

«08» июня 2015 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы  о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

 

 

 

-старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля;

-главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий;

 

 

в  присутствии представителей:

заказчика – (по доверенности),

заявителя – (по доверенности),

         рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Вологдасельэнергопроект» (вх. № 3894 от 29.05.2015) на действия ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания» (далее – ОАО «МРСК Северо-Запада»)  при проведении открытого одноэтапного конкурса без  предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации, разработку проектной и прочей документации по объекту «Строительство ВЛ 110 кВ, ПС 110/10 кВ «Ольховей» (объект «КС-5 «Усинская»Ю, КЦ-2 ЗАО «Ямалгазинвест») для нужд филиала   ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (извещение № 3150221742),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Вологдасельэнергопроект» (вх. № 3894 от 29.05.2015) на действия ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания» (далее – ОАО «МРСК Северо-Запада»)  при проведении открытого одноэтапного конкурса без  предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации, разработку проектной и прочей документации по объекту «Строительство ВЛ 110 кВ, ПС 110/10 кВ «Ольховей» (объект «КС-5 «Усинская»Ю, КЦ-2 ЗАО «Ямалгазинвест») для нужд филиала   ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (извещение № 3150221742).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «Вологдасельэнергопроект» в жалобе указывает следующее.

ООО «ВСЭП» направило ОАО «МРСК Северо-Запада» оферту на участие в открытом конкурсе. Конкурсная комиссия ОАО «МРСК Северо-Запада» признала оферту ООО «ВСЭП» соответствующей условиям допуска к открытому конкурсу и допустила ООО «ВСЭП» к оценочной стадии процедуры открытого конкурса.

Конкурсная комиссия ОАО «МРСК Северо-Запада» провела расчеты итоговой оценки степени предпочтительности Конкурсных заявок и, в соответствии с п. 4.9.4 Конкурсной документации и п. 23 Официального Извещения о проведении конкурса, объявила о проведении переторжки.

П. 4.5.1.1 Конкурсной документации (стр. 19-21) содержит условие о том, что среди прочего Участник конкурса должен иметь достаточное для исполнения работ по Договору, собственных или арендованных материально-технических ресурсов (оборудования, компьютерной и орг. Техники, программных обеспечений и т.п.) в том числе перечисленные

ООО «ВСЭП» указывает, что ряд из перечисленных в требованиях к Участникам конкурса программных продуктов имеют аналоги.

Заявитель считает, что установленные Заказчиком требования к Участникам конкурса о наличии определенных программных продуктов/программных комплексов, имеющих не уступающие по своим характеристикам аналоги и/или более поздние версии, создает преимущественное положение для определенных участников конкурса, приводит к ограничению или устранению конкуренции.

Также данное условие Конкурсной документации Заказчика противоречит п.п. 2 п. 1 ст. 3 ФЗ от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Федеральный закон 223-ФЗ), определяющего одним из принципов закупки товаров, работ, услуг равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п.п. 3 п. 1 ст. 3 Федерального закона 223-ФЗ одним из основных принципов закупки товаров, работ, услуг является целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

После объявления результатов проведенной Заказчиком переторжки в рамках конкурса Заявитель (ООО «ВСЭП») письмом от 19.05.1015 № 0300105/2015 обратилось в Конкурсную комиссию с запросом на проведение повторной переторжки по конкурсу, указав тем самым на возможность дальнейшего снижения цены.

Согласно п. 4.2.25 Конкурсной документации Организатор конкурса может воспользоваться правом на повторное (последующее) проведение процедуры переторжки (в том числе на основании письменной просьбы о проведении переторжки от Участника конкурса, Конкурсная заявка которого была не отклонена на данный момент), если Конкурсная комиссия полагает, что цены, заявленные Участниками конкурса, могут быть снижены (стр. 56 Конкурсной документации). Однако повторная переторжка Заказчиком проведена не была не смотря на то, что он располагал информацией о том, что цены, заявленные Участниками конкурса, могут быть снижены.

Заявитель считает, что ОАО «МРСК Северо-Запада», отклоняя запрос на проведение повторной переторжки, нарушило принцип экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Доводом Конкурсной комиссии для отклонения запроса Заявителя на проведение повторной переторжки является возможное влияние дальнейшего снижения цены на качество выполнения работ. Данная позиция Конкурсной комиссии Заказчика не аргументирована и ничем не подтверждена, что дает Заявителю основание полагать о заинтересованности Конкурсной комиссии и/или отдельных ее членов в отказе от повторной переторжки и незаинтересованности в сокращении издержек и в экономически эффективном расходовании денежных средств.

В соответствии с п. 1.1.2 Конкурсной документации, конкурс проводится с использованием функционала электрон­ной торговой площадки «www.b2b-mrsk.ru» (ЭТП) от 03 апреля 2015 года № 44768 в соответствии с правилами и регламентами работы данной ЭТП.

Согласно пункту 10.1.1.5 Единого Регламента Системы «О порядке проведения и участия в процедурах закупок продукции на Торговой площадке Системы» (версия - ЕРС2.18-Э от 10.09.2014 г.) (далее - Регламент), информирование Участников об объявлении конкурса проводится в Системе в автоматическом режиме путем рассылки уведомлений всем Участникам Системы сле­дующим образом:

а) По электронной почте;

b) Путем размещения информации на Торговой площадке Системы с автоматической рас­сылкой адресных электронных сообщений всем организациям без предварительного отбора со сто­роны организатора данного конкурса. В дальнейшем аналогичным образом осуществляется связь между организатором и участниками конкурса с целью получения всей необходимой информации.

Регламент размещён в сети Интернет.

12 мая 2015 года Конкурсная комиссия составила Протокол заседа­ния по рассмотрению и предварительной ранжировке Конкурсных заявок № 4 (далее - Протокол № 4). В пункте 5 Протокола № 4 Конкурсная комиссия приняла решение провести переторжку. При этом, в Протоколе № 4 прямо предусмотрен порядок его опубликования: на Официальном сайте Российской Федерации (ООС, Официальный сайт) «www.zakupki.gov.ru»; на официальном сайте ОАО «МРСК Северо - Запада» «www.mrsksevzap.ru»; на сайте электронной торговой площадке «www.B2B-mrsk.ru» (ЭТП), в формате формирования протокола на ЭТП, не позднее трех дней со дня его подписания. Указанный протокол не был размещён в надлежащий срок (и не размещён до настоящего времени) на ЭТП. В результате этого бездействия ООО «ВСЭП» не получило возмож­ности своевременно ознакомиться с Протоколом № 4. Конкурсная документация не предусматрива­ет, что Участник торгов обязан отслеживать уведомления в других источниках опубликования уве­домлений.

Конкурсная комиссия опубликовала Протокол № 4 на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru и на официальном сайте ОАО «МРСК Северо - Запада» www.mrsksevzap.ru в последний рабочий день недели (пятни­цу) 15 июня 2015 года в 19.33, то есть за пределами нормальной продолжительности рабочего вре­мени. Таким образом, Протокол № 4 мог быть обнаружен Участником торгов только в начале рабо­чего дня 18 июня 2015 года, то есть за 10-11 часов рабочего времени до окончания приёма заявок на переторжку.

Но, как было указано выше, и 18 июня 2015 года Протокол № 4 не был надлежащим образом опубликован для ознакомления участников, в том числе ООО «ВСЭП». Очевидно, что за такой короткий промежуток времени смета с первоначальной ценой 85 013 381,51 руб. с НДС не могла быть переоценена и в результате действий Конкурсной комиссии ООО «ВСЭП» было лишено времени для подготовки обоснованной заявки на переторжку.

Кроме указанного выше, Конкурсная комиссия допустила другое нарушение, которое спо­собствовало ограничению нормального участия ООО «ВСЭП» в торгах: правило, установленное пунктом 10.1.8.9 Регламента, обязывает организатора торгов устанавливать минимальный срок от момента указания организатором даты и времени вскрытия конвертов с ценой для переторжки до непосредственного наступления момента вскрытия конвертов с ценой для переторжки. Очевидно, что указанный срок должен устанавливаться для того, чтобы дать участникам торгов добросовестно и обоснованно переоценить предложенные цены и исключить злоупотребления со стороны недобро­совестных лиц. Упомянутый минимальный срок не был определён организатором торгов, а Кон­курсная комиссия проигнорировала данное требование.

Все указанное в совокупности, а именно: неопубликование протокола с решением о проведении переторжки надлежащим образом через ЭТП, опубликование уведомления только в альтернативных источниках, отсутствие установленного орга­низатором торгов минимального срока для подготовки участниками торгов цен для переторжки объ­ективно привело к невозможности для ООО «ВСЭП» сделать конкурентное предложение в процессе переторжки.

19 июня 2015 года ООО «ВСЭП» направило в Конкурсную комиссию предложение о повтор­ной переторжке, которое не было удовлетворено (п.п. 2, 3 Протокола заседания Конкурсной комис­сии по итоговой оценке Конкурсных заявок и выбору Победителя конкурса от 20 мая 2015 года № 6, далее - Протокол № 6). Конкурсная комиссия может провести переторжку, если полагает, что цены, заявленные Участниками конкурса, могут быть снижены (п. 4.9.25 Конкурсной документации). От­казывая в повторной переторжке, Конкурсная комиссия не дала никаких количественных оценок возможности снижения цены, указав в Протоколе № 6, что каждая сторона существенно снизила цену. ООО «ВСЭП» снизило цену только на 1,33%, при этом данное снижение цены следует считать техническим, чтобы таким образом заявить об участии в переторжке. Таким образом, такой вывод Конкурсной комиссии противоречит пункту 5.6.1 Конкурсной документации, в котором допускается уменьшение цены работ на величину до 25% и более от начальной цены. То есть Конкурсная комис­сия дала субъективную оценку снижению цены. Дополнительным мотивом в отказе от проведения повторной переторжки приводится срок начала выполнения работ в мае 2015 года и что сроки на проведение повторной переторжки отсутствуют. Данный довод противоречит фактическим действи­ям Конкурсной комиссии, когда первая переторжка была проведена ею в течение 1 (одного) рабоче­го дня. Это при том, что общий срок выполнения работ - до марта 2016 года включительно.

Всё вышеизложенное говорит об избирательном подходе Конкурсной комиссии к реализации своих прав и выполнению обязанностей. Действия Конкурсной комиссии нарушают принципы рав­ноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, информационной открытости закупки, честного и разумного выбора наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек (прежде всего цены и качества продукции); целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издер­жек Заказчика, которые задекларированы в пунктах 1.5.6, 1.5.7, 1.5.8., 1.5.9 Положения о закупке.

На уведомление Ленинградского УФАС России  ОАО «МРСК Северо-Запада» сообщило следующее.

В рамках проведения указанной Закупочной процедуры ОАО «МРСК Северо-Запада» была получена оферта от ООО «Вологдасельэнергопроект» (далее - ООО «ВСЭП», Участник), которая была признана Конкурсной комиссией соответствующей условиям допуска Конкурсных заявок к дальнейшему участию в Конкурсе и допущена к оценочной стадии Конкурса.

ОАО «МРСК Северо-Запада» было проведено заседание Конкурсной комиссии по рассмотрению и предварительной ранжировке Конкурсных заявок и было принято решение о проведении переторжки согласно пункту 4.9.4. Положения о закупках. По результатам проведенной переторжки ООО «ВСЭП» заняло 2-е место. ООО «ВСЭП» направило в адрес Общества запрос на проведение повторной переторжки от 19.05.2015 №030010512015. Письмом от 26.05.2014 №МР2/11-02-01/4464 ОАО «МРСК Северо-Запада» отклонило предложение ООО «ВСЭП» на проведение повторной переторжки (Протокол заседания.

ООО «ВСЭП» направило в адрес ОАО «МРСК Северо-Запада» претензию на действие (бездействие) Конкурсной комиссии от 25.05.2015 №0328/01/2015. Претензия ООО «ВСЭП» была рассмотрена в установленном порядке Центральной конкурсной комиссией ОАО «МРСК Северо- Запада». По результатам рассмотрения было принято решение оставить в силе решение Конкурсной комиссии (Протокол заседания Конкурсной комиссии по оценке Конкурсных заявок и выбору Победителя конкурса от 20.05.2015 №6) и признать претензию ООО «ВСЭП» на действия Конкурсной комиссии необоснованной.

Согласно протоколу Правления ОАО «Холдинг МРСК» от 14.04.2011 № 81 пр/3 принято решение о внедрении системы управления строительством инвестиционных проектов с использованием программного продукта «Primavera Р6».

Во исполнение решения Правления ОАО «Холдинг МРСК» разработан Регламент, внесены изменения в Техническое задание на разработку ПИР. Программные продукты «АРМ кадастрового инженера», «Землеустроительное дело», «CREDO земплан 2012», «Панорама», «Mapinfo Professional 10.0.1» были указаны в связи с их широким распространением, либо предлагалось использование аналогичных программных комплексов, более новых версий программного обеспечения.

ООО «ВСЭП» соответствовал требованиям Конкурсной документации в части материально- технического обеспечения и был допущен на переторжку.

ОАО «МРСК Северо-Запада» считает, что Участником неверно трактуется принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств. Общество полагает, что основное предназначение указанного принципа заключается в защите экономических интересов лиц, являющихся заказчиками товаров, работ, услуг. Недостижение максимального эффекта, то есть наиболее минимальной цены таких товаров, работ, услуг, может привести к возникновению предпринимательских рисков у заказчика, но никоим образом это не нарушает прав и законных интересов участников закупочных процедур, не ставших победителями в результате из проведения.

Общество, принимая решение о непроведении дополнительной переторжки, учитывает не только возможность закупки наиболее дешевых товаров, работ, услуг, но и ряд иных факторов, например, реальность сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению по договору, для реализации которого и проводился Конкурс, с одной стороны, а также соотношение цены-качества товаров, работ, услуг в определенный момент времени (такой момент, по мнению ОАО «МРСК Северо-Запада», наступил, когда была проведена переторжка).

Кроме этого, необходимо пояснить, что Конкурс на право заключения договора на выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации, разработку проектной и рабочей документации по объекту проводился в целях исполнения договора об осуществлении технологического присоединения объекта «КС-5 «Усинская». КЦ-2» к объектам электросетевого хозяйства ОАО «МРСК Северо-Запада» от 26.01.2015 №56-01885В/14 (далее - Договор ТП). Техническими условиями, которые являются неотъемлемой частью Договора ТП, предусмотрены обязанности ОАО «МРСК Северо-Запада» по строительству ряда трансформаторных подстанций и линий электропередач, которые являются объектами капитального строительства.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, согласно пункту 1.4. Договора ТП составляет 24 месяца. Пунктом 4.2. Договора ТП предусмотрена ответственность сторон за нарушение сроков исполнения обязательств, выраженная в неустойке, которая рассчитывается как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка РФ, установленной на дату заключения Договора ТП и общего размера платы за технологическое присоединение по Договору ТП, за каждый день просрочки. Кроме того, антимонопольным органом нарушение сроков осуществления технологического присоединения может быть признано злоупотреблением доминирующим положением (пункт 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-Ф3 от 27.06.2006).

Начало работ по договору на выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации, разработку проектной и рабочей документации по объекту «Строительство ВЛ 110 кВ, ПС 110/10 кВ «Ольховей» (объект «КС-5 «Усинская», КЦ-2 ЗАО «Ямалгазинвест») для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» - май 2015 года.

При окончании изысканий в декабре месяце (согласно конкурсной заявке ООО «ВСЭП»), на разработку проектной, рабочей документации, получение необходимых согласований в соответствии с требованиями п. 4.2 Технического задания к Договору (ОАО «МРСК Северо- Запада», филиала ОАО «СО ЕЭС» Коми РДУ, филиала Коми ОАО «Волжская ТГК») и получение положительного заключения экспертизы остается 3 (три) месяца. Учитывая нормативный срок проведения экспертизы, который составляет 60 дней, для Заказчика существуют риски по задержке сроков исполнения работ.

Ввиду сжатых сроков для присоединения потребителя Договору ТП (срок исполнения обязательств ОАО «МРСК Северо-Запада» до 26.01.2017 года), проектные работы должны быть завершены в марте 2016, а с учетом времени проведения экспертизы окончание проектирования должно быть завершено в январе 2016 года.

Линия электропередач проходит в условиях Крайнего Севера, где распространены вечномерзлые грунты. В нормативной документации определены расстояния между выработками (скважинами) 300-500 м., что, при протяженности линии в 150 км, займет длительное время для прохождения всей трассы ВЛ.

В ноябре-декабре толщина снежного покрова в районе прохождения трассы ВЛ достигает более 2,5 м., что значительным образом затруднит проведение изыскательских работ, поэтому все полевые работы по изысканиям должно быть закончены не позднее октября месяца 2015 года.

Проектная документация должна быть согласована с ОАО «МРСК Северо-Запада», филиалом ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго», филиалом ОАО «СО ЕЭС» Коми РДУ, филиалом Коми ОАО «Волжская ТГК». При окончании изысканий в декабре месяце и необходимости проведения экспертизы в январе 2016 (для завершения работ в установленные сроки), времени на получение согласований нет или возникает риск неисполнения работ в установленные сроки.

Ранее (в 2012-2014 годах) ООО «ВСЭП» выполняло проектные работы для филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго». Подрядная организация неоднократно нарушала сроки выполнения взятых на себя обязательств, о чем свидетельствуют претензионные письма, направленные в адрес указанной организации.

По договору от 10.04.2013 № 11/13-С нарушение срока выполнения работ составило 12 календарных дней. Договор от 05.10.2012 № 19/12-С - нарушение сроков окончания работ на 39 календарных дней.

Договор от 01.12.2009 № 56 - неисполнение обязательств по получению положительного заключения экспертизы (замечания госэкспертизы не устранены в установленный срок, что привело к расторжению договора на проведение экспертизы), нанесение убытков Обществу в сумме 1 622,81 тыс. руб.

Учитывая сжатые сроки для присоединения потребителя по Договору ТП, существенную экономию, полученную по результатам проведенной переторжки, а также возможные риски по несвоевременному выполнению проектных работ, и, как следствие, возникновение у ОАО «МРСК Северо-Запада» рисков по начислению Заявителем по Договору ТП неустойки, а также антимонопольных рисков, проведение повторной переторжки нецелесообразно именно по причине следования ОАО «МРСК Северо-Запада» принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

На данный момент договор на выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации, разработку проектной и рабочей документации по объекту «Строительство ВЛ 110 кВ, ПС 110/10 кВ «Ольховей» (объект «КС-5 «Усинская», КЦ-2 ЗАО «Ямалгазинвест») для нужд филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» заключен с победителем закупочной процедуры (с ООО «Североэнергопроект») и исполняется.

Кроме того, согласно пункту 4.9.25 документации по Конкурсу, Организатор конкурса (ОАО «МРСК Северо-Запада») может воспользоваться правом на повторное (последующее) проведение процедуры переторжки (в том числе на основании письменной просьбы о проведении переторжки от Участника конкурса, Конкурсная заявка которого была не отклонена на данный момент), если Конкурсная комиссия полагает, что цены, заявленные Участниками конкурса, могут быть снижены. Решение о повторном (последующем) проведении процедуры переторжки принимает Конкурсная комиссия.

Положением о закупках Общества (пунктом 8.1.10.20) также установлено, что после проведения переторжки в первый раз в случае наличия информации о возможности дополнительного снижения поданных ценовых предложений, организатором закупки может быть принято решение о проведении переторжки повторно, третий раз и т.п.

Таким образом, можно сделать вывод, что проведение повторной переторжки является правом ОАО «МРСК Северо-Запада», но никак не обязанностью.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данной закупки, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

22.07.2013 заказчиком утверждено Положение о закупке ОАО «МРСК Северо-Запада» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 20.05.2015 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

03.04.2015 ОАО «МРСК Северо-Запада» на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении закупки в форме открытого одноэтапного конкурса без  предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации, разработку проектной и прочей документации по объекту «Строительство ВЛ 110 кВ, ПС 110/10 кВ «Ольховей» (объект «КС-5 «Усинская»Ю, КЦ-2 ЗАО «Ямалгазинвест») для нужд филиала   ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» (извещение № 3150221742).

15.05.2015 ОАО «МРСК Северо-Запада» на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) опубликован протокол № 31502217423-02 «Протокол заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и предварительной ранжировке Конкурсных заявок».

19.05.2015 опубликован протокол № 31502217423-03 «Протокол по переторжке». 

21.05.2015 опубликован протокол № 31502217423-05 «Протокол заседания Конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса».

20.05.2015 ОАО «МРСК Северо-Запада» по результатам закупки заключен договор с победителем закупочной процедуры (с ООО «Североэнергопроект»).

 Изучив доводы ООО «Вологдасельэнергопроект» а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Согласно ч. 12 ст. 4 Закона о закупках, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

12.05.2015 ОАО «МРСК Северо-Запада» подписан протокол № 31502217423-02 «Протокол заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и предварительной ранжировке Конкурсных заявок».

15.05.2015 ОАО «МРСК Северо-Запада» на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) опубликован протокол № 31502217423-02 «Протокол заседания Конкурсной комиссии по рассмотрению и предварительной ранжировке Конкурсных заявок».

Таким образом, Ленинградским УФАС России установлено соблюдение сроков размещения протоколов, установленных в ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, согласно пункту 10.1.1.5 Единого Регламента Системы «О порядке проведения и участия в процедурах закупок продукции на Торговой площадке Системы», информирование Участников об объявлении и дальнейших изменениях в этапах конкурса проводится в Системе в автоматическом режиме путем рассылки уведомлений всем Участникам Системы.

 

Ленинградское УФАС России принимает объяснения заказчика по поводу основания (решение Правления ОАО «Холдинг МРСК») включения в документацию о закупке требования о наличии определенных программных продуктов/программных комплексов. Данные продукты имеют функционирующий рынок, при этом существует конкуренция между поставщиками данной продукции. Заявка ООО «ВСЭП» была допущена к участию в конкурсе. Таким образом, заказчиком были созданы конкурентные условия при проведении закупки.

В пункте 8.1.10.20 Положения о закупках установлено, что после проведения переторжки в первый раз в случае наличия информации о возможности дополнительного снижения поданных ценовых предложений, организатором закупки может быть принято решение о проведении переторжки повторно, третий раз и т.п.

Таким образом, Ленинградское УФАС России делает вывод о том, что проведение повторной переторжки является правом ОАО «МРСК Северо-Запада», а не обязанностью.

ОАО «МРСК Северо-Запада»  принимало решение о непроведении дополнительной переторжки исходя из реальности сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению по договору, возможности закупки наиболее дешевых товаров, работ, услуг, а также соотношения цены-качества товаров, работ, услуг в определенный момент времени.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия ОАО «МРСК Северо-Запада» по включению в документацию о закупке требования о наличии определенных программных продуктов/программных комплексов, а также по отклонению запроса на проведение повторной переторжки, не нарушают нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Таким образом, Комиссия установила, что заказчиком не нарушены  положения ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Вологдасельэнергопроект» на действия ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания» при проведении открытого одноэтапного конкурса без  предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение инженерных изысканий для подготовки проектной документации, разработку проектной и прочей документации по объекту «Строительство ВЛ 110 кВ, ПС 110/10 кВ «Ольховей» (объект «КС-5 «Усинская»Ю, КЦ-2 ЗАО «Ямалгазинвест») для нужд филиала   ОАО «МРСК Северо-Запада» «Комиэнерго» необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:                                                         

 

                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны