Решение №11.11.2015 № Р/05/1370 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Синтез» от 16 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Заказчик:

ГУП Автобаза Правительства Ленинградской области

ул. Чехова, д.10,

Санкт-Петербург, 191014

 

Заявитель:

ООО «Синтез»

Полюстровский пр., д.74, лит А,

Санкт-Петербург, 195197

 

 

 

 

11.11.2015 № Р/05/1370

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Синтез»

 

«09» ноября 2015 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

 

     

- специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

- главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, члена Комиссии,

- государственного инспектора отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

 

в  присутствии представителей:

заказчика –(по доверенности), (по доверенности),

заявителя – (по доверенности),

 

         рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Синтез» (вх. № 8392 от 29.10.2015) на ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области» при проведении запроса предложений в электронной форме «поставка зимней (шипованной) авторезины  для автомобилей ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области»  (извещение № 31502853518),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Синтез» (вх. № 8392 от 29.10.2015) на ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области» при проведении запроса предложений в электронной форме «поставка зимней (шипованной) авторезины  для автомобилей ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области»  (извещение № 31502853518).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «Синтез» в жалобе указывает следующее.

В оформленных  закупочной комиссией при проведении Запроса предложений протоколах (Протоколе № U1442850-1461125-1 открытия доступа к заявкам от 21.10.15 г., Протоколе № U1442850-1461125-2 заседания комиссии по рассмотрению заявки от 23.10.15 г., Протоколе № U1442850-1461125-3 заседания комиссии по оценке заявок от 23.10.15 г.) приведена информация только по одному из пяти предусмотренных Документацией по Запросу предложений критериев оценки заявок - «Цена договора». Победитель запроса предложений был определен Заказчиком на основании указанных в Протоколе № U1442850-1461125-3 заседания комиссии по оценке заявок от 23.10.15 г. значений «Итогового балла», присвоенного заявкам Участников закупки. При этом каких-либо исходных данных или расчета для обоснования значений «Итоговых баллов», определяющих итоги закупки, нигде в документах закупки указано не было.

Математический анализ указанных закупочной комиссией «Итоговых баллов» заявок Участников закупки свидетельствует о невозможности получения таких значений, исходя из порядка оценки и сопоставления заявок, указанного в Документации по Запросу предложений.

Заявителем 26.10.2015 года был направлен Заказчику запрос на разъяснение итогов закупки с просьбой сообщить все значения критериев оценки, указанных в заявках Участников закупки. При этом ООО «Синтез» ссылалось на то, что указание данных сведений соответствует целям и принципам закупок, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области», в частности обеспечению гласности и прозрачности закупок.

В полученном на запрос ответе Заказчика (исх.№393 от 27.10.2015 г.) ООО «Синтез» было отказано в предоставлении информации значениях критериев оценки, указанных в заявках Участников закупки.

Заявитель считает, что Комиссия Заказчика при проведении Запроса предложений нарушила положения п.6 ст. 3 Закона 223-ФЗ, а именно осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На уведомление Ленинградского УФАС России ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области» сообщило следующее.

Обжалуемые действия не основаны на нормах Закона № 223-ФЗ, поскольку заказчиком в соответствии с Законом о закупках, «Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области» установлено, что в документации о закупке указываются, в том числе, критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке (приложение № 1 к Положению о закупке).

Основываясь на этом требовании, в документации по проведению запроса предложений в электронной форме на поставку зимней (шипованной) авторезины для автомобилей ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области» от «14» октября 2015 г. (извещение о проведении запроса предложений в электронной форме и документация по проведению запроса предложений в электронной форме размещены на официальном сайте по адресу в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке tender.otc.ru процедура № 1442850 лот №1461125), а именно в п. 18 Информационной карты запроса предложений регламентированы критерии и порядок оценки заявок.

В указанном документе указаны: наименование критерия (цена договора, срок оплаты, срок предоставления гарантии качества товара, срок поставки товара, опыт выполнения аналогичных договоров), шкала оценки и сопоставления заявок, значимость критерия в процентах). Детально изложен порядок определения итогового рейтинга.

В соответствии с п.10.6, и 10.7. Положения о закупке победителем запроса предложений признается Участник закупки, предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребности Заказчика в закупаемых товарах, работах, услугах, их характеристиках, спецификации, цене и пр.

Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, в котором содержатся сведения проводимом запросе предложений, о наименовании поставляемых товаров, работ, услуг, обо всех Участниках закупки, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, сведения о победителе в проведении запроса предложений. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии и ее председателем и размещается Заказчиком в единой информационной системе, электронной площадке не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня подписания такого протокола.

В протоколе № U1442850-1461125-3 от 23.10.2015 заседания комиссии по оценке заявок на участие в запросе предложений в электронной форме (п.11) указаны критерии оценки заявок, соответствующие документации о закупке и известные каждому участнику закупки.

Других критериев и другого порядка определения итогового рейтинга, не указанных в документации о закупке, заказчик не использовал. Как следствие, определение итогового балл и номера по результатам ранжировки не нарушает требования п.6 ст.3 Закона № 223- ФЗ.

Указание цены договора, предложенная участником закупки, включая НДС (п.8 протокола № U1442850-1461125-3 от 23.10.2015 и п.7 протокола № U1442850-1461125-4 от 23.10.2015) не может и не являлось единственным критерием оценки участников закупки. Информация о цене, на которую ссылается ООО «Синтез» предусмотрена регламентом ЭТИ по заполнению соответствующих разделов протоколов.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данной закупки, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

17.07.2015 заказчиком утверждено Положение о закупках ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 21.07.2015 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

14.10.2015 заказчиком на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении закупки в форме запроса предложений в электронной форме «поставка зимней (шипованной) авторезины  для автомобилей ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области»  (извещение № 31502853518).

23.10.2015 заказчиком опубликован протокол № 31502853518-03 «Протокол заседания комиссии по оценке заявок». 

23.10.2015 заказчиком опубликован протокол № 31502853518-04 «Протокол о результатах закупки». 

26.10.2015 заказчиком заключён договор с ООО «НПК Техника» (победитель закупки) № 38622 от 26.10.2015.

29.10.2015 в Ленинградское УФАС России поступила жалоба ООО «Синтез» (вх. № 8392 от 29.10.2015).

Изучив доводы ООО «Синтез», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.

Согласно  п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Ленинградским УФАС России установлено, что в протоколе № 31502853518-03 «Протокол заседания комиссии по оценке заявок» отсутствует информация с данными из заявок участников по каждому критерию, а также отсутствует количество  набранных баллов участниками закупки по каждому критерию, что приводит к нарушению указанных принципов.

Комиссия считает необоснованными доводы заявителя о том, что математический анализ «Итоговых баллов» по заявкам участников закупки свидетельствует о невозможности получения таких значений.

Комиссия установила, что исходя из порядка оценки и сопоставления заявок, указанного в документации, существует возможность получения указанных значений итоговых баллов.

 

 

Ленинградским УФАС России установлено несоответствие выводов, указанных в п. 3.11.6, 3.11.7 документации о закупке, содержанию Положения о закупках. Пункты 9.8, 11.8 Положения, на которые ссылаются в п. 3.11.6, 3.11.7 документации о закупке, отсутствуют в Положении о закупке.

Комиссия принимает доводы заказчика о том, что в данных пунктах документации были допущены технические ошибки.

Дополнительно Комиссия установила, что ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области» производилась  закупка товара  «зимней авторезины» с указанием страны происхождения – Финляндия. В то же время, Ленинградское УФАС России установило наличие российских   аналогов данного товара.

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу обоснованной.

2.Признать в действиях , выразившихся в не раскрытии в протоколе по оценке заявок информации с данными из заявок участников по каждому критерию, а также информации о количестве  набранных баллов участниками закупки по каждому критерию, нарушение положений п. 1. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Выдать предписание об устранении нарушения.

4.Передать материалы рассмотрения жалобы уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношениидела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

                                      

 

Члены Комиссии:                                              

 

                                                                                    

 

                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны