Решение №11.11.2015 № Р/05/1370 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Синтез» от 16 ноября 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик:
ГУП Автобаза Правительства Ленинградской области
ул. Чехова, д.10,
Санкт-Петербург, 191014
Заявитель:
ООО «Синтез»
Полюстровский пр., д.74, лит А,
Санкт-Петербург, 195197
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Синтез»
«09» ноября 2015 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
– заместителя руководителя, председателя Комиссии; |
|
|
- специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии; - главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, члена Комиссии, - государственного инспектора отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика –(по доверенности), (по доверенности),
заявителя – (по доверенности),
рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Синтез» (вх. № 8392 от 29.10.2015) на ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области» при проведении запроса предложений в электронной форме «поставка зимней (шипованной) авторезины для автомобилей ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области» (извещение № 31502853518),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Синтез» (вх. № 8392 от 29.10.2015) на ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области» при проведении запроса предложений в электронной форме «поставка зимней (шипованной) авторезины для автомобилей ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области» (извещение № 31502853518).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ООО «Синтез» в жалобе указывает следующее.
В оформленных закупочной комиссией при проведении Запроса предложений протоколах (Протоколе № U1442850-1461125-1 открытия доступа к заявкам от 21.10.15 г., Протоколе № U1442850-1461125-2 заседания комиссии по рассмотрению заявки от 23.10.15 г., Протоколе № U1442850-1461125-3 заседания комиссии по оценке заявок от 23.10.15 г.) приведена информация только по одному из пяти предусмотренных Документацией по Запросу предложений критериев оценки заявок - «Цена договора». Победитель запроса предложений был определен Заказчиком на основании указанных в Протоколе № U1442850-1461125-3 заседания комиссии по оценке заявок от 23.10.15 г. значений «Итогового балла», присвоенного заявкам Участников закупки. При этом каких-либо исходных данных или расчета для обоснования значений «Итоговых баллов», определяющих итоги закупки, нигде в документах закупки указано не было.
Математический анализ указанных закупочной комиссией «Итоговых баллов» заявок Участников закупки свидетельствует о невозможности получения таких значений, исходя из порядка оценки и сопоставления заявок, указанного в Документации по Запросу предложений.
Заявителем 26.10.2015 года был направлен Заказчику запрос на разъяснение итогов закупки с просьбой сообщить все значения критериев оценки, указанных в заявках Участников закупки. При этом ООО «Синтез» ссылалось на то, что указание данных сведений соответствует целям и принципам закупок, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области», в частности обеспечению гласности и прозрачности закупок.
В полученном на запрос ответе Заказчика (исх.№393 от 27.10.2015 г.) ООО «Синтез» было отказано в предоставлении информации значениях критериев оценки, указанных в заявках Участников закупки.
Заявитель считает, что Комиссия Заказчика при проведении Запроса предложений нарушила положения п.6 ст. 3 Закона 223-ФЗ, а именно осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На уведомление Ленинградского УФАС России ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области» сообщило следующее.
Обжалуемые действия не основаны на нормах Закона № 223-ФЗ, поскольку заказчиком в соответствии с Законом о закупках, «Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области» установлено, что в документации о закупке указываются, в том числе, критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке (приложение № 1 к Положению о закупке).
Основываясь на этом требовании, в документации по проведению запроса предложений в электронной форме на поставку зимней (шипованной) авторезины для автомобилей ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области» от «14» октября 2015 г. (извещение о проведении запроса предложений в электронной форме и документация по проведению запроса предложений в электронной форме размещены на официальном сайте по адресу в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке tender.otc.ru процедура № 1442850 лот №1461125), а именно в п. 18 Информационной карты запроса предложений регламентированы критерии и порядок оценки заявок.
В указанном документе указаны: наименование критерия (цена договора, срок оплаты, срок предоставления гарантии качества товара, срок поставки товара, опыт выполнения аналогичных договоров), шкала оценки и сопоставления заявок, значимость критерия в процентах). Детально изложен порядок определения итогового рейтинга.
В соответствии с п.10.6, и 10.7. Положения о закупке победителем запроса предложений признается Участник закупки, предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребности Заказчика в закупаемых товарах, работах, услугах, их характеристиках, спецификации, цене и пр.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, в котором содержатся сведения проводимом запросе предложений, о наименовании поставляемых товаров, работ, услуг, обо всех Участниках закупки, подавших заявки, об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, сведения о победителе в проведении запроса предложений. Указанный протокол подписывается всеми членами закупочной комиссии и ее председателем и размещается Заказчиком в единой информационной системе, электронной площадке не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня подписания такого протокола.
В протоколе № U1442850-1461125-3 от 23.10.2015 заседания комиссии по оценке заявок на участие в запросе предложений в электронной форме (п.11) указаны критерии оценки заявок, соответствующие документации о закупке и известные каждому участнику закупки.
Других критериев и другого порядка определения итогового рейтинга, не указанных в документации о закупке, заказчик не использовал. Как следствие, определение итогового балл и номера по результатам ранжировки не нарушает требования п.6 ст.3 Закона № 223- ФЗ.
Указание цены договора, предложенная участником закупки, включая НДС (п.8 протокола № U1442850-1461125-3 от 23.10.2015 и п.7 протокола № U1442850-1461125-4 от 23.10.2015) не может и не являлось единственным критерием оценки участников закупки. Информация о цене, на которую ссылается ООО «Синтез» предусмотрена регламентом ЭТИ по заполнению соответствующих разделов протоколов.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данной закупки, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
17.07.2015 заказчиком утверждено Положение о закупках ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 21.07.2015 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
14.10.2015 заказчиком на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении закупки в форме запроса предложений в электронной форме «поставка зимней (шипованной) авторезины для автомобилей ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области» (извещение № 31502853518).
23.10.2015 заказчиком опубликован протокол № 31502853518-03 «Протокол заседания комиссии по оценке заявок».
23.10.2015 заказчиком опубликован протокол № 31502853518-04 «Протокол о результатах закупки».
26.10.2015 заказчиком заключён договор с ООО «НПК Техника» (победитель закупки) № 38622 от 26.10.2015.
29.10.2015 в Ленинградское УФАС России поступила жалоба ООО «Синтез» (вх. № 8392 от 29.10.2015).
Изучив доводы ООО «Синтез», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Ленинградским УФАС России установлено, что в протоколе № 31502853518-03 «Протокол заседания комиссии по оценке заявок» отсутствует информация с данными из заявок участников по каждому критерию, а также отсутствует количество набранных баллов участниками закупки по каждому критерию, что приводит к нарушению указанных принципов.
Комиссия считает необоснованными доводы заявителя о том, что математический анализ «Итоговых баллов» по заявкам участников закупки свидетельствует о невозможности получения таких значений.
Комиссия установила, что исходя из порядка оценки и сопоставления заявок, указанного в документации, существует возможность получения указанных значений итоговых баллов.
Ленинградским УФАС России установлено несоответствие выводов, указанных в п. 3.11.6, 3.11.7 документации о закупке, содержанию Положения о закупках. Пункты 9.8, 11.8 Положения, на которые ссылаются в п. 3.11.6, 3.11.7 документации о закупке, отсутствуют в Положении о закупке.
Комиссия принимает доводы заказчика о том, что в данных пунктах документации были допущены технические ошибки.
Дополнительно Комиссия установила, что ГУП «Автобаза Правительства Ленинградской области» производилась закупка товара «зимней авторезины» с указанием страны происхождения – Финляндия. В то же время, Ленинградское УФАС России установило наличие российских аналогов данного товара.
Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу обоснованной.
2.Признать в действиях , выразившихся в не раскрытии в протоколе по оценке заявок информации с данными из заявок участников по каждому критерию, а также информации о количестве набранных баллов участниками закупки по каждому критерию, нарушение положений п. 1. ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3.Выдать предписание об устранении нарушения.
4.Передать материалы рассмотрения жалобы уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношениидела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: