Определение №11.12.2014 № О/05/4936-566 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правона... от 12 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

11.12.2014 № О/05/4936-566

 

 

 

Законному представителю

ЗАО «Газпром межрегионгаз

Санкт-Петербург»

 

Конногвардейский бульвар, д. 17, литера А,

Санкт-Петербург, 190098

 

факс: (812) 740-55-70

 

e-mail: prg@mrg.spb.ru

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 196-05-Ш/14 и проведении

административного расследования

 

«11» декабря 2014 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                     г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н., рассмотрев заявление <……> (вх. от 22.09.2014 № 5360), проживающего по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, д. Новосаратовка (лицевой счет 412029265) с жалобой на действия ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург», в результате которых в адрес заявителя поступают квитанции на оплату услуг газоснабжения с необоснованно высокими суммами,

У С Т А Н О В И Л :

 

Поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении в отношении ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» (190000, Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 20-22, лит. А, ИНН 7838016481, КПП 783801001, ОГРН 1047833003261) в соответствии с п. (1) ч. 1 статьи 28.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило непосредственное обнаружение должностным лицом, рассматривающим заявление гр. С., достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно:

Запросом Ленинградского УФАС России «О предоставлении информации» от 03.10.2014 № 05/3687 (далее – Запрос информации) у ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» были запрошены подробные письменные объяснения по существу обращения заявителя, а также следующая информация и копии документов (надлежащим образом оформленные и заверенные):

  1. позиция ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» по вопросу правомерности выставления счетов на оплату услуг по газоснабжению с обоснованием сумм счетов со ссылкой на конкретные пункты нормативных правовых актов и приложением подтверждающих документов.
  2. документы, регламентирующие порядок выставления счетов по оплате услуг газоснабжения, действующий в ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург».
  3. действующие тарифы и нормативы потребления, применяемые в отношении заявителя с приложением подтверждающих документов.
  4. документы, свидетельствующие о представлении заявителем в ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» показаний приборов учета газа с приложением подтверждающих документов.
  5. сведения о наличии (отсутствии) задолженности у заявителя перед ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» (с подтверждающими документами);
  6. счета, которые ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» выставило в адрес заявителя за 2013-2014 гг.;
  7. платежные документы, свидетельствующие об оплате заявителем за 2013-2014 гг.;
  8. помесячный баланс потребления заявителем газа за 2013-2014 гг. в у.е.

В ответ на запрос информации от 03.10.2014 № 05/3687 ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» представило (исх. от 16.10.2014 № ВС-18/10044/1) в Ленинградского УФАС России (вх. от 22.10.2014 № 6069) следующие письменные объяснения.

Оплата за поставленный газ производится в соответствии с фактическими показаниями прибора учета газа (ПУГ) и розничными ценами на природный газ, установленными Приказами Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.

По лицевому счету (№ 412029265) гр. С. оплата за поставленный газ поступала нерегулярно.

Расход потребленного газа по лицевому счету рассчитывался в соответствии с поступившей оплатой и действующей ценой на газ. Таким образом, за период с февраля 2005 года по август 2013 года поступила оплата в размере 226796,61 рублей, что соответствует потребленному объему 69500 м3.

В октябре 2013 года в адрес Поставщика поступила оплата в размере 3558,55 руб. и показания ПУГ 98300 м3. На основании предоставленных показаний Поставщиком произведен расчет начислений.

Объем потребленного газа, исходя из оплаты и действовавших цен на газ, не совпал с указанными абонентом показаниями. Разница между объемами составила 28800 м3 (98300-69500=28800).

Поскольку показания были переданы в октябре месяце, то объем потребленного газа рассчитан за сентябрь и октябрь:

- расход газа за сентябрь (30 дней) и октябрь (31 день) составил 28800 м3

- расход газа за 1 день составил 28800 /61= 472,13 м3.

- расход газа за сентябрь 2013 года 472,13*30= 14163,935 м3.

- в соответствии с приказом № 224-п от 27.12.2012 розничная цена на природный газ с 01 июля по 31 декабря 2013 года за 1000 м3 составляла 5083,64 руб. за 1000 м3 (5,08364 за 1 м3).

Таким образом, стоимость неоплаченного газа за сентябрь составила 14 163,935*5,08364=72004,34 руб.

С учетом оплаты, поступившей до 10.10.2013, задолженность по состоянию на 01.10.2013 составила 66722,87 руб. Поставщик направил абоненту информацию о наличии задолженности в форме сальдовой квитанции (с указанием суммы долга без учета объема октября 2013 года).

С октября 2013 года по март 2014 года абонент был неоднократно уведомлен сотрудниками абонентского отдела по телефону о наличии расхождения между предоставленными им показаниями ПУГ и оплаченным объемом газа и необходимости проведения сверки.

Оплата по сальдовой квитанции в адрес Поставщика не поступила.

В апреле 2014 года абонент произвел оплату и повторно указал показания ПУГ 98300 м3. Сотрудниками абонентского отдела абонент уведомлен по телефону о том, что предоставленные показания ПУГ, дублируют показания октября 2013 года. В ответ абонент сообщил, что позже уточнит и предоставит данные.

Поставщик учел всю поступившую оплату с октября 2013 года по апрель 2014 года, таким образом, оплаченный расход газа на лицевом счете теперь составил 78700 м3, в то время как указанные абонентом дважды показания ПУГ - 98300 м3.

Разница между показаниями прибора учета и оплаченным расходом газа составила 19600 м3. В связи с этим, Поставщик произвел расчет задолженности на основании действующего тарифа и направил абоненту информацию о наличии задолженности в форме сальдовой квитанции с указанием долга на сумму 99 663,28 руб.

Несмотря на неоднократные уведомления о необходимости проведения сверки показаний, абонент на абонентский пункт так не обратился. Оплата, поступившая в апреле 2014, Поставщиком была учтена, и, таким образом, оплаченный объем газа на 01.05.2014 составил 82234 м3.

В соответствии с «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549 (далее - Правила № 549), абонент обязан незамедлительно уведомлять поставщика об изменениях в составе газоиспользующего оборудования, в том числе ПУГ, однако абонент не уведомил Поставщика о смене ПУГ.

Акт от 05.05.2014 о демонтаже ПУГ в адрес Поставщика предоставила организация ООО «Газ-Трейд», с показаниями 07231 (модель демонтированного ПУГ была 5-разрядной (ВК G4 (99999), то есть показания счетчика перешли через «0», дойдя до показаний 99999, обнулились и начали рассчитывать от 0), таким образом, расход по демонтированному ПУГ по состоянию на 05.05.2014 составил 107 231 м3.

Разница между оплаченным объемом и фактически потребленным (зафиксированным в акте) составила 24 997 м3.

Поставщиком направлена претензия абоненту с указанной суммой задолженности 127 075,75 руб. и с просьбой обратиться на абонентский пункт для сверки расчетов.

В июле 2014 года абонент предоставил в адрес Поставщика копии платежных поручений и квитанций за период с 15.01.2010 по 08.05.2014 гг., вместе с тем квитанции за период с 2005 года по декабрь 2009 года предоставить отказался.

В соответствии с предоставленными платежными поручениями, квитанциями и актом замены прибора учета проведена сверка показаний и произведенной оплаты. В результате сверки выявлено, что за период с февраля 2005 года по 05.05.2014 абонент произвел оплату в сумме 289 525,81, а потребил газа на сумму 360 454,15 руб., то есть задолженность за потребленный газ по демонтированному ПУГ составила 70 928,34 руб.

Также, в соответствии с запросом Ленинградского УФАС России ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» направило помесячный баланс потребления газа за 2013-2014 гг. с учетом предоставленных квитанций, платежные документы, свидетельствующие об оплате абонента за 2013-2014 гг. и копии оплаченных квитанций, предоставленные абонентом в адрес Поставщика.

По состоянию на 01.10.2014 задолженность у данного абонента составляет 70 929,12 руб.

Также ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» указывает, что у абонента на момент проверки прибора учета газа 26.09.2014 сотрудниками Поставщика было зафиксировано нарушение в эксплуатации прибора учета в виде использования магнита (магнит диаметром около 20 см был прикреплен на ПУГ для воздействия на прибор учета - замедления подсчета поставляемого ресурса, что отражено в акте).

В соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, при обнаружении факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального прибора ·учета, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, Поставщик обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за коммунальную услугу и произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу для потребителя исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования и его круглосуточной работы с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, до даты устранения такого вмешательства.

Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено, начиная с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета.

В связи с выявленным нарушением 10.10.2014 сотрудниками Поставщика на приборе учета установлена антимагнитная пломба № 00000765 для выявления последующего воздействия магнитом на ПУГ.

 

ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» представило в Ленинградское УФАС России недостоверную информацию, что за период с февраля 2005 года по август 2013 года поступила оплата, соответствующая потребленному объему 69500 м3.

Из представленных платежных поручений следует, что абонент гр. С. на 14.08.2014 г. оплатил объем потребленного газа в размере 97 500 м3. В дальнейшем он также оплачивал объем потребленного газа в размере 100 м3 (разница между 97 600 и 97 500 м3, платежное поручение от 05.09.2013) и 700 м3 (разница между 98 300 и 97 600 м3, платежное поручение от 08.10.2013).

Таким образом, на октябрь 2013 у абонента С. объем уплаченного потребленного газа составлял 98 300 м3, следовательно, информация ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург», направленная в Ленинградское УФАС России о том, что объем потребленного газа, исходя из оплаты и действовавших цен на газ, не совпал с указанными абонентом показаниями и разница между объемами составила 28800 м3 (98300-69500=28800), является недостоверной.

Соответственно, и вся последующая информация ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» о расчетах объема потребленного газа абонентом С. и задолженности С. перед ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» является недостоверной (в том числе о стоимости неоплаченного газа за сентябрь в размере 14 163,935*5,08364=72004,34 руб.).

Представление ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» в Ленинградское УФАС России заведомо недостоверных сведений (информации) препятствует рассмотрению заявления гр. С. о нарушении антимонопольного законодательства и принятию объективного решения.

Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) предусмотрена административная ответственность.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

О П Р Е Д Е Л И Л :

 

  1. Возбудить в отношении ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» (190000, Санкт-Петербург, ул. Галерная, д. 20-22, лит. А, ИНН 7838016481, КПП 783801001, ОГРН 1047833003261) дело № 196-05-Ш/14 по признакам нарушения ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП.
  2. Провести административное расследование.
  3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ленинградское УФАС России обоснование причин не выполнения требований, установленных ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В случае выполнения указанных требований, представить соответствующие доказательства. А также документы из банка о поступлении денежных средств на лицевой счет 412029265 в счет оплаты потребленного газа гр. С. за весь 2013 год (в т.ч. выписки, письма и т.д. надлежащим образом оформленные и заверенные).
  4. Законному представителю ЗАО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург» явиться 18 декабря 2014 в 11 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-159 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 196-05-Ш/14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Все документы должны быть прошиты и заверены надлежащим образом.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                   Г.Н. Коннов

Ленинградского УФАС России

 

 

 

Для обеспечения прохода в здание Ленинградского УФАС России, в том числе для доставки корреспонденции (Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. 3-143) фамилии, имена, отчества представителей, необходимо сообщать за 1 день до представления документов по телефону (812) 274-30-70.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны