Решение по жалобе №2181 РЕШЕНИЕ по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «... от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Ленинградское областное государственное унитарное предприятие

Р/04/17 от 04.03.2020                                «Недвижимость»

ИНН 4700001222

 

ул. Смольного, д. 3.

Санкт-Петербург, 191311

 

zakupki-ksned@mail.ru 

 

Заявитель:

Общество с ограниченной ответственностью

«Современные Технологии Сервиса»

 

                                                           tender_t@chizclean.ru   

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе Общества с ограниченной ответственностью

«Синтез Сервис»

 

Резолютивная часть решения оглашена: 03.03.2020                                                                 г. Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме: 04.03.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 03.03.2020 № 105 по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

<...>

 

 

в присутствии представителей:

  •  заказчика: <...>, <...> (доверенность от 20.02.2020           № 02/20/74);
  •  в отсутствии заявителя (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Синтез Сервис» (далее – Заявитель, ООО «Синтез Сервис») на действия Ленинградского областного государственного унитарного предприятия «Недвижимость» (далее – Заказчик, ЛО ГУП «Недвижимость»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Синтез Сервис» (вх. № 2181 от 27.02.2020) на действия ЛО ГУП «Недвижимость» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке мест общего пользования и прилегающих территорий административных зданий по адресам: г. Санкт-Петербург, пр. Суворовский, д.67, ул. Смольного д.3, на оказание услуг по комплексной уборке мест общего пользования административного здания адресу: г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2 лит. А (извещение № 32008840816).

                                                        По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о защите конкуренции и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившихся в неправомерном отказе в допуске к участию в конкурсе.

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Ленинградским УФАС установлено, что Заявитель являлся участником конкурса в электронной форме (извещение № 32008840816), согласно протоколe рассмотрения первых частей заявок от 17.02.2020 № 32008840816-1.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках.

Итоговый протокол заседания закупочной комиссии Заказчика   размещен в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 19.02.2020 15:27 (МСК).

Жалоба от Заявителя поступила в Ленинградское УФАС России 27.02.2020 года в соответствии с частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, установлено соблюдение сроков подачи и принятия к рассмотрению жалобы Заявителя.

Уведомлением от 28.02.2020 № 04/109 жалоба ООО «Синтез Сервис» принята к рассмотрению.

Рассмотрение жалобы назначено на 03.03.2020.

На заседании Комиссии представители Заказчика указали на доводы, изложенные в представленной правовой позиции по предъявленным пунктам жалобы.

Рассмотрев доводы жалобы, представленные материалы, заслушав правовую позицию и пояснения Заказчика, Комиссия установила.

 

  1.        В жалобе Заявитель указывает на то, что причиной отклонения заявки стало представление информации о конкретных показателях товара, не соответствующих значениям, установленным конкурсной документацией.

Товар № 5 «Средство для влажной уборки плинтусов» по показателю №12 «НПАВ в составе средства, %», не менее 8». В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок данный показатель относится к первому типу показателей, к таким требованиям, как: требованиям к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться, как и значения выраженные в процентах (%).

Таким образом, предложенное Заявителем значение «8», не соответствует требованиям инструкции.

Показатель № 12 товара № 5 относится к первому типу показателей, при этом согласно инструкции: «К первому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться, как и значения выраженные в процентах (%). Что говорит о том, что для первого типа показателей возможно три варианта требований на выбор. Само требование звучит следующим образом: «НПАВ в составе средства, %», не менее 8», что по смыслу является требованием к минимальному значению показателя. 

Так же, согласно инструкции: «Участником закупки при указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, должны быть указаны значения показателей (характеристик) в виде не интервального значения показателя (характеристики), для таких показателей (характеристик), определенных в первом типе, во втором типе, в четвертом типе.

 При указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, не допускается использование участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе слов, словосочетаний с помощью которых заданы требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров.

Таким образом, по мнению Заявителя, значение данного показателя полностью соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части.

Комиссия считает данный довод необоснованным в виду следующего.

Инструкция по заполнению первой части заявки указывает на то, что к первому типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться, как и значения выраженные в процентах (%).

Из вышеперечисленных определений инструкции однозначно следует, какие действия должен предпринять участник при заполнении первой части заявки по показателю № 12 товара № 5, а именно оставить значения выраженные в процентах без изменений.

 

  1.        В жалобе Заявитель приводит довод о том, что товар № 2 «Средство моющее и обезжиривающее» по показателю № 5 «температура применения, °С, 1». В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок данный показатель относится к третьему типу показателей, для таких показателей (характеристик), определенных в третьем типе участником закупки при указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, должны быть указаны значения показателей (характеристик) в виде интервального значения показателя (характеристики), при указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе значений показателей (характеристик) в виде интервального значений показателя (характеристик), участник закупки должен указать нижнюю и верхнюю границу интервального значений, соответствующие требованиям настоящего технического задания и требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (Например «1-27»). Таким образом, предложенное участником значение «1 °С», не соответствует требованиям инструкции.

Показатель № 5 товара № 2 относится к третьему типу показателей, а это означает, согласно инструкции: «К третьему типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей(характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. Участником закупки при указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, должны быть указаны значения показателей
(характеристик) в виде интервального значения показателя (характеристики) для таких показателей (характеристик), определенных в третьем типе.

Само требование звучит: «температура применения, °С, 1.» В данном требовании отсутствует требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, а значит данное требование, согласно вышесказанному относится к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.

Таким образом, по мнению Заявителя, значение данного показателя полностью соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части.

Комиссия отклоняет данный довод в силу следующего.

В инструкции указывается на то, что к третьему типу требований к значениям показателей (характеристик) товаров могут относиться требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров или требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. Участником закупки при указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, должны быть указаны значения показателей (характеристик) в виде интервального значения показателя (характеристики) для таких показателей (характеристик), определенных в третьем типе. При указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе значений показателей (характеристик) в виде интервального значений показателя (характеристик), участник закупки должен указать нижнюю и верхнюю границу интервального значений, соответствующие требованиям настоящего технического задания и требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (Например «1-27»).

Также в инструкции содержится требование о том, что при указании конкретных значений показателей (характеристик) товаров, по которым установлены требования к максимальными/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров, не допускается использование участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе слов, словосочетаний с помощью которых заданы требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров.

Требование к значению показателя «температура применения» является требованием к минимальному значению показателя.

Из вышеперечисленных определений инструкции однозначно следует, какие действия должен предпринять участник при заполнении первой части заявки по показателю № 5 товара № 2, а именно указать интервальное значение.

 

  1.        В жалобе Заявитель приводит довод о том, что в составе первой части заявки представлено описание оказываемых услуг (техническое задание) не соответствующее техническому заданию, опубликованному заказчиком в составе конкурсной документации, что не позволяет комиссии однозначно понять, действительно ли участник готов оказывать услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.

Согласно пункта 6.1 Информационной карты первая часть заявки должна содержать в том числе: «б) форму «Описание выполняемой работы, (оказываемой услуги), являющейся предметом закупки, в частности описания товара, используемого при выполнении работы (оказания услуги), подготовленную в соответствии формой №2 приложения №1 «Образцы форм для предоставления в первой части заявки на участие в конкурсе» к информационной карте конкурса».

Согласно пункта 6.2 Информационной карты инструкция участнику по подготовке формы: «Описание выполняемой работы (оказываемой услуги), являющейся предметом закупки, в части описания товара, используемого при выполнении работы (оказания услуги): «Инструкция содержится в Приложении № 1 к техническому заданию».

В документации отсутствует указание на конкретный документ или конкретное место в документации, в котором содержится исчерпывающее описание товаров, используемых при выполнении работы (оказании услуги) При этом требования к товарам установлены не только в приложении №1 к Техническому заданию, но и в тексте самого Технического задания, например требования к реагентам, установленные в пункте № 8.

Комиссия считает данный довод Заявителя необоснованным в виду следующего.

Разделом 4 конкурной документации установлено:

4.1.1 Предполагается, что участник в полном объеме изучил настоящую конкурсную документацию, включая изменения в такую документацию, вносимые заказчиком, а также разъяснения положений такой документации, предоставляемые заказчиком.

4.1.2 Заявка должна быть подготовлена участником в соответствии с требованиями, установленными разделом 2 части I конкурсной документации.

4.1.3 Предоставление недостоверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям конкурсной документации, является риском участника, подавшего такую заявку, который приведет к отклонению его заявки.

Первая часть заявки должна содержать (в соответствии с пунктом 2.3.2 части I конкурсной документации):

а) форму «Согласие участника на выполнение работы, являющейся предметом закупки, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса», подготовленную в соответствии формой № 1 приложения № 1 «Образцы форм для представления в первой части заявки на участие в конкурсе» к информационной карте конкурса;

б) форму «Описание выполняемой работы (оказываемой услуги), являющейся предметом закупки, в части описания товара, используемого при выполнении работы (оказании услуги), подготовленную  в соответствии формой № 2 приложения № 1 «Образцы форм для представления в первой части заявки на участие в конкурсе» к информационной карте конкурса.

В составе первой части заявки, участником представлено согласие участника на выполнение работы, являющейся предметом закупки, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса, однако также в составе первой части заявки участником представлено техническое задание, не соответствующее Техническому заданию, опубликованному заказчиком в составе конкурсной документации.

В связи с этим, конкурсная комиссия Заказчика пришла к выводу, что выражая согласие, участник представил недостоверную информацию о своем согласии выполнять работы (оказывать слуги) именно на тех условиях, которые были отражены Заказчиком в конкурсной документации.

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в отказе в допуске заявки Заявителя к участию в конкурсе не нарушает требования Закона о закупках.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Синтез Сервис» на действия ЛО ГУП «Недвижимость» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке мест общего пользования и прилегающих территорий административных зданий по адресам: г. Санкт-Петербург, пр. Суворовский, д.67, ул. Смольного д.3, на оказание услуг по комплексной уборке мест общего пользования административного здания адресу: г. Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2 лит А (извещение № 32008840816) необоснованной.

  

 

         В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

                 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны