Решение №113-13 от 28.05.2013 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 6 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                                                                                                                                                                              Законному представителю
                                                                                                                                                                                                                                              ОАО «Леноблгаз»

                                                                                                                                                                                                                                               ул. Пинегина, д. 4,
                                                                                                                                                                                                                                               Санкт-Петербург, 192148

                                                                                                                                                                                                                                              факс: 703-19-49

 

              от 28.05.2013 № 113-13

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ
        о наложении штрафа по делу
           об административном правонарушении № 96-05-Ш/13

               «28» мая 2013 г.                                                                                                                                                                                                                                       г. Санкт-Петербург

           Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии представителя ОАО «Леноблгаз» Полякова Д.А. (по доверенности) дело об административном правонарушении № 96-05-Ш/13, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Леноблгаз» (188218, Ленинградская область, Ломоносовский район, пос. Новоселье, здание административного корпуса, нежилое, литер А, А1, ИНН 4700000109, КПП 472050001),

                                                                                                                 У С Т А Н О В И Л:

            В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось решение Комиссии Ленинградского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 18-05-4867-А/13, в результате рассмотрения которого Комиссия установила в действиях Открытого акционерного общества «Леноблгаз» (188218, Ленинградская область, Ломоносовский район, пос. Новоселье, здание административного корпуса, нежилое, литер А, А1, ИНН 4700000109, КПП 472050001), выразившихся в необоснованном отказе в выдаче технических условий на присоединение к газораспределительной сети, что препятствует дальнейшему заключению договора газоснабжения ДНТ «Карельский ключ», не соответствует требованиям п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее - Правила определения и предоставления технических условий) и может ущемить интересы потребителей, нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
              Материалами дела № 96-05-Ш/13 и Протоколом об административном правонарушении от 19.04.2013 № 55 установлено следующее.
Основанием для возбуждения дела № 18-05-4867-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Леноблгаз» (далее также - Ответчик) послужило неисполнение ОАО «Леноблгаз» выданного Предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 14.11.2012 № Пд/05/3231-26, содержащего перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения.
               В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, выдается Предупреждение.
                Требования пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывают запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением путем экономически или технологически не обоснованных отказа либо уклонения от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
                  Предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 14.11.2012 № Пд/05/3231-26 было выдано по результатам рассмотрения заявления ДНТ «Карельский ключ» (далее также – Заявитель, вх. от 10.10.2012 № 4867), в связи с бездействием газораспределительной организации ОАО «Леноблгаз», выразившемся в отказе в выдаче технических условий на присоединение к газораспределительной сети для дальнейшего заключения договора газоснабжения ДНТ «Карельский ключ», что не соответствует требованиям п. 9 Правил определения и предоставления технических условий.
             По информации заявителя, ДНТ «Карельский ключ» обратилось в ОАО «Леноблгаз» с заявлением о выдаче технических условий на присоединение к газораспределительной сети, для дальнейшей разработки проекта газоснабжения ДНТ «Карельский ключ» с учетом дополнительных потребителей, находящихся вблизи ДНТ «Карельский ключ» при разработке проектной документации ПКЦ ОАО «Леноблгаз» (исх. от 20.07.2012 № 18/12).
ДНТ «Карельский ключ» было уведомлено письмом ОАО «Леноблгаз» (исх. от 31.08.2012 № 4/77-3270) об отказе в выдаче технических условий по причине отсутствия возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям газораспределения.
По состоянию на момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России технические условия на присоединение к газораспределительной сети объекта ДНТ «Карельский ключ» не получило.
               Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности естественных монополий.
ОАО «Леноблгаз» (ИНН 4700000109, КПП 472050001, 188218, Ленинградская область, Ломоносовский район, пос. Новоселье, здание административного корпуса, нежилое, литер А, А1) оказывает услуги по транспортировке природного газа потребителям, осуществляет техническую эксплуатацию магистрального трубопроводного транспорта, систем газопотребления и газораспределения, осуществляет подключение новых потребителей к газораспределительным сетям, является субъектом естественной монополии.
               Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ОАО «Леноблгаз» филиал «Всеволожскмежрайгаз» является организацией, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения, и обязано в соответствии с п. 1 Правил определения и предоставления технических условий выдать технические условия подключения без дополнительных условий.
                  Отказ в выдаче технических условий подключения ОАО «Леноблгаз» не соответствуют действующему законодательству.
В связи с невыполнением предупреждения Ленинградского УФАС России Приказом Ленинградского УФАС России от 16.01.2013 № 5 в отношении ОАО «Леноблгаз» было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
            В ходе рассмотрения дела Комиссией Ленинградского УФАС России установлено следующее: из анализа документов, представленных заявителем, установлено, что в 2010 году ОАО «Леноблгаз» выдало ДНТ «Карельский ключ» заключение о возможности газоснабжения природным газом жилой застройки вблизи д. Ново-Токсово Всеволожского района (исх. от 24.11.2010 № 2-20/2/3899/10 «Технические условия подключения к газораспределительной сети»), с указанием технической возможности газоснабжения от запроектированного ОАО «Леноблгаз» распределительного газопровода высокого давления П категории на п. Ново-Токсово-Хиттолово-Осельки, получающего природный газ от ГРС «Кузьмолово».
           Также в Заключении от 24.11.2010 было указано, что технические условия на присоединение для разработки проекта и последующего строительства могут быть выданы после получения ДНТ «Карельский ключ» Разрешения на использование природного газа в качестве топлива в Правительстве Ленинградской области и представления данного Разрешения в ОАО «Леноблгаз» с письмом-запросом на выдачу технических условий. Для обращения в Правительство Ленинградской области необходимо получить заключения от ООО «Газпромтрансгаз СПб», ЗАО «Петербургрегионгаз», Управления топливных режимов РАО «Газпром».
              Правила определения и предоставления технических условий регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
           Согласно п. 9 Правил определения и предоставления технических условий организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий определить и предоставить технические условия либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий.
В п. 17 Правил определено, что в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей (сетевой) организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая (сетевая) организация.
            Иные требования к выдаче технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в Правилах определения и предоставления технических условий отсутствуют.
              ДНТ «Карельский ключ» подало заявку в ОАО «Леноблгаз» с приложением пакета документов, в том числе разрешений от ООО «Газпромтрансгаз СПб» (исх. от 10.02.2011 № 10/2061), РАО «Газпром» (исх. от 22.12.2011 № 06/1440-4762), Правительства ЛО в лице Комитета по энергетическому комплексу и ЖКХ (исх. от 06.03.2012 № вс-1216/11-1-1), также при наличии письма ОАО «Леноблгаз» (исх. от 08.11.2011 № 4/46-3427) о возможности газификации ДНТ «Карельский ключ» с возможностью присоединения к запроектированному ОАО «Леноблгаз» распределительному газопроводу высокого давления П категории на п. Ново-Токсово-Хиттолово-Осельки, получающего природный газ от ГРС «Кузьмолово», обратилось в ОАО «Леноблгаз» с заявлением о выдаче технических условий на присоединение к газораспределительной сети, для дальнейшей разработки проекта газоснабжения ДНТ «Карельский ключ» (исх. от 14.05.2012 № 11/12). 
       ДНТ «Карельский ключ» было уведомлено письмом ОАО «Леноблгаз» (исх. от 04.06.2012 № 2/20/2-2001/07) об отсутствии технической возможности газоснабжения ДНТ «Карельский ключ» от газораспределительных сетей п. Токсово, с указанием, что согласно техническим условиям газоснабжение ДНТ «Карельский ключ» возможно от запроектированного ОАО «Леноблгаз» распределительного газопровода высокого давления П категории на п. Ново-Токсово-Хиттолово-Осельки.
        ДНТ «Карельский ключ» (исх. от 20.07.2012 № 18/12) обратилось в ОАО «Леноблгаз» с заявлением о выдаче технических условий на присоединение к газораспределительной сети, для дальнейшей разработки проекта газоснабжения ДНТ «Карельский ключ» с учетом дополнительных потребителей, находящихся вблизи ДНТ «Карельский ключ».
          ОАО «Леноблгаз» письмом (исх. от 31.08.2012 № 4/77-3270) уведомило ДНТ «Карельский ключ» об отказе в выдаче технических условий в виду отсутствия возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям газораспределения.
По состоянию на момент объявления резолютивной части решения Комиссии Ленинградского УФАС России по делу № 18-05-4867-А/13 технические условия на присоединение к газораспределительной сети объекта ДНТ «Карельский ключ» не получило.
ОАО «Леноблгаз» филиал «Всеволожскмежрайгаз», являясь организацией, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения, обязано было в соответствии с п. 1 Правил определения и предоставления технических условий выдать технические условия подключения без дополнительных условий.
         Отказ в выдаче технических условий подключения ОАО «Леноблгаз» не соответствуют действующему законодательству и ущемляют интересы заявителя.
                          Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает следующее.
       Согласно п. 9 Правил определения и предоставления технических условий организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий определить и предоставить технические условия либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий.
В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.
         Уполномоченным федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору в Ленинградской области является Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Северо-Западное управление Ростехнадзора).
На заседании Комиссии 30.01.2013 представители ДНТ «Карельский ключ» заявили ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью получения заключения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору по вопросу обоснованности отказа ОАО «Леноблгаз» в выдаче технических условий ДНТ «Карельский ключ».
        Комиссия Ленинградского УФАС России удовлетворила ходатайство ДНТ «Карельский ключ» и обязало Определением от 31.01.2013 № О/05/284-33 ДНТ «Карельский ключ» предоставить в Комиссию заключение уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору по вопросу обоснованности отказа ОАО «Леноблгаз» в выдаче технических условий.
ОАО «Леноблгаз» надлежало предоставить в Комиссию информацию о резервной мощности ГРС «Кузьмолово» с приложением подтверждающих документов.
         В Комиссию 28.02.2013 (вх. № 1092) было представлено письмо ДНТ «Карельский ключ» от 28.02.2013 № 33/13 с приложением заключения Северо-Западного управления Ростехнадзора от 27.02.2013 № 13-1/5431 о наличии технической возможности и необоснованности отказа ОАО «Леноблгаз» в выдаче технических условий.
          В Комиссию было представлено письмо ОАО «Леноблгаз» от 01.03.2013 № 15-921 (вх. от 01.03.2013 № 1129) с приложением Выписки из основных технических характеристик системы газоснабжения Ленинградской области, согласно которой характеристики газораспределительной станции (ГРС) Кузьмолово свидетельствуют о наличии технической возможности газоснабжения жилой застройки ДНТ «Карельский ключ».
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 18-05-4867-А/13, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решением от 19.03.2013:
- признала в действиях ОАО «Леноблгаз», выразившихся в необоснованном отказе в выдаче технических условий на присоединение к газораспределительной сети, что препятствует дальнейшему заключению договора газоснабжения ДНТ «Карельский ключ», не соответствует требованиям п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, и ущемляет интересы заявителя, нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- выдала ОАО «Леноблгаз» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
- передала материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Леноблгаз» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
          Частью 2 ст. 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
      Таким образом, действия ОАО «Леноблгаз», выраженные в неисполнении требований антимонопольного законодательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 14.31 КоАП РФ – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 14.31 КоАП РФ в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
          В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
        В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
       В рассматриваемом случае факт совершения ОАО «Леноблгаз» правонарушения подтверждается материалами дела № 18-05-4867-А/13, решением Комиссии Ленинградского УФАС России по указанному делу от 19.03.2013, а также Протоколом об административном правонарушении от 19.04.2013 № 55.
Вина ОАО «Леноблгаз» выражается в нарушении организацией обязательных для соблюдения им норм, которыми является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83.
    В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства № 18-05-4867-А/13, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении № 96-05-Ш/13 ОАО «Леноблгаз» не представило доказательств, свидетельствующих об отсутствии вины общества.
Защитник в своих объяснениях по делу об административном правонарушении, представленных в протоколе об административном правонарушении от 19.04.2013 № 55 указывает следующее, что:  ОАО «Леноблгаз», являясь профессиональным участником рынка газоснабжения - газораспределительной организацией Ленинградской области уведомило ДНТ «Карельский ключ» об отсутствии технической возможности газоснабжения в соответствии с п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, с мотивировкой предусмотренной указанным пунктом. Свою позицию ОАО «Леноблгаз» основывало на Схеме гидравлического газораспределительной сети ГРС Восточная-2, ГРС Красная Зорька, ГРС Кузьмолово, ГРС Пригородная, ГРС Сертолово Всеволожского района и ГРС Сосново Приозерского района Ленинградской области, являющейся составной частью Генеральной схемы газоснабжения и газификации Ленинградской области до 2015, выполненной ОАО «Газпромпромгаз», и согласованной Правительством Ленинградской области, газораспределительной организацией и газотранспортной организацией. Анализ вышеуказанного документа позволял сделать вывод об отсутствии резерва пропускной способности участка газораспределительной системы, к которой выразило намерение подключиться ДНТ «Карельский ключ». Между тем, представленное заключение СЗУ Ростехнадзора от 27.02.2013 № 13-1/5431, содержащее вывод о наличии технической возможности, базируется на анализе пропускной способности фактически существующей газораспределительной сети. Защитник ОАО «Леноблгаз» считает, что ОАО «Леноблгаз», отказывая в технической возможности, оценивало перспективную загрузку газораспределительной сети. По мнению защитника ОАО «Леноблгаз, разная оценка фактического и перспективного состояния газораспределительной сети обусловлена отсутствием прямого нормативного урегулирования данного вопроса, вина ОАО «Леноблгаз» отсутствует, привлечение к административной ответственности необоснованно.
Приведенные доводы защитника ОАО «Леноблгаз» не могут быть приняты в связи с нижеследующим.
        В Комиссию 28.02.2013 (вх. № 1092) было представлено письмо ДНТ «Карельский ключ» от 28.02.2013 № 33/13 с приложением заключения Северо-Западного управления Ростехнадзора от 27.02.2013 № 13-1/5431 о наличии технической возможности и необоснованности отказа ОАО «Леноблгаз» в выдаче технических условий.
         Также в Комиссию было представлено письмо ОАО «Леноблгаз» от 01.03.2013 № 15-921 (вх. от 01.03.2013 № 1129) с приложением Выписки из основных технических характеристик системы газоснабжения Ленинградской области, согласно которой характеристики газораспределительной станции (ГРС) Кузьмолово таковы, что производительность (ГРС) Кузьмолово (час/год): Проектная – 26,0 тыс.м3/227,8 млн.м3; Фактическая – 6,8 тыс.м3/20,94 млн.м3; Перспективная – 25,5 тыс.м3/59,7 млн.м3; а также Загрузка (ГРС) Кузьмолово, текущая – 26,2%, а при реализации программ – 98,1%, а заявленная потребность ДНТ «Карельский ключ» в газе (час/год) – 182,2 тыс.м3/0,449 млн.м3, что свидетельствуют о наличии технической возможности газоснабжения жилой застройки ДНТ «Карельский ключ».
       При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность. Совершенное ОАО «Леноблгаз» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.
        Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ОАО «Леноблгаз», не установлены.
       Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ОАО «Леноблгаз» не установлены в соответствии с КоАП РФ следующие.
Пунктом (7) части 1 ст. 4.2. КоАП РФ предусмотрено, что добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.31. КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.
       В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.  В 2012 году размер выручки ОАО «Леноблгаз» от экономической деятельности по классификатору ОКВЭД (код «40.30.2») согласно налоговой декларации по налогу на прибыль организаций ОАО «Леноблгаз» за 2012 г. составил 3 182 859 229 рублей.

         На основании изложенного, руководствуясь пунктом 7 части 1 статьи 4.2., частью 2 статьи 14.31., статьей 23.48., пунктом 1 части 1 статьи 29.9., статьей 29.10. КоАП РФ,

                                                                                                      П О С Т А Н О В И Л:

      Назначить Открытому акционерному обществу «Леноблгаз» (188218, Ленинградская область, Ломоносовский район, пос. Новоселье, здание административного корпуса, нежилое, литер А, А1, ИНН 4700000109, КПП 472050001) административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 402 947 (одного миллиона четырех сот двух тысяч девяноста сорока семи) рублей.
      В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.
          В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
       В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
       Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                                                          Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.
Получатель:
ИНН 7840396953
КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург
Сч. № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКАТО – указывается по месту регистрации плательщика
Код дохода (КБК):
161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

                                  В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 96-05-Ш/13, по которому осуществляется оплата штрафа.

 

                Заместитель руководителя                                                                                                                                                                                                                                Г.Н. Коннов
                Ленинградского УФАС России

Связанные организации

Связанные организации не указаны