Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России ... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

 

Государственное казенное учреждение Ленинградской области

«Управление автомобильных дорог Ленинградской области»

 

Рижский пр., д. 16,

Санкт-Петербург, 190103

 

Уполномоченный орган:

 

Комитет государственного заказа Ленинградской области

 

ул. Смольного, д. 3, лит. А,

Санкт-Петербург, 191124

 

Заявитель:

 

ООО «Стройтехнологии»

 

наб. Обводного канала, д. 93, лит. А, оф. 160, Санкт-Петербург, 191124

 

Оператор электронной площадки:

 

ЗАО «ММВБ-Информационные технологии»

 

e-mail: auditors@etpz.com

извещение 0145200000415000050

 

         РЕШЕНИЕ

      Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок

по делу № 116-03-988-РЗ/15

 

24 февраля 2015 года                                                                         Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Журавлева А.А. – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

Бровкина В.Ю. – начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии, 

Максименко К.И. – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

       с участием в заседании представителей (по доверенностям):
       ГКУ ЛО «Управление автомобильных дорог Ленинградской области»    (далее – Заказчик): <…>,
       Комитета государственного заказа Ленинградской области                      (далее – Уполномоченный орган): <…>,          

       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ                        «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

 

               УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 988      от 16.02.2015) на утверждение Заказчиком, Уполномоченным органом не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе по определению подрядчика на выполнение капитального ремонта автодороги «Саперное-Мельниково-Кузнечное»     (участок км 53-км 57)  (далее – документация об аукционе).

28.01.2015 Уполномоченный орган объявил о проведении электронного аукциона, разместив извещение и документацию об аукционе (в редакции № 3) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 89366982,94  рублей.

Источник финансирования – средства областного бюджета.

Из жалобы следует, что Заказчик в документации об аукционе предусмотрел использование в ходе выполнения работ строительных материалов, установив требования к их техническим и качественным характеристикам с нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В обоснование своих доводов представитель Заявителя пояснил, что указанные в «Техническом задании» документации об аукционе ряд показателей материалов (в их числе, назначение труб железобетонных безнапорных, внутренний диаметр кольца стенового, типоразмер дорожных знаков, пенетрация битума) отсутствуют в государственных стандартах, иными словами, не предусмотрены требованиями  законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы государственный контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей аукционной комиссии и Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Если это возможно, заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Разделом «Техническое задание» документации об аукционе установлен перечень предлагаемых для выполнения работ товаров (строительных материалов); в их число Заказчиком включен вязкий дорожный нефтяной битум, который должен соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90 «Государственный стандарт Союза ССР. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» (утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта СССР от 12.02.1990 № 191). По условиям документации пенетрация битума (0,1 мм) при температуре 25°С не должна быть шире диапазона значений 61-130, при 0°С не должна быть менее 20.

В то же время названным выше ГОСТом используется понятие «индекс пенетрации», определяющий физико-химические показатели битума (см., например, таблицу 1 в пункте 1.2.2 ГОСТа), понятие «пенетрация» указанным документом не предусмотрено.

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу о том, что указанный выше показатель данным нормативно-техническим документом не предусмотрен. При этом при описании характеристик вязкого битума Заказчик в отсутствие какой-либо мотивировки использовал показатель, не предусмотренный ГОСТом, чем нарушил требования п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Иные доводы Заявителя в отношении иных строительных материалов не нашли своего подтверждения в материалах дела.

 

На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

         РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройтехнологии» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях ГКУЗ ЛО «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание ГКУЗ ЛО «Управление автомобильных дорог Ленинградской области», Комитету государственного заказа Ленинградской области не выдавать, поскольку допущенное нарушение не могло повлиять на результаты проведения торгов.
  4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 116-03-988-РЗ/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                  А.А. Журавлев

 

Члены Комиссии                                                                              В.Ю. Бровкин

                                              

                                                                                                    К.И. Максименко

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны