Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 13 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

                                                                    

Заказчик:

 

Администрация Приозерского  района Ленинградской области

 

ул. Ленина, д. 10, г. Приозерск,

Ленинградская обл., 188760

 

Аукционная комиссия:

 

ул. Ленина, д. 10, г. Приозерск,

Ленинградская обл., 188760

 

Заявитель:

 

ООО «Строй-Ресурс»

 

ул. Фурштатаская, д. 17, лит. А,

Санкт-Петербург, 191028

 

 

                                                        РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере закупок по делу № 123-03-1079-РЗ/15

 

26 февраля 2015 года                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя, председателя Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Максименко Кристины Игоревны – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

в присутствии представителей администрации Приозерского района Ленинградской области (далее – Заказчик), аукционной комиссии: <…>,

 ООО «Строй-Ресурс» (далее также – Заявитель): <…>,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

 

                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                (вх. № 1079 от 18.02.2015) на решение аукционной комиссии об отказе ООО «Строй-Ресурс» в допуске к участию в электронном аукционе по определению подрядчика на выполнение работ по содержанию общегородских автодорог общего пользования местного значения            (далее – аукцион).

Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе                размещены Заказчиком 26.01.2015 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта 19 655 855 рублей.

Источник финансирования – бюджет Приозерского городского поселения.

По мнению представителей Заявителя, первая часть заявки               ООО «Строй-Ресурс» содержала как согласие на выполнение работ на условиях документации об аукционе, так и сведения о предлагаемых для выполнения работ товарах (материалах). Характеристики последних соответствуют требованиям документации об аукционе, поэтому решение аукционной комиссии об отказе ООО «Строй-Ресурс» в допуске к участию в торгах в связи с наличием в заявке не соответствующих документации об аукционе сведений о таких товарах неправомерно.  

Представители Заказчика, аукционной комиссии возражали против доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о  контрактной системе).

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен, в том числе, учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1 части 1).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2).

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (пункт 1);

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2).

При проведении электронного аукциона для выбора подрядчика на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в таком аукционе должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).

Таким образом, в документации об электронном аукционе заказчик описывает объект закупки (в том числе, и характеристики товаров, используемых при выполнении работы), выбрав показатели, определяющие соответствие закупаемой работы предусмотренным заказчиком требованиям (в ряду таких показателей возможно выделить скорость, вес, цвет, температуру объекта закупки и пр.), а также три группы значений показателей: максимальные и (или) минимальные значения; значения показателей, которые не могут изменяться. В свою очередь, по смыслу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в инструкции по заполнению заявки участником закупки заказчик определяет, в том числе, в какой именно форме (порядке) сведения о предлагаемом для использования товаре подлежат  представлению для их рассмотрения аукционной комиссией. По этой причине двусмысленность, неопределенность в содержании инструкции по заполнению заявки, допускающая как для участника закупки, так и для членов аукционной комиссии возможность двоякого понимания характеристик предлагаемых для работы материалов и, в целом, информации об объекте закупки, ведет к ограничению доступа к участию в аукционе что не может быть признано объективным описанием объекта закупки.

В рассматриваемом случае в приложении № 7 к документации об аукционе Заказчик перечислил перечень материалов, предлагаемых участнику закупки для выполнения работ по содержанию автодорог в              г. Приозерске. Среди них Заказчик указал:

материалы из отсевов дробления, представляющие собой неорганический сыпучий материал с максимальной крупностью зерен до 5 мм;

асфальтобетонную щебеночную смесь с максимальным размером зерен до 40 мм, максимальной пористостью минеральной части до 19 %, минимальным модулем крупности песка (компонент смеси) до 3,5 мм.

Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в описании характеристик товаров, использующихся при выполнении работ, указаны следующие виды показателей:

Показатели, значения которых не могут изменяться; в документации об аукционе определяются тем, что при указании Заказчиком показателей со словом «до», такие показатели являются неизменными в случае использования в одном предложении с указанным словом слова «максимальный» или если указанное значение относится к указанию температуры: при указании заказчиком показателей с словом «от», такие показатели являются неизменными в случае использования в одном предложении с указанным словом слова минимальный или если указанное значение относится к указанию температуры, при этом слова «минимальный» и «максимальный» являются неизменными значениями.

Показатели, для которых установлены максимальные значения таких показателей;  в документации об аукционе сопровождаются со значениями «менее», «до», «ниже», подразумевая, что конкретное значение должно быть указано в сторону уменьшения значения показателя ниже установленного значения и должно исключать установленное значение; а также сопровождаются со значениями «не выше», «не более», имея в виду, что показатели товара могут быть идентичны значениям или ниже, установленных Заказчиком.

Показатели, для которых установлены минимальные значения таких показателей; в документации об аукционе определяются со значениями «более», «от», «выше», что означает, конкретное значение должно быть указано в сторону, увеличения значения показателя и должно исключать установленное значение; а также сопровождаются со значениями «не ниже», «не менее» что означает, показатели товара могут быть идентичны значениям или выше, установленных Заказчиком.

Как следует из представленных материалов, первая часть заявки ООО «Строй-Ресурс» при описании перечисленных выше характеристик товаров содержала следующую информацию: максимальная крупность зерен у неорганического сыпучего материала 4 мм; максимальный размер зерен асфальтобетонной смеси 37 мм; максимальная пористость минеральной части 18%; минимальный модуль крупности песка 3,5 мм.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 13.02.2015 № 1 заявка ООО «Строй-Ресурс» была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе.

По аналогичным основаниям была отклонена заявка иного участника закупки с порядковым номером заявки 4466617, торги были признаны не состоявшимися.

Заявка МП «Приозерское районное агентство социально-бытовых услуг», единственного участника, допущенного к участию в торгах, в отношении характеристик предлагаемых для выполнения работ товаров содержала, например, следующую информацию:

минимальный модуль крупности песка от 3,5 мм; минимальный размер фракции щебня свыше 20 мм (притом, что согласно документации об аукционе данная характеристика асфальтобетонной смеси (позиция 7) описана как «минимальный размер фракции щебня должен быть свыше 20 мм»).

Учитывая, что в силу статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1), доводы Заявителя не подлежат удовлетворению.

По мнению Комиссии, описанные выше обстоятельства подтверждают довод о том, что  двусмысленность и неопределенность содержания инструкции приводят к неоднозначному пониманию характеристик предлагаемых для работы материалов и, в конечном счете,  информации об объекте закупки.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

                                                            РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОАО «Строй-Ресурс» необоснованной.

2.Признать администрации Приозерского района Ленинградской области нарушившей пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать администрации Приозерского района Ленинградской области, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

  1. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 123-03-1079-РЗ/15 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                           А.А. Журавлев

  

Члены Комиссии                                                                       В.Ю. Бровкин

                                              

                                                                                              К.И. Максименко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны