Решение по жалобе №р/05/59 Решение по жалобе ООО «ТД ЗЕВС» от 12 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

АО «ЛОЭСК»

Заявитель:

ООО «Торговый Дом ЗЕВС»

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ТД ЗЕВС»

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена:10.11.2021.

Решение изготовлено в полном объеме: 12.11.2021.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 507 от 08.11.2021 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом ЗЕВС» (далее – Заявитель, ООО «ТД ЗЕВС») (вх. № 12996 от 28.10.2021)                      (ул. Перовская, д. 31, эт. 2, пом. V, ком.14/3, Москва, 111141) на действия Акционерного общества «ЛОЭСК-Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (ИНН 4703074613; ул. Ладожская, д. 3А, г. Кировск, Ленинградская обл., 187342, далее – АО «ЛОЭСК», Заказчик),

в присутствии представителя Заказчика – … (по доверенности
№ 393-2021 от 21.10.2021);

в присутствии представителя Заявителя – … (по доверенности            № б/н от 14.05.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ТД ЗЕВС» (вх. № 12996 от 28.10.2021) на действия АО «ЛОЭСК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку проводниковой продукции (инвестиционная программа, капитальный ремонт и эксплуатация) (извещение № 32110696461).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о закупках, незаконно отклонив заявку ООО «ТД ЗЕВС».

Также Заявитель в жалобе указал:

«1. Постановлением не установлена обязанность участника предоставлять платежные поручения об уплате и иные договоры с банком. Оснований полагать, что представленная банковская гарантия недействительна отсутствуют.                     2. Относительно технических характеристик: по поз. 101, 103, - участник направлял запрос заводу – получен ответ о том, что изготовление с указанными характеристиками невозможно, так как это не соответствует ГОСТ. Поз. 112 – заложили с лучшими характеристиками».

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/1790 от 02.11.2021) рассмотрение жалобы назначено на 10.11.2021 в 14:30 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 09.11.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях и считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Заявитель поддержал доводы, изложенные в своей жалобе.

 

Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

При проведении при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку проводниковой продукции (инвестиционная программа, капитальный ремонт и эксплуатация) (извещение № 32110696461) (далее – Запрос предложений) Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупках АО «ЛОЭСК» (далее – Положение).

Извещение № 32110696461 размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 04.10.2021, дата подведения итогов 18.10.2021 (МСК).

На Запрос предложений, поступило 5 заявок по ЛОТу № 1, 2 заявки допущены, 3 заявки отклонены: по ЛОТу № 2, поступило 4 заявки, 2 заявки допущены, 2 заявки отклонены.

Согласно протоколу подведения итогов № 126-00-ЗП/2021-ПСТ от 18.10.2021 (далее – Протокол) заявка ООО «ТД ЗЕВС» по ЛОТам № 1 и № 2 отклонена.

Таким образом, Заказчиком реализована возможность подать заявку всем заинтересованным лицам.

Жалоб на действия Заказчика по обжалованию Документации от
ООО «ТД ЗЕВС» до окончания подачи заявок в антимонопольный орган не поступало.

Договоры, заключенные с победителем размещены в ЕИС 03.11.2021.

 

По доводу № 1 жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее:

В соответствии с частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом).

Обеспечение заявки на участие в запросе предложений, установлено в пункте 1.7 Положения.

Согласно пунктам 1.7.2, 1.7.3 Положения обеспечение заявки на участие в запросе предложений может производится путем перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на расчетный счет, указанный в документации о запросе предложений, блокированием средств на электронной торговой площадке или путем предоставления в составе заявки на участие в запросе предложений безотзывной банковской независимой гарантии, выданной кредитной организацией,  или иным указанным в документации о запросе предложений способом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчик вправе требовать предоставления Претендентами в составе заявки на участие в запросе предложений документа, подтверждающего обеспечение Претендентом своих обязательств в связи с подачей заявки на участие в запросе предложений, оформленного в соответствии с требованиями документации о запросе предложений.

В соответствии пунктом 2.7.4 Документации для осуществления проверки легитимности предоставленной банковской гарантии Участник закупки прикладывает к банковской гарантии копию договора с банком и/или счета (платежного поручения), содержащего реквизиты банка, выдавшего банковскую гарантию.

 

Согласно Протоколу заявка Заявителя отклонена на основании: пункта 11.2.2 Положения, подпункта «а» пункта 1.10.2 Приложения № 3 к Положению, подпункта «а» пункта 6.1.3 Документации - непредставление оригиналов (копий) документов и/или сведений, требование; о наличии которых установлено документацией о запросе предложений, а именно п. 2.7.1 Документации, для осуществления проверки легитимности предоставленной банковской гарантии Участник закупки прикладывает к банковской гарантии копию договора с банком и/или счета (платежного поручения), содержащего реквизиты банка, выдавшего банковскую гарантию. В нарушение установленного требования, Претендентом не были приложены данные документы.  

Комиссия, проанализировав, представленную Заказчиком заявку Заявителя, установила отсутствие копии договора с банком и/или счета (платежного поручения), что не соответствует требованиям Документации.

Довод Заявителя не находит своего подтверждения.

 

По доводу № 2 жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее:

 

Требования к содержанию и форме заявок на участие в запросе предложений, установлены в разделе 4 Документации.

Пункт 4.1.2  Документации предложение по составу закупки (Форма 2).

Согласно пункту 1 Формы 2 Представление Участником единичных расценок, не выше расценок, установленных Заказчиком в Таблице № 1 «Состав закупки».

При анализе заявки ООО «ТД ЗЕВС» Заказчиком были выявлены следующие не соответствия по позициям, указанным в Таблице № 1, а именно:

 

№ пп.

Требование              АО «ЛОЭСК», согласно Состава закупи

Предложение ООО «ТД ЗЕВС», согласно Спецификации и Предложению по составу закупки

101

Провод СИП-2 1х35

Провод СИП-3 1х35

103

Провод СИП-2 2х16

Провод СИП-4 2х16

112

Провод СИП-2 3х25+1х25+1х25

Провод СИП-2 3х25+1х35+1х25

 

Согласно Протоколу заявка Заявителя отклонена на основании: пункта 11.2.1 Положения, подпункта «в» пункта 1.10.2 Приложения № 3 к Положению, подпункта «в» пункта 6.1.3 Документации - несоответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, а именно пункт 4.1.4 Документации – Заявка, подаваемая Претендентом, должна содержать один экземпляр заполненного проекта Договора с заполненной спецификацией (Форма 3). Изменение Претендентом проекта договора не допускается. В нарушение установленного требования Претендентом в составе Приложения № 1 к Договору «Спецификация», а также в Форме 2 «Предложение по составу закупки» были изменены позиции № 101, 103 и 112. Представленная Претендентом в составе спецификации и Форме 2 «Предложение по составу закупки» продукция не является равноценной по существу, а также не превосходит по качеству продукцию, указанную в техническом задании.

Комиссия, проанализировав представленную Заказчиком заявку Заявителя, установила несоответствие Таблицы 1 Формы 2 ООО «ТД ЗЕВС» требованиям, установленным Документацией.

Представленный ответ от ООО «Кабельный завод «Цветлит» от 25.10.21 № 12 на запрос ООО «ТД ЗЕВС» по вопросу невозможности изготовления кабелей            СИП-2 1х35 и СИП-2 2х16, не может быть учтен Комиссией в связи тем, что данный ответ не является доказательством невозможности изготовления данных позиций у других производителей.  

Довод Заявителя не находит своего подтверждения.

 

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

ООО «ТД ЗЕВС», имея намерения для участия в открытом запросе предложений в электронной форме, проводимого АО «ЛОЭСК» в соответствии с требованиями Закона о закупках, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы части 2 статьи 3.2 настоящего Закона.

Информации о направлении запроса на разъяснение Документации Заявителем в Ленинградском УФАС России не имеется.

 

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что комиссия АО «ЛОЭСК» правомерно отклонила заявку ООО «ТД ЗЕВС» без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своих подтверждений.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТД ЗЕВС» на действия АО «ЛОЭСК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку проводниковой продукции (инвестиционная программа, капитальный ремонт и эксплуатация) (извещение № 32110696461) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны