Решение по жалобе №р/05/59 Решение по жалобе ООО «ТД ЗЕВС» от 12 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик:
АО «ЛОЭСК»
Заявитель:
ООО «Торговый Дом ЗЕВС»
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «ТД ЗЕВС»
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена:10.11.2021.
Решение изготовлено в полном объеме: 12.11.2021.
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 507 от 08.11.2021 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом ЗЕВС» (далее – Заявитель, ООО «ТД ЗЕВС») (вх. № 12996 от 28.10.2021) (ул. Перовская, д. 31, эт. 2, пом. V, ком.14/3, Москва, 111141) на действия Акционерного общества «ЛОЭСК-Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (ИНН 4703074613; ул. Ладожская, д. 3А, г. Кировск, Ленинградская обл., 187342, далее – АО «ЛОЭСК», Заказчик),
в присутствии представителя Заказчика – … (по доверенности
№ 393-2021 от 21.10.2021);
в присутствии представителя Заявителя – … (по доверенности № б/н от 14.05.2021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ТД ЗЕВС» (вх. № 12996 от 28.10.2021) на действия АО «ЛОЭСК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку проводниковой продукции (инвестиционная программа, капитальный ремонт и эксплуатация) (извещение № 32110696461).
В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о закупках, незаконно отклонив заявку ООО «ТД ЗЕВС».
Также Заявитель в жалобе указал:
«1. Постановлением не установлена обязанность участника предоставлять платежные поручения об уплате и иные договоры с банком. Оснований полагать, что представленная банковская гарантия недействительна отсутствуют. 2. Относительно технических характеристик: по поз. 101, 103, - участник направлял запрос заводу – получен ответ о том, что изготовление с указанными характеристиками невозможно, так как это не соответствует ГОСТ. Поз. 112 – заложили с лучшими характеристиками».
Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).
Уведомлением (исх. № 05/1790 от 02.11.2021) рассмотрение жалобы назначено на 10.11.2021 в 14:30 ч. по ВКС.
Заказчику в срок до 09.11.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.
В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.
Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях и считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.
Заявитель поддержал доводы, изложенные в своей жалобе.
Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителя Заявителя, Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку проводниковой продукции (инвестиционная программа, капитальный ремонт и эксплуатация) (извещение № 32110696461) (далее – Запрос предложений) Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупках АО «ЛОЭСК» (далее – Положение).
Извещение № 32110696461 размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 04.10.2021, дата подведения итогов 18.10.2021 (МСК).
На Запрос предложений, поступило 5 заявок по ЛОТу № 1, 2 заявки допущены, 3 заявки отклонены: по ЛОТу № 2, поступило 4 заявки, 2 заявки допущены, 2 заявки отклонены.
Согласно протоколу подведения итогов № 126-00-ЗП/2021-ПСТ от 18.10.2021 (далее – Протокол) заявка ООО «ТД ЗЕВС» по ЛОТам № 1 и № 2 отклонена.
Таким образом, Заказчиком реализована возможность подать заявку всем заинтересованным лицам.
Жалоб на действия Заказчика по обжалованию Документации от
ООО «ТД ЗЕВС» до окончания подачи заявок в антимонопольный орган не поступало.
Договоры, заключенные с победителем размещены в ЕИС 03.11.2021.
По доводу № 1 жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее:
В соответствии с частью 25 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Обеспечение заявки на участие в запросе предложений, установлено в пункте 1.7 Положения.
Согласно пунктам 1.7.2, 1.7.3 Положения обеспечение заявки на участие в запросе предложений может производится путем перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на расчетный счет, указанный в документации о запросе предложений, блокированием средств на электронной торговой площадке или путем предоставления в составе заявки на участие в запросе предложений безотзывной банковской независимой гарантии, выданной кредитной организацией, или иным указанным в документации о запросе предложений способом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчик вправе требовать предоставления Претендентами в составе заявки на участие в запросе предложений документа, подтверждающего обеспечение Претендентом своих обязательств в связи с подачей заявки на участие в запросе предложений, оформленного в соответствии с требованиями документации о запросе предложений.
В соответствии пунктом 2.7.4 Документации для осуществления проверки легитимности предоставленной банковской гарантии Участник закупки прикладывает к банковской гарантии копию договора с банком и/или счета (платежного поручения), содержащего реквизиты банка, выдавшего банковскую гарантию.
Согласно Протоколу заявка Заявителя отклонена на основании: пункта 11.2.2 Положения, подпункта «а» пункта 1.10.2 Приложения № 3 к Положению, подпункта «а» пункта 6.1.3 Документации - непредставление оригиналов (копий) документов и/или сведений, требование; о наличии которых установлено документацией о запросе предложений, а именно п. 2.7.1 Документации, для осуществления проверки легитимности предоставленной банковской гарантии Участник закупки прикладывает к банковской гарантии копию договора с банком и/или счета (платежного поручения), содержащего реквизиты банка, выдавшего банковскую гарантию. В нарушение установленного требования, Претендентом не были приложены данные документы.
Комиссия, проанализировав, представленную Заказчиком заявку Заявителя, установила отсутствие копии договора с банком и/или счета (платежного поручения), что не соответствует требованиям Документации.
Довод Заявителя не находит своего подтверждения.
По доводу № 2 жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее:
Требования к содержанию и форме заявок на участие в запросе предложений, установлены в разделе 4 Документации.
Пункт 4.1.2 Документации предложение по составу закупки (Форма 2).
Согласно пункту 1 Формы 2 Представление Участником единичных расценок, не выше расценок, установленных Заказчиком в Таблице № 1 «Состав закупки».
При анализе заявки ООО «ТД ЗЕВС» Заказчиком были выявлены следующие не соответствия по позициям, указанным в Таблице № 1, а именно:
№ пп. |
Требование АО «ЛОЭСК», согласно Состава закупи |
Предложение ООО «ТД ЗЕВС», согласно Спецификации и Предложению по составу закупки |
101 |
Провод СИП-2 1х35 |
Провод СИП-3 1х35 |
103 |
Провод СИП-2 2х16 |
Провод СИП-4 2х16 |
112 |
Провод СИП-2 3х25+1х25+1х25 |
Провод СИП-2 3х25+1х35+1х25 |
Согласно Протоколу заявка Заявителя отклонена на основании: пункта 11.2.1 Положения, подпункта «в» пункта 1.10.2 Приложения № 3 к Положению, подпункта «в» пункта 6.1.3 Документации - несоответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям к заявкам, а именно пункт 4.1.4 Документации – Заявка, подаваемая Претендентом, должна содержать один экземпляр заполненного проекта Договора с заполненной спецификацией (Форма 3). Изменение Претендентом проекта договора не допускается. В нарушение установленного требования Претендентом в составе Приложения № 1 к Договору «Спецификация», а также в Форме 2 «Предложение по составу закупки» были изменены позиции № 101, 103 и 112. Представленная Претендентом в составе спецификации и Форме 2 «Предложение по составу закупки» продукция не является равноценной по существу, а также не превосходит по качеству продукцию, указанную в техническом задании.
Комиссия, проанализировав представленную Заказчиком заявку Заявителя, установила несоответствие Таблицы 1 Формы 2 ООО «ТД ЗЕВС» требованиям, установленным Документацией.
Представленный ответ от ООО «Кабельный завод «Цветлит» от 25.10.21 № 12 на запрос ООО «ТД ЗЕВС» по вопросу невозможности изготовления кабелей СИП-2 1х35 и СИП-2 2х16, не может быть учтен Комиссией в связи тем, что данный ответ не является доказательством невозможности изготовления данных позиций у других производителей.
Довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
Частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.
ООО «ТД ЗЕВС», имея намерения для участия в открытом запросе предложений в электронной форме, проводимого АО «ЛОЭСК» в соответствии с требованиями Закона о закупках, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией нормы части 2 статьи 3.2 настоящего Закона.
Информации о направлении запроса на разъяснение Документации Заявителем в Ленинградском УФАС России не имеется.
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что комиссия АО «ЛОЭСК» правомерно отклонила заявку ООО «ТД ЗЕВС» без нарушений действующего законодательства, а доводы Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находят своих подтверждений.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ТД ЗЕВС» на действия АО «ЛОЭСК» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку проводниковой продукции (инвестиционная программа, капитальный ремонт и эксплуатация) (извещение № 32110696461) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.