Определение №13.01.2016 № О/05/11 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правона... от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.01.2016 № О/05/11

Законному представителю

ООО «ЛР ТЭК»

 

дер. Горбунки, д.2/1,

Ломоносовский район,

Ленинградская область, 188502

E-mail: mail@lrtek.ru

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном

правонарушении № 4-05-Ш/16 и проведении

административного расследования

 

«13» января 2016г.                                                             г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев материалы, поступившие от гр. <…> (вх. № 7215 от 21.09.2015), с информацией о нарушении требований пункта 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.02.2006 № 83 (далее - Правила подключения) Обществом с ограниченной ответственностью «Ломоносовский районный топливно-энергетический комплекс»,

 

 

УСТАНОВИЛ

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление гр. <…> (вх. № 7215 от 21.09.2015) с жалобой на уклонение Общества с ограниченной ответственностью «Ломоносовский районный топливно-энергетический комплекс» ИНН 4720026546 (далее - ООО «ЛР ТЭК», адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, д. Горбунки, д.2/1) от заключения договора о подключении и присоединении к системам коммунальной инфраструктуры объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, расположенных по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, пос. Лебяжье, ул. Сосновая, кадастровый номер <...> :14:1402015:10. 

По информации гр. <…>, заявитель 18.11.2014 обратился с заявкой в ООО «ЛР ТЭК» на подключение жилого дома к сетям инженерной инфраструктуры.

Заявитель, получил проект договора № 701 от 24.11.2014 о подключении и присоединении к системам коммунальной инфраструктуры объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и технические условия № 161/14 от 21.11.2014 (далее - Договор подключения).

Заявитель передал 06.06.2015 г. в ООО «ЛР ТЭК» мотивированный отказ от подписания проекта договора и технических условий.

В нарушение требований пункта 9 Правил подключения ООО «ЛР ТЭК» не направило заявителю, в течение 14 рабочих дней со дня получения мотивированного отказа новую редакцию проекта договора о подключении, что препятствует присоединению объекта гр. <…> к сетям инженерной инфраструктуры.

Действия ООО «ЛР ТЭК», связанные с не направлением новой редакции проекта Договора подключения, ущемляют интересы заявителя и являются для него невыгодными, содержат признаки уклонения от заключения договора.

ООО «ЛР ТЭК» осуществляет производство и передачу тепловой энергии по сетям, оказывает услуги в сфере водоснабжения, водоотведения.

ООО «ЛР ТЭК», является субъектом естественной монополии.

В силу части 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта-субъекта естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В пункте 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» предусмотрено, что указанным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры

Требования пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением путем уклонения от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В связи с изложенным, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции ООО «ЛР ТЭК» было выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции (исх. № Пд/05/104 от 01.10.2015).

 Срок исполнения предупреждения закончился в 2015 году. Предупреждение не исполнено.

На основании положений Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Ленинградское УФАС России отозвало предупреждение (исх. № 05/17 от 12.01.2016)                    о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

ООО «ЛР ТЭК» нарушены требования Правил подключения при присоединении жилого дома к сетям инженерно-технического обеспечения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена    частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

 

  1. Возбудить в отношении ООО «ЛР ТЭК» дело № 4-05-Ш/16 по признакам нарушения правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленных законодательством сроком представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1                        статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2.  Провести административное расследование.
  3.  В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ООО «ЛР ТЭК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Ленинградское УФАС России объяснения причин невыполнения требований, установленных в пункте 9 Правил подключения.
  4. Законному представителю ООО «ЛР ТЭК» явиться 26 января   2016 года в 10 часов 30 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного,  дом 3, пом. № 3-146 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 4 -05-Ш/16, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В случае неявки указанных лиц, протокол об административном правонарушении будет составлен в порядке, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России                       

Связанные организации

Связанные организации не указаны