Постановление №13.03.2017 № 05/35-17 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 14 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.03.2017 № 05/35-17

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 15 -05-Ш/17

 

                                                               «09» марта 2017 г.                                                             г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (доверенность № 733-16 от 30 декабря 2016г.) материалы дела об административном правонарушении № 15-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное определением (исх. № О/05/17 от 19.01.2017) в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН/КПП 7803002209/781001001 (далее - ПАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, 1),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление    гр. <…>(вх. № 10820 от 30.12.2016) с жалобой на нарушение требований пункта 25 (1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) ПАО «Ленэнерго» при заключении договора № ОД-КнЭС-6573-16/11760-Э-16 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - Договор присоединения).

По информации заявителя и ПАО «Ленэнерго» (исх. № КнЭС/034/3877 от 09.11.2016), сетевая организация указало в технических условиях                  (ТУ, приложение № 1 к Договору присоединения) точку присоединения на ближайшей опоре ВЛИ-0,4кВ Л.1 от ТП-337, находящейся за границами участка заявителя.

На обращение гр. Гриневич С.С. о порядке исполнения мероприятий, указанных в технических условиях (приложение к Договору присоединения),

ПАО «Ленэнерго» (письмо от 09.11.2016 № КнЭС/034/3877) обязало заявителя приобрести провод (неопределенной длины), для последующего присоединения в точке присоединения на несуществующей опоре                        ЛЭП 0,4кВ от ТП-337.

 

В соответствии с пунктом 25(1) Правил присоединения в технических условиях (далее – ТУ) для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны:

а) точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя;

а(1)) максимальная мощность в соответствии с заявкой и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

б) обоснованные требования к усилению существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии), обязательные для исполнения сетевой организацией за счет ее средств;

в) требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности;

г) распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Включение в ТУ заявителей, указанных в пунктах 12.1 и 14 Правил присоединения условия о размещении точки присоединения за пределами границ участка заявителя, является нарушением п. п. а) пункта 25 (1) Правил присоединения, не соответствует выводам, изложенным в Постановлении              № 16008/10 от 18.05. 2011 по делу № А53-4325/2010 Президиума ВАС и позиции Верховного суда РФ, указанной в определении от 25.02.2014           № АПЛ 14-12.

Процедура технологического присоединения к электрическим сетям установлена в Договоре присоединения и соответствует требованиям Правил присоединения.

Согласно пункту 8 Договора присоединения заявитель, выполнив мероприятия по технологическому присоединению, указанные в ТУ, обязан уведомить сетевую организацию, которая должна провести проверку выполнения мероприятий, на соответствие техническим условиям.

Заявитель, не может выполнить условия пункта 10.2 ТУ поскольку, оно содержит условия не соответствующее требованиям Правил присоединения. Заявитель не может знать расстояние, указанное в пункте 7 ТУ (от присоединяемого объекта до опоры 0,4кВ). Кроме того, заявитель не обязан выполнять работы за пределами границ своего участка и нести дополнительные затраты, указанные в пункте 11.2 (провод СИП 4*16).

 

Действия сетевой организации (ПАО «Ленэнерго»), которая указала точки присоединения энергопринимающих устройств объекта                       гр. <…>, при заключении Договора присоединения не в соответствии с пунктом 25 (1) Правил присоединения, ущемили интересы заявителя, нарушили порядок технологического присоединения к электрическим сетям, установленный Правилами присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (постановление по делу № 48-05-Ш/16, оплачена сумма триста тысяч рублей 01.09.2016).

Время совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: 11 мая 2016 года.

Место совершения ПАО «Ленэнерго» административного правонарушения: Ленинградская область.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Ленинградское УФАС России возбудило в отношении ПАО «Ленэнерго» дело № 15-05-Ш/17 в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 31 января 2017 года составлен протокол № 28 по делу № 15-05-Ш/17 об административном правонарушении.

         Позицию сетевой организации по обстоятельствам возбуждено дела             № 15-05-Ш/17 об административном правонарушении в объяснениях к протоколу № 28 защитник ПАО «Ленэнерго» не представил.

        

По условиям пункта 7 ТУ и пункта 3 Договора присоединения точка присоединения расположена за границами участка заявителя на ближайшей опоре ВЛ-0.4кВ от ТП 337.

По условиям пункта 11.2 ТУ заявитель должен от ближайшей опоры ВЛИ-0.4кВ (расположение которой неизвестно) построить ЛЭП-0.4кВ проводом СИП 4*16.

Таким образом, заявитель не может выполнить условия пункта 11.2.ТУ и соблюсти порядок, установленный пунктом 18 Правил присоединения и пунктом 8 Договора присоединения.

 

Причина данного нарушения требований Правил присоединения заключается в неверном понимании положений Правил должностными лицами ответственными за выдачу Технических условий.

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 15-05-Ш/17 защитник ПАО «Ленэнерго» представил очередной вариант Договора присоединения и ТУ. Однако защитник ПАО «Ленэнерго» не представил подтверждение направления в адрес заявителя договора.

Таким образом, ПАО «Ленэнерго» не предоставило в административный орган информацию, исключающую привлечение к административной ответственности сетевую организацию за совершенное правонарушение.

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, установленного Правилами присоединения, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность  ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность                ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

Руководствуясь, частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1.  Назначить ПАО «Ленэнерго» ИНН/КПП 7803002209/781001001 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание по делу № 15-05-Ш/17 в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

УИН (0319881134031300000720271)

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 15-05-Ш/17 и УИН (0319881134031300000720271), по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 15-05-Ш/17.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России              

 

 (812) 274 30 70

Связанные организации

Связанные организации не указаны