Решение б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 13-05-Ш/12

 

«28» февраля 2012 г. г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 13-05-Ш/12, возбужденного в отношении ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству» <...>

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России), при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено следующее.

На заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 445-05-А/11 15.12.2011 представители ОАО «Выборгский водоканал» заявили, что ОАО «Выборгский водоканал» не является ресурсоснабжающей организацией по отношению к потребителям, присоединенным к сетям водоснабжения, расположенным на территории Выборгского городского поселения. По сведениям представителей ОАО «Выборгский водоканал», ресурсоснабжающей организацией является ОАО «Управляющая организация по жилищно-коммунальному хозяйству» (далее – ОАО «УК по ЖКХ»). Определением Ленинградского УФАС России от 15.12.2011 № О/05/2997-429 ОАО «УК по ЖКХ» было привлечено к рассмотрению дела № 445-05-А/11 в качестве заинтересованного лица. Также у ОАО «УК по ЖКХ» была запрошена информация, необходимая для принятия решения по делу № 445-05-А/11.

    1. Сведения в соответствии с таблицей (приложение);

    2. Перечень видов деятельности, осуществляемых ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству» на территории Выборгского района Ленинградской области, с указанием объема оказанных жилищных и (или) коммунальных услуг (в натуральном и стоимостном выражении) за 2010, 2011 год;

    3. Перечень имущества, посредством которого ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству» оказывает коммунальные услуги, с указанием основания его получения и приложением подтверждающих (правоустанавливающих) документов;

    4. Копии соглашений, договоров, заключенных ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству» с ОАО «Выборгский водоканал»;

    5. Мотивированную позицию по вопросу правомерности взимания с потребителей платы за опломбирование узлов учета, со ссылкой на конкретные пункты нормативных правовых актов, а также приложением расчетов, обосновывающих размер установленной платы и приложением распорядительного акта ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству» (приказ, распоряжения), утвердившего плату;

    6. Сведения об организациях, осуществляющих деятельность по установке приборов учета на территории Выборгского района Ленинградской области;

    7. Расчет стоимости услуги по установке приборов учета на 2010, 2011 г.г. (с приложением документов, обосновывающих изменения стоимости по каждой позиции, включенной в калькуляцию затрат), с приложением распорядительного акта ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству», утвердившего стоимость.

Данную информацию необходимо было представить до 27 декабря 2011 года.

Представители ОАО «УК по ЖКХ» на заседание Комиссии 27.12.2011 не явились и запрошенные документы не представили.

Определением Ленинградского УФАС России от 27.12.2011 № О/05/3093-433 об отложении рассмотрения дела было назначено рассмотрение дела на 31.01.2012. У ОАО «УК по ЖКХ» повторно были затребована информация, указанную в Определении Ленинградского УФАС России от 15.12.2011 № О/05/2997-429 до 20 января 2012 года.

Представители ОАО «УК по ЖКХ» на заседание Комиссии 31.01.2012 не явились и запрошенные документы не представили.

В ответном письме (№ 61/1-юр от 13.01.2012) ОАО «УК по ЖКХ» сообщило, что не осуществляет деятельность по установке, замене приборов учета используемых энергетических ресурсов. Сведения указанные в п. 2 Определения Ленинградского УФАС России от 15.12.2011 № О/05/2997-429 ОАО «УК по ЖКХ» не представило.

ОАО «УК по ЖКХ» 28.02.2012 г. представило указанные документы в Ленинградское УФАС России (исх. от 27.02.2012 № 846/юр).

Согласно ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

В отношении ОАО «УК по ЖКХ» 16.02.2012 составлен Протокол № 5 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее - КоАП РФ), в соответствии с которой непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из объяснений к Протоколу № 5 об административном правонарушении законного представителя ОАО «УК по ЖКХ» от 16.02.2012 следует, что Определение Ленинградского УФАС России от 15.12.2011 № О/05/2997-429 о привлечении ОАО «УК по ЖКХ» к рассмотрению дела № 445-05-А/11 в качестве заинтересованного лица поступило в ОАО «УК по ЖКХ» 11.01.2012, на основании данного определения был подготовлен ответ на запрос с приложением документов (исх. от 13.01.2012 № 61/1-юр). Определение Ленинградского УФАС России от 27.12.2011 № О/05/3093-433 об отложении рассмотрения дела о назначении рассмотрения дела на 31.01.2012 в ОАО «УК по ЖКХ» не поступало. Однако при получении вызова на составление протокола об административном правонарушении, выяснилось, что ответ на запрос Ленинградского УФАС России от 15.12.2011 № О/05/2997-429 с приложением документов (исх. от 13.01.2012 № 61/1-юр) был направлен значительно позднее, чем было подготовлено, а именно 02.02.2012.

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий, административный орган приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, ст. 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего правонарушение от административной ответственности при малозначительности совершенного правонарушения.

Так, п. 18 Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004 № 10 установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая то обстоятельство, что ОАО «УК по ЖКХ» представило к дате рассмотрения настоящего дела информацию, административный орган приходит к выводу об отсутствии в действиях организации существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении № 13-05-Ш/12, возбужденному в отношении ОАО «УК по ЖКХ» прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

  2. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить ОАО «УК по ЖКХ» устное замечание.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя Г.Н. Коннов

Ленинградского УФАС России

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны