Постановление №13.07.2016 № 05/65-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 15 июля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.07.2016 № 05/65-16

 

 

 

 

Законному представителю

ОАО «ОЭК»

 

ул. Инструментальная д.3, лит. Х,

Санкт-Петербург, 197022

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 54-05-Ш/16

 

«13» июля 2016 г.                                                              г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н., рассмотрев в присутствии представителя Открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» Лоскутовой О.А. (доверенность № 6 от 22 января 2016г.) материалы дела об административном правонарушении № 54-05-Ш/16, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбужденное определением (исх. № О/05/125 от 03.06.2016) в отношении Открытого акционерного общества «Объединенная энергетическая компания» ИНН 7810258843 КПП 781301001 (далее - ОАО «ОЭК», адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная д.3, лит. Х, 197376),

 

У С Т А Н О В И Л:

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление  гр. <...> (вх. № № 3281 от 28.04.2016) с информацией о нарушении требований пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения) ОАО «ОЭК.

 

 

<.... заключила 11 ноября 2015г. договор № 262-0102-15/ТП об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям       энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, в районе дер. Кискелово, СНТ «Кискелово», уч.100 (далее - Договор присоединения) с ОАО «ОЭК».

В соответствии с пунктом 5 Договора присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора и истек 11.05.2016.

В соответствии с пунктом 16 Правил присоединения срок выполнения мероприятий составляет 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

По истечение 6 месяцев 16 дней со дня заключения договора, сетевая организация не выполнила мероприятия по осуществлению технологического присоединила энергопринимающие устройства заявителя к электрическим сетям.

Энергопринимающие устройства гр. <...> соответствуют пункту 16 Правил присоединения.

<...> неоднократно направляла в ОАО «ОЭК» уведомления о выполнении технических условий (от 20.11.2015 № 002427/15-01, от 21.12.2015 № 01-002528/15-01, от 05.02.2016 № 0204/16-01, от 21.03.2016           № 0770/16-01).

Сетевая организация сообщила гр. <...> (исх. № 50-1-05/933-3 от 31.05.2016), через 6 месяцев с момента получения первого уведомления, об отсутствии документов, предусмотренных пунктом 85 Правил присоединения, при этом ОАО «ОЭК» не указало, какие документы отсутствуют.

Пункт 85 Правил присоединения состоит из п. п. а), б), в), г).

а) копии сертификатов соответствия на электрооборудование (если оборудование подлежит обязательной сертификации) и (или) сопроводительной технической документации (технические паспорта оборудования), содержащей сведения о сертификации;

б) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной);

в) документы, содержащие информацию о результатах проведения пусконаладочных работ, приемо-сдаточных и иных испытаний;

г) нормальные (временные нормальные) схемы электрических соединений объекта электроэнергетики, в том числе однолинейная схема электрических соединений (электроустановки).

 

По состоянию на 06.06.2016 ОАО «ОЭК» превышен срок исполнения Договора присоединения на 16 дней, тем самым нарушен порядок технологического присоединения к электрическим сетям, регламентированный Правилами присоединения.

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена в статье 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере   от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000рублей; на юридических лиц - от 600 000 до 1000 000 рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определил:

 

  1.  Возбудить в отношении ОАО «ОЭК» дело № 54-05-Ш/16 в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.
  2.  Провести административное расследование.

Должностным лицом Ленинградского УФАС России  в отношении ОАО «ОЭК» составлен протокол по делу № 54-05-Ш/16 об административном правонарушении (исх. № 55 от 16.06.2016).

В объяснения к протоколу № 55 защитник ОАО «ОЭК» сообщил, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта заявителя будет осуществлено в кратчайшие сроки после получения от гр. <...> недостающих документов (исх. № 50-1-05/933-3 от 31.05.2016), предусмотренных пунктом 85 Правил присоединения.

В тоже время, согласно пункту 86 Правил присоединения документы, указанные в п. п. в) и г) пункта 85 Правил присоединения, не требуются для представления заявителями, электрохозяйство которых включает в себя только вводное устройство напряжением до 1000В и энергопринимающие устройства номинальным напряжением не выше 380В (к которым относятся и ЭПУ гр. <...>).

Кроме того, в соответствии с пунктом 83 Правил присоединения мероприятия по проверке выполнения технических условий заявителями, для которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной (гр. <...>), проводятся непосредственно в процессе проведения осмотра электроустановок заявителя. При этом, сетевая организация рассматривает представленные заявителем документы, предусмотренные пунктом 85 Правил присоединения, и осуществляет осмотр электроустановок заявителя (п.87 Правил присоединения).

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ОАО «ОЭК» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ОАО «ОЭК» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 54-05-Ш/16 защитник ОАО «ОЭК» не предоставил информацию, исключающую привлечение к административной ответственности ОАО «ОЭК» за совершенное правонарушение.

Совершенное ОАО «ОЭК» правонарушение, выразившееся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, установленного Правилами присоединения, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, для применения пункта 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность  ОАО «ОЭК», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность  ОАО «ОЭК», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 1 статьи 9.21 статьями 2.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10, 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Назначить ОАО «ОЭК» ИНН 7810258843 КПП 781301001 (г. Санкт-Петербург, ул. Инструментальная д.3, лит. Х, 197376) административное наказание по делу об административном правонарушении № 54-05-Ш/16 в виде административного штрафа в размере 100000       (сто тысяч) рублей.

2. Внести ОАО «ОЭК» представление об устранении причин и условий способствовавших совершению правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

УИН (0319881134071300000497829)

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 33-05-Ш/16 и УИН (0319881134071300000497829), по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 54-05-Ш/16.

 

 

 

Заместитель руководителя  

Ленинградского УФАС России                                                    Г.Н. Коннов

 

 

А.Н. Исаченко, (812) 274 30 70

Связанные организации

Связанные организации не указаны