Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
 
Заказчик:
 
Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Механизация» Управления Росрезерва по Северо-Западному федеральному округу
 
пос. Оредеж, а/я 6, Лужский район, Ленинградская обл., 188220
 
Заявитель:
 
ООО «Аврора»
 
ул. Кузнецовская, д. 10, корп. 2, лит. А, пом. 5-Н, 
Санкт-Петербург, 198128
 
РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
 по контролю в сфере размещения заказов 
   по делу № 134-03-895-РЗ/13
 
27 февраля 2013 года                                                                   Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны  – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
        с участием в заседании представителя ФГКУ комбинат «Механизация» Управления Росрезерва по Северо-Западному федеральному округу              (далее – Заказчик) <…>, 
       в отсутствие представителя ООО «Аврора» (далее также Заявитель), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, 
       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 895 от 20.02.2013) на нарушение Заказчиком порядка пользования официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (далее – аукцион) на поставку автоматического аппарата АРН-ЛАБ-11 для определения фракционного состава нефти и нефтепродуктов.
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе            размещены Заказчиком 08.02.2013 на официальном сайте.
Начальная (максимальная) цена контракта – 607 200 (Шестьсот семь тысяч двести) рублей.
Источник финансирования – средства федерального бюджета. 
  По мнению Заявителя, Заказчик нарушил положения приказа Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» (далее – приказ), статьи 16 Закона о размещении заказов, разместив на официальном сайте приложение «Техническое задание» к документации об аукционе в формате «pdf», что не обеспечивает участнику размещения заказа возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат») и ограничивает право участника размещения заказа для участия в аукционе.
 Представитель Заказчика возражал по доводам жалобы. 
        На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
  В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о размещении заказов  настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Приказ, на который в обоснование доводов жалобы ссылается Заявитель, утвержден в развитие положений Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Данный нормативно-правовой акт (часть 1 статьи 2) регулирует отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Таким образом, указание Заявителя на положения приказа не применимы к обстоятельствам рассматриваемого спора и  необоснованны.
В соответствии с частью 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Приказом Минэкономразвития России № 646, Казначейства России             № 21н от 14.12.2010 утверждено Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, согласно пункту 3 которого информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Материалы дела подтверждают, что действия Заказчика при размещении на официальном сайте документации об аукционе соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов; файл, содержащий указанное приложение к документации об аукционе, доступен участнику размещения заказа как для ознакомления, так и для выполнения иных операций с файлом.
Доказательств обратного Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия усмотрела в действиях Заказчика следующее нарушение Закона о размещении заказов.
 В соответствии с частью 1 статьи 41.6, частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак (подпункт «а»);
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (подпункт «б»).
Таким образом, Законом о размещении заказов предусмотрено два вида сведений в составе первой части заявки при размещении заказа на поставку товара: сведения, предоставляемые в случае размещения заказа на поставку товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, и сведения, предоставляемые          в случае размещения заказа на поставку товара при отсутствии в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак приобретаемого товара.
Как усматривается из материалов дела, предмет оспоренного аукциона определен Заказчиком как поставка товара, не имеющего товарного знака.
В свою очередь, частью 3.2.2 документации об аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать как согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, так и сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. При этом указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
При указанных обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что  такое содержание первой части заявки на участие в аукционе не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, что является существенным нарушением и влечет выдачу предписания.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
            РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу ООО «Аврора» необоснованной.
2. Признать ФГКУ комбинат «Механизация» Управления Росрезерва по Северо-Западному федеральному округу нарушившей пункт 1 часть 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать ФГКУ комбинат «Механизация» Управления Росрезерва по Северо-Западному федеральному округу предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 134-03-895-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении. 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                        А.Д. Пашедко
 
                                                                                                     В.Ю. Бровкин
 
 
Заказчик:
 
Федеральное государственное казенное учреждение комбинат «Механизация» Управления Росрезерва по Северо-Западному федеральному округу
 
пос. Оредеж, а/я 6, Лужский район, Ленинградская обл., 188220
 
Аукционная комиссия:
 
пос. Оредеж, а/я 6, Лужский район, Ленинградская обл., 188220
 
Оператор электронной площадки:
 
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
info@sberbank-ast.ru
 извещение № 034100001313000003
 
 
    ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 134-03-895-РЗ/13
 
27 февраля 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 134-03-895-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
 
         
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1.  Аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения оспоренного заказа.
2.  Заказчику внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку автоматического аппарата АРН-ЛАБ-11 для определения фракционного состава нефти и нефтепродуктов с соблюдением требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, продлив сроки подачи  так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.  
3. Оператору электронной торговой площадки вернуть ранее поданные заявки участникам размещения заказа, обеспечить техническую возможность исполнения пунктов 1 и 2 настоящего предписания, а также прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.
4.  Заказчику представить в срок до 22.03.2013 в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу         (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий 
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко    В.Ю. Бровкин
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны