Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «НПП ВакЭТО» от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

АО «218 АРЗ»

ИНН 4705036363

 

ул. Григорина, д. 7а, г. Гатчина, Ленинградская обл., 188307

zavod@218arz.ru

 

 

Заявитель:

ООО «НПП ВакЭТО»

ИНН 7710349085

 

а/я 57, Москва, 117465

mail@vaceto.ru

 

 

Для сведения:

АО «ОДК»

ИНН 7731644035

 

пр-т Буденного, д. 16, Москва, 105118

a.romashov@uecrus.com

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «НПП ВакЭТО»

 

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 02.10.2019.

Решение изготовлено в полном объеме:  07.10.2019.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 239 от 01.10.2019 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие ВакЭТО» (далее –
Заявитель, ООО «НПП ВакЭТО») (вх. № 8768 от 20.09.2019) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

<...>

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «НПП ВакЭТО» (ИНН  7710349085, адрес: 108820, Москва, Мосрентген поселение, поселок завода Мосрентген, проезд Институтский, д. 2, стр. Ангар Л) на действия  Акционерного общества «218 авиационный ремонтный завод» (далее – Заказчик, АО «218 АРЗ») (ИНН 4705036363, адрес: 188307, Ленинградская область, г. Гатчина, ул. А. Григорина, д. 7а),

в присутствии представителя Заказчика – <...>
(без доверенности);

в присутствии представителей Заявителя – <...> (по доверенности № 11 от 26.09.2019), <...> (по доверенности № 12 от 26.09.2019);

в присутствии представителей Организатора торгов – <...> (по доверенности № 61 от 12.11.2018), <...> (по доверенности № 308 от 22.08.2019);

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Управление   Федеральной   антимонопольной   службы   по   Ленинградской области поступила жалоба на действия АО «218 АРЗ» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора «1717-2019-00848. Поставка, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию установки для нанесения защитных покрытий, а также инструктаж персонала работе на оборудовании» (извещение № 31908060889).

         В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Ленинградским  УФАС России установлено, что Заявитель является участником открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора «1717-2019-00848. Поставка, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию установки для нанесения защитных покрытий, а также инструктаж персонала работе на оборудовании» (извещение № 31908060889), согласно Протоколу оценки и сопоставления заявок № 31908060889-03 от 07.08.2019 (заявка с идентификационным номером 57178).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Протокол подведения итогов по результатам постквалификации
№ 31908060889-04
размещен 13.09.2019 в 14:29 (МСК) в Единой информационной системе в сфере закупок.

Жалоба Заявителя поступила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области 20.09.2019.

Таким образом, установленный Законом о защите конкуренции порядок подачи жалобы Заявителем соблюден.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

  1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

  1. не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  2. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  3. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  4. не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о защите конкуренции и Закона о закупках в части необоснованного отстранения по результатам проведенной постквалификации от дальнейшего участия в закупке на основании «не подтверждения своего соответствия параметрам, заявленным в техническом предложении».

Заявитель считает, что в Документации о закупке по конкурсу в электронной форме на право заключения договора на поставку, монтаж, пуско-наладку и ввод в эксплуатацию установки для нанесения защитных покрытий, а также инструктаж персонала работе на оборудовании (далее – Документация о закупке) не предусмотрено в отношении указанных характеристик товара предоставление подтверждающих документов, а данная информация запрашивается только в формате декларативного подтверждения заявленных параметров. Требование предоставить документы, не установленные извещением и/или документацией о закупке, противоречит требованиям пункта (1)8.6.6. Единого положения о закупке Государственной корпорации «РОСТЕХ» (далее – ЕПоЗ).

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Уведомлением (исх. № 05/1710 от 25.09.2019) рассмотрение жалобы назначено на 27.09.2019 в 12 ч. 30 мин. по адресу: Санкт-Петербург,
ул. Смольного, д. 3, каб. 3-150.

Заказчику в срок до 26.09.2019 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области представитель Заказчика Шаркевич Елена Васильевна (по доверенности № 115-Д/2019 от 27.09.2019) не признал доводы, указанные в жалобе Заявителя, а также ходатайствовал о продлении срока рассмотрения жалобы для привлечения в качестве заинтересованного лица организатора закупки – Акционерное общество «Объединенная двигателестроительная корпорация»
(далее – АО «ОДК») и истребования у АО «ОДК» документов, которые могут способствовать всестороннему и объективному рассмотрению жалобы.

Уведомлением от 30.09.2019 № 05/1758 о продлении срока принятия решения по жалобе ООО «НПП ВакЭТО» Ленинградским УФАС России рассмотрение отложено на 02.10.2019 на 14 ч. 00 мин. В уведомлении Ленинградское УФАС России запросило дополнительную информацию у организатора закупки –
АО «ОДК» для полного, объективного и всестороннего рассмотрения жалобы:

  • документ об уведомлении ООО «НПП ВакЭТО» о прохождении им постквалификации;
  • документы, направленные ООО «НПП ВакЭТО», согласно уведомлению
    ООО «НПП ВакЭТО» о прохождении им постквалификации;
  • иные документы и сведения, способствующие всестороннему и объективному рассмотрению жалобы ООО «НПП ВакЭТО».

Также Ленинградским УФАС России принято решение о привлечении к рассмотрению жалобы АО «ОДК» в качестве лица, располагающего сведениями.

На основании частей 14 и 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок принятия решения по жалобе ООО «НПП ВакЭТО» продлен до 08.10.2019.

01.10.2019 в адрес Ленинградского УФАС России поступили пояснения
АО «ОДК», а также документы, запрошенные в уведомлении от 30.09.2019
№ 05/1758.

На заседании Комиссии 02.10.2019 Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе. Представители организатора закупки, а также Заказчика аргументировали позицию, представленную в письменных пояснениях.

 

Изучив материалы жалобы, заслушав правовую позицию Заказчика, Заявителя и организатора закупки, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 8.6.1 ЕПоЗ постквалификация представляет собой процедуру дополнительной проверки участника закупки на достоверность ранее заявленных им параметров квалификации и условий исполнения договора, на достоверность ранее представленной информации и документов.

Пунктами 4.18.1-4.18.7 Документации о закупке установлены следующие положения, касающиеся процедуры постквалификации:

4.18.1 В целях дополнительной проверки участника закупки на достоверность ранее заявленных им параметров квалификации и условий исполнения договора в отношении такого участника может быть проведена постквалификация.

4.18.2 Постквалификация проводится исключительно на предмет повторного подтверждения участниками закупки их соответствия требуемым параметрам квалификации и условиям исполнения договора, а также на предмет достоверности ранее представленной информации и документов, в соответствии с критериями отбора и оценки, установленными в п. 4.14.8(2)-4.14.8(3) и приложении № 2 к информационной карте.

В соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 4.14.8 Документации в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок (отборочной стадии) закупочная комиссия в отношении каждой поступившей заявки осуществляет следующие действия, в том числе: проверку участника процедуры закупки (в том числе всех лиц, выступающих на стороне одного участника процедуры закупки) на соответствие требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15 – 17 информационной карты; проверку соответствия предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и пункте 12 информационной карты.

Разделом 9 Документации установлены технические требования к продукции (предмету закупки).

4.18.3 Постквалификация проводится по решению закупочной комиссии в отношении участника закупки:

  1. занявшего первое место в ранжировке участников закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок;
  2. занявшего второе место в ранжировке участников закупки по итогам осуществления оценки и сопоставления заявок, если участник закупки, занявший первое место, не прошел постквалификацию либо отказался от проведения постквалификации;
  3. признанного единственным участником закупки по итогам рассмотрения заявки.

4.18.4 Решение о проведении постквалификации принимается закупочной комиссией и фиксируется в протоколе заседания закупочной комиссии, составляемом по результатам оценки и сопоставления заявок, либо в протоколе рассмотрения заявки единственного участника закупки. В день официального размещения протокола участнику закупки направляется по электронной почте (по адресу контактного лица, указанного в заявке) уведомление о необходимости прохождения им постквалификации.

4.18.5 Сроки проведения постквалификации определяются решением
закупочной комиссии одновременно с принятием решения о проведении постквалификации.

4.18.6 В ходе проведения постквалификации организатор закупки имеет право:

  1. запрашивать предоставление участником закупки документов, установленных документацией о закупке, в целях подтверждения заявленных параметров квалификации и условиям исполнения договора;
  2. инспектировать производство участников закупки на предмет наличия заявленных ими характеристик и их соответствия установленным в документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора;
  3. запрашивать у соответствующих органов государственной власти, у юридических и физических лиц, указанных в заявке и приложениях к ней, информацию о достоверности сведений, представленных в заявке.

4.18.7 По результатам проведения постквалификации закупочная комиссия вправе принять решение об отстранении участников закупки, не подтвердивших своего соответствия установленным в документации о закупке параметрам квалификации и условиям исполнения договора (не прошедших постквалификацию) или отказавшихся от прохождения постквалификации.

Руководствуясь пунктом 8.6 ЕПоЗ, закупочная комиссия  протоколом
№ 79-3-2019 от 07.08.2019 назначила участнику 57178 (
ООО «НПП ВакЭТО») процедуру постквалификации.

В рамках проведения постквалификации участнику был направлен запрос от 15.08.2019 (исх. № 01.00-33-0094/22455) с просьбой о предоставлении материалов, подтверждающих достоверность заявленных ранее в составе технического предложения участника данных.

ООО «НПП ВакЭТО» в ответном письме № 26641 от 28.08.2019 предоставило запрашиваемые в рамках постквалификации данные.

По результатам анализа предоставленных сведений закупочной комиссией принято решение о признании участника ООО «НПП ВакЭТО», не прошедшим процедуру постквалификации, поскольку Заявитель не подтвердил достоверность ранее представленной информации и документов.

Так, например, в Техническом предложении (пункт 7.2 Документации о закупке) к габаритным размерам установки Заказчиком предъявлены следующие требования:

 

Габаритные размеры установки:

Длина

мм

не более

5000

Ширина

мм

не более

2500

Высота

мм

не более

3000

 

 

ООО «НПП ВакЭТО» в техническом предложении, поданном в составе заявки, указало значения габаритных размеров установки, соответствующие значениям, установленным Техническим предложением (пункт 7.2 Документации о закупке).

Однако в рамках постквалификации выявлено, что габаритные размеры установки, указанные на габаритном чертеже ВЭТУ 314.00.00.00 ГЧ, представленные ООО «НПП ВакЭТО», не соответствуют габаритным размерам установки, указанным в пункте 14, 15, 16 технического предложения участника, поданного в составе заявки.

Согласно Техническому предложению ООО «НПП ВакЭТО» от 15.07.2019
(№ 0715/1) габаритные размеры установки имеют следующие параметры: длина – 5 000 мм, ширина – 2 500 мм, высота – 3 000 мм, при этом на габаритном чертеже указаны иные параметры: 4 350 мм, 2 000 мм, 2 800 мм (соответственно).

Также закупочной комиссией выявлено, что программа аттестации оборудования, представленная участником, разработана для установки мод. «МАП-ВЭ», в то время как ООО «НПП ВакЭТО» в своей заявке предлагает к поставке оборудование мод. «ДНД-10.8.Ш».

 

АО «ОДК», запрашивая материалы, подтверждающие достоверность заявленных ранее в составе технического предложения ООО «НПП ВакЭТО» данных, руководствовалось подпунктом (3) пункта 4.18.6 Документации о закупке, согласно которому «организатор закупки имеет право запрашивать у соответствующих органов государственной власти, у юридических и физических лиц, указанных в заявке и приложениях к ней, информацию о достоверности сведений, представленных в заявке».

Из буквального толкования указанного пункта следует, что организатор вправе запросить у участников закупки любые сведения и документы с целью подтверждения достоверности заявленных ранее в составе технического предложения данных.

Таким образом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приходит к выводу, что отстранение закупочной комиссией ООО «НПП ВакЭТО» на основании пункта 4.18.7 Документации о закупке носит правомерный характер, так как Заявитель не подтвердил свое соответствие установленным в документации о закупке сведениям.

 

Согласно   части   20  статьи    18.1   Закона   о    защите  конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Научно-производственное предприятие ВакЭТО» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора «1717-2019-00848. Поставка, монтаж, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию установки для нанесения защитных покрытий, а также инструктаж персонала работе на оборудовании» (извещение № 31908060889) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии:   

<...>

 

 

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

  <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны