Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа  по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-1161/2023

«28» июня 2023 года                                                                                Санкт-Петербург

Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <...>в, рассмотрев заявление Г<...> (вх. № 944/23 от 30.01.2023), заявление З<...>. (вх. № 3381/23 от 05.04.2023), заявление ИП Г<...> (вх. № 4115/23 от 20.04.2023), с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Акционерным обществом «ЛОЭСК – Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (далее – АО «ЛОЭСК», Сетевая организация; ИНН 4703074613/КПП 785150001, адрес: 197110, Санкт-Петербург, Песочная наб., д. 42, лит. А), в присутствии представителя АО «ЛОЭСК» Р<...> (по доверенности № 36/2022 от 01.01.2022),

УСТАНОВИЛ:

1. 25.01.2022 между Г<...> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 10- 1601/005-ПСФ-21 об осуществлении технологического присоединения к  электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 187340, Ленинградская обл., Кировский район, г. Кировск, м-в Беляевский мох, СНТ Строитель, 3 линия, 1 очередь, участок 106, кад. номер 47:16:0000000:7828 (далее – Договор № 1).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «ЛОЭСК» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договорам, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно Договору № 1 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору № 1 составляет 4 месяца с даты заключения настоящих Договоров. АО «ЛОЭСК» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 25.05.2022.

2. 23.07.2022 между З<...>. и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 05- 455/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: ул. Советская, уч. 29, г. Высоцк, Выборгский р-н, Ленинградская обл., кад. номер: 47:01:0301001:860 (далее – Договор № 2).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «ЛОЭСК» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договорам, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно Договору № 2 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору № 2 составляет 4 месяца с даты заключения настоящих Договоров. АО «ЛОЭСК» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 23.11.2022.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору № 2 не выполнены.

3. 12.01.2022 между ИП Г<...> и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 17-007/005-ПСФ-22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства объекта, расположенного по адресу: 188760, Ленинградская обл., Приозерский р-н, г. Приозерск, ул. Заводская, д. 7, кад. номер: 47:03:0301010:33 (далее – Договор № 3).

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «ЛОЭСК» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договорам, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно Договору № 3 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору № 3 составляет 6 месяца с даты заключения настоящих Договоров. АО «ЛОЭСК» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 12.07.2022.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору № 3 не выполнены. 

Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

Субъект административного правонарушения: АО «ЛОЭСК» ИНН 4703074613/КПП 785150001, адрес: 187342, Ленинградская обл., г. Кировск, ул. Ладожская, д. 3 лит. А.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения - 187340, Ленинградская обл., Кировский район, г. Кировск, м-в Беляевский мох, СНТ Строитель, 3 линия, 1 очередь, участок 106, кад. номер 47:16:0000000:7828; ул. Советская, уч. 29, г. Высоцк, Выборгский р-н, Ленинградская обл., кад. номер: 47:01:0301001:860; 188760, Ленинградская обл., Приозерский р-н, г. Приозерск, ул. Заводская, д. 7, кад. номер: 47:03:0301010:33. Время совершения административного правонарушения – 26.05.2022, 24.11.2022, 13.07.2022.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО «ЛОЭСК» дело № 047/04/9.21-1161/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

В связи необходимостью сбора дополнительной информации, должностным лицом Ленинградского УФАС России принято решение о переносе даты и времени составления и подписания протокола по делу № 047/04/9.21-1161/2023 об административном правонарушении на 09.06.2023.

09.06.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России в присутствии представителя АО «ЛОЭСК» составлен протокол об административном правонарушении № ИМ/4622/23.

Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» З<...> (по доверенности № 100/2022 от 01.01.2022), в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «АО «ЛОЭСК» с вменяемым правонарушением не согласно.

Письменные пояснения по делу предоставлены АО «ЛОЭСК» в УФАС по Ленинградской области ранее (исх. № 00-02/1670 от 30.05.23 и исх. № 00-02/1752 от 07.06.23)».

Из письменных пояснений АО «ЛОЭСК» (от 30.05.2023 № 00-02/1670, от 07.06.2023 № 00-02/1752), направленных в антимонопольный орган следует, что «Согласно п.10 Технических условий к Договору для осуществления технологического присоединения объекта Г<...> требовалось установить узел учета электрической энергии на опоре ВЛИ- 0,4 кВ, точку присоединения  согласовать с СНТ.

На дату вынесения Определения о возбуждении дела об административном правонарушении обязательства АО «ЛОЭСК» перед Г<...>. исполнены в полном объеме, что подтверждается актом об осуществлении технологичесого присоединения от 29.12.2022 10100002032.

Согласно п. 10 Технических условий к Договору для осуществления технологического присоединения объекта З<...> требуется строительство ВJIИ - 0,4 кВ от БКТП - 1 до границы участка заявителя. На сегодняшний день подрядной организацией в полном объеме выполнены проектно-изыскательские работы, включая разработку плана трассы ВJIИ-0,4 кВ.

В соответствии с требованиями Постановления Правительства Ленинградской области от 03.08.2015 № 301 «Об утверждении Порядка и условий и условий размещения отдельных видов объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута на территории Ленинградской области» АО «ЛОЭСК» получено Постановление Администрации МО «Выборгский район» Ленинградской области от 26.01.2023 № 245 о размещении ВЛИ – 0,4 кВ на землях Высоцкого городского поселения АО «ЛОЭСК» прилагаются все усилия, направленные на скорейшее завершение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств З<...> с учетом выполненных строительномонтажных работ.

АО «ЛОЭСК» является владельцем, но не собственником ближайшего к земельному участку ИП Г<...> электросетевого объекта, а именно подстанцией № 530 1 10/10 кВ (ПС № 530). Основанием владения данной подстанцией для АО «ЛОЭСК» является договор аренды имущества от 26.08.2014 № 00-1552/2014 АРХ, заключенный между АО «ЛОЭСК» и ОАО «Лесплитинвест» (далее — Договор аренды).

Исходя из содержания п. 10.1 Технических условий к Договору для осуществления технологического присоединения объекта ИП Г<...> необходимо спроектировать и построить ТП- 10/0,4 кВ с установкой силового трансформатора расчетного номинала, а также спроектировать и построить КЛ-10 кВ от ячейки № 5 в РУ-10 кВ ПС № 530 до проектируемой ТП-10/0,4 кВ.

Проектированию и строительству указанных объектов электросетевого хозяйства предшествует согласование присоединения к ПС № 530 с собственником ОАО «Лесплитинвест» (п. 10.2.2 Технических условий).

26.012022 АО «ЛОЭСК» обратилось в адрес ОАО «Лесплитинвест» с целью согласования Технических условий к Договору. Письмом от 02.032022 № 114 ОАО «Лесплитинвест» уведомило АО «ЛОЭСК» об отказе в согласовании Технических условий в связи с отсутствием технической возможности присоединения к ПС № 530.

После получения отказа АО «ЛОЭСК» неоднократно инициировало проведение переговоров с ОАО «Лесплитинвест», однако решение собственника ПС 2023-6031 5 № 530 не изменилось. Более того, по инициативе ОАО «Лесплитинвест» 01.11.2022 подписано дополнительное соглашение № 8 к Договору аренды имущества от 26.08.2014 № 00- 1552/2014 АРХ, по условиям которого АО «ЛОЭСК» не вправе осуществлять мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств новых заявителей к арендованному имуществу в течение всего срока действия Договора аренды. В рассматриваемом случае у АО «ЛОЭСК» отсутствовала правовая возможность для соблюдения требований п. 16 Правил, в части сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению, ввиду запрета ОАО «Лесплитинвест» на присоединение к ПС № 530.

Иные объекты электросетевого хозяйства вблизи расположения земельного участка ИП Г<...> не находятся во владении, пользовании или собственности АО «ЛОЭСК», что исключает применение альтернативного технического решения для технологического присоединения объекта».

Рассмотрение дела № 047/04/9.21-1161/2023 об административном правонарушении было назначено на 23.06.2023 в 15:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Статья 4.5 КоАП РФ определяет давность привлечения к административной ответственности. Согласно данной статье, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства об электроэнергетике не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - со дня обнаружения административного правонарушения. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Следовательно, неосуществление мероприятий технологического присоединения в 6 месячный срок, не является длящимся административным правонарушением. Срок давности такого правонарушения исчисляется с момента истечения 12 месяцев с даты заключения договора технологического присоединения.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по Договору № 1, заключенному между Г<...> и АО «ЛОЭСК», истек 26.05.2023.

В связи с чем, согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, Ленинградским УФАС России при вынесении постановления указанный выше договор не учитывался.

Согласно пункту 1 Договора АО «ЛОЭСК» принимает на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих  устройств Заявителя, в том числе по урегулированию отношений с третьими лицами.

Довод о значительном объеме проектно-изыскательских и строительномонтажных работ не мотивирован в силу того, что условиями Договора именно на Сетевую организацию возлагаются обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя.

Доказательств обратного в Ленинградское УФАС России не предоставлено.

Нарушение сроков, гарантированных Правилами присоединения, ущемляет права лиц, обратившихся в сетевую организацию на своевременное подключение к электрическим сетям. Вне зависимости от наличия технических и технологических трудностей, связанных с проведением мероприятий по договору об осуществлении технологического присоединения, сетевая организация обязана надлежаще исполнить соответствующие мероприятия в установленный законом и договором срок.

Приняв заявку, подготовив технические условия и заключив договор, Сетевая организация приняла на себя обязательство неукоснительно следовать предписанным Правилами присоединения положениям. Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях АО «ЛОЭСК» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1161/2023 в Ленинградское УФАС России представлен акт об осуществлении технологического присоединения по Договору № 2 от 16.06.2023.

Сетевая организация не исполнила мероприятия по договору в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения.

Просрочка исполнения мероприятий Сетевой организацией на момент рассмотрения дела составила:

По Договору № 2 более 6 месяцев;

По Договору № 3 более 11 месяцев.

Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания по делу № 047/04/9.21-826/2022 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении АО «ЛОЭСК» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 600000 (шестьсот тысяч) рублей.

Заявлением об оспаривании Постановления, направленным в адрес Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – суд), Общество просит признать суд Постановление незаконным и отменить. Решением суда от 06.10.2022 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 330 000 (триста тридцать тысяч) рублей.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2022 Решение оставлено без изменений. 

Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 03.02.2023.

Таким образом, на момент составления настоящего постановления имеется административное наказание в отношении АО «ЛОЭСК», вступившее в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Россети Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при  назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность АО «ЛОЭСК», не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.4, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Акционерному обществу «ЛОЭСК» административное наказание по делу № 047/04/9.21-1161/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098

Казначейский счет 03100643000000014500

БИК 044030098

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000001703236

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-1161/2023 и УИН (16100500000001703236) по которому осуществляется оплата штрафа.

В соответствии с частью 1.3.-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной  информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-1161/2023.

Врио заместителя руководителя                                                               <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны