Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в... от 3 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:
 
МБУЗ «Всеволожская клиническая центральная районная больница»
 
Колтушское шоссе, д. 20, 
г. Всеволожск, Всеволожский район, 
Ленинградская область,188640
 
Заявитель:
 
ООО «Аврора» 
 
ул. Кузнецовская, д. 90, корп. 2, лит. А, пом. 5-П, Санкт-Петербург, 198128
 
 
 
РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
    по контролю в сфере размещения заказов 
 по делу № 136-03-894-РЗ/13
 
27 февраля 2013 года                                                                  
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии; 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
        с участием в заседании представителя МБУЗ «Всеволожская КЦРБ» (далее – Заказчик): <…>, 
       в отсутствие представителя ООО «Аврора» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
   рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                    УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 894 от 20.02.2013) на нарушение Заказчиком требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту цоколя и отмосток здания главного корпуса Заказчика  (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Заказчиком 11.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей.
Источник финансирования – средства ОМС.
Из жалобы следует, что:
  Заказчик нарушил положения приказа Минэкономразвития России от 16.11.2009 № 470 «О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти» (далее – приказ), статьи 16 Закона о размещении заказов, разместив на официальном сайте приложение «Техническое задание» к документации об аукционе в формате «jpg», что не обеспечивает участнику размещения заказа возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат») и ограничивает право участника размещения заказа для участия в аукционе; 
 документация об аукционе не содержит перечень необходимых Заказчику запасных частей с указанием начальной (максимальной) цены каждой такой запасной части, что препятствует участнику размещения заказа оценить необходимый размер затрат на оказание услуг по предмету торгов и принять решение об участии в оспоренном аукционе.
          Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и утверждал, что действия Заказчика при размещении оспоренного заказа соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о размещении заказов  настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.
Согласно части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.
Приказ, на который в обоснование доводов жалобы ссылается Заявитель, утвержден в развитие положений Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Данный нормативно-правовой акт (часть 1 статьи 2) регулирует отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Таким образом, указание Заявителя на положения приказа не применимы к обстоятельствам рассматриваемого спора и  необоснованны.
В соответствии с частью 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Приказом Минэкономразвития России № 646, Казначейства России             № 21н от 14.12.2010 утверждено Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, согласно пункту 3 которого информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Материалы дела подтверждают, что действия Заказчика при размещении на официальном сайте документации об аукционе соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов; файл, содержащий указанное приложение к документации об аукционе, доступен участнику размещения заказа как для ознакомления, так и для выполнения иных операций с файлом.
Доказательств обратного Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Иной довод жалобы подлежит отклонению как противоречащий фактическим обстоятельствам размещения заказа и имеющимся в деле доказательствам.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
            РЕШИЛА:
 
          Признать жалобу ООО «Аврора» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                        А.Д. Пашедко
 
                                                                                                     В.Ю. Бровкин
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны