Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России ... от 6 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                          РЕШЕНИЕ

       Комиссии Ленинградского УФАС России

                               по контролю в сфере размещения заказов

                                по делу № 222-03-2235-РЗ/12

 

05 июня 2012 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием в заседании

представителя ГКУЗ ЛОПНД (далее – Заказчик): <…>, <…>,

в отсутствие представителя ООО «Навигатор-Т» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

                                                         УСТАНОВИЛА:
  

         В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                   (вх. № 2235 от 29.05.2012) на включение ГКУЗ ЛОПНД в извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты (далее – запрос котировок) требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

         Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком 21.05.2012     на официальном сайте Российской Федерации                                                           в   информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru .

         Начальная (максимальная) цена контракта – 105 600 (Сто пять тысяч шестьсот) рублей.

         Источник финансирования – бюджет Ленинградской области.

         Заявитель, ссылаясь на положения части 4 статьи 10, части 3 и 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, утверждает, что при проведении запроса котировок Заказчик лишил Заявителя возможности предложить товар, эквивалентный  требуемому к поставке, поскольку, по мнению Заявителя, извещение о проведении запроса котировок содержит такие требования к техническим и функциональным характеристикам средств индивидуальной защиты (состав комплекта, наличие сумки с ручками для переноски комплекта), которые соответствуют  исключительно характеристикам пожарно-спасательного комплекта «Шанс 2»Е.

  Представители Заказчика возражали по существу жалобы и пояснили, что извещение о проведение запроса котировок соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

  На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

  Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В силу пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа

Материалами дела подтверждается, что требования к функциональным и потребительским свойствам пожарно-спасательного комплекса (в том числе, требования к составу комплекта, наличию сумки с ручками для переноски комплекта) установлены Заказчиком в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок на основании ГОСТа 53261-2009 «Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара» и в полном соответствии с требованиями части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

Доказательства, подтверждающие доводы жалобы, Комиссией не установлены, Заявителем не представлены.

При вынесении решения Комиссия считает также необходимым отметить тот факт, что в обоснование доводов жалобы Заявитель сослался на нарушения Заказчиком положений Закона о размещении заказов, регулирующих размещение заказов путем проведения торгов (часть 4 статьи 10, части 3 и 3.1 статьи 34, часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

Между тем, согласно части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (в частности, способом запрос котировок).

Соответственно, при проведении запроса котировок требования к торгам не применимы, поскольку запрос котировок является иным способом размещения заказа.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении оспоренного запроса котировок требований части 4 статьи 10, части 3 и 3.1 статьи 34, части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов является несостоятельным.

 

  На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

                                                        РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий

 

Члены комиссии:                                                                       Е.М. Мушкетов

 

                                                                                                     В.Ю. Бровкин

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны