Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 2 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказным письмом без уведомления

 

 

Законному представителю

МП «ВПЭС»

 

ул. Межевая, д. 6-а, г. Всеволожск, Ленинградская область, 188644

 

vpes@vsevpes.ru

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-946/2019

 

«02» августа 2019 г.                                                                 г. Санкт-Петербург

 

Временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев в присутствии представителя МП «ВПЭС» <...> (доверенность № 10 от 09.01.2019) материалы дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-946/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного определением   (№ О/05/155  от  12.07.2019)  в  отношении  МП «ВПЭС» ИНН/КПП 4703005850/470301001 сетевая организация, адрес: ул. Межевая, д. 6-а,

г. Всеволожск, Ленинградская область, 188644,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении явилось наличие в заявлении (вх. № 3782  от 06.05.2019) гр. <...> (далее – Заявитель) достаточных данных, указывающих на наличие признаков административного правонарушения, выразившихся в нарушением предельных сроков осуществления технологического присоединения со стороны МП «ВПЭС».

30.10.2018     между     Заявителем     и     МП   «ВПЭС»    заключен    договор   № ОД-18/Д-576 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям садового дома по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, в районе пгт. Рахья, СНТ «Надежда»  в пределах максимальной мощности 15 кВт, по третьей категории надежности электроснабжения на уровне напряжения 0,4 кВ.

19.12.2018 прибор учета электроэнергии осмотрен (обследован) сотрудником МП «ВПЭС», составлен соответствующий акт, согласно которому схема включения прибора учета электрической энергии заявителем исполнена (в том числе противоаварийные устройства и заземления).

Согласно пункту 5 договора № ОД -18/Д-576 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 (четыре месяца) со дня заключения настоящего договора.

В соблюдение пункта 18 Правил присоединения МП «ВПЭС» обязано было  выполнить технические условия и осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям в срок, определенный пунктом 5 Договора и  пунктом 16 Правил присоединения:

4 месяца - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Таким образом, МП «ВПЭС» обязано было  осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям не позднее 01.03.2019.

 

Ответственность за данные правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее    МП    «ВПЭС»    подвергалось    административному   наказанию, ответственность   за   которое   установлена   в   части   2   статьи   9.21   КоАП РФ (постановления по административным делам № 139-05-Ш/17, № 41-05-Ш/18, № 42-05-Ш/18).

 

Место совершения административного правонарушения - Ленинградская область.

Время совершения административного правонарушения – 01.03.2019г.       

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении МП «ВПЭС» дело № 047/04/9.21-946/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

В отношении МП «ВПЭС» должностным лицом Ленинградского УФАС России 26.07.2019 был составлен протокол об административном правонарушении № ПР/05/69.

Представитель МП «ВПЭС» в объяснениях к протоколу ссылался на письменную позицию, представленную письмом (вх. № 5267 от 20.06.2019) в Ленинградское УФАС России.

Земельный  участок для ведения садоводства располагается на территории  СНТ «Надежда». В  заявке  дополнительно указано, что заявитель является лицом, ведущим садоводство в индивидуальном порядке  на территории

СНТ «Надежда». Согласно пункту 8(5)Правил присоединения, технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство, огородничество или дачного некоммерческого объединения, осуществляется к сетям сетевой организации непосредственно или с использованием объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования этого объединения. При  этом садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение не вправе препятствовать сетевой организации в осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства, принадлежащих гражданам, ведущим садоводство огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, и иным лицам, расположенным на территории этого объединения, и требовать за это плату.

В  целях  согласования  технологического  присоединения  объектов электроснабжения,      расположенных      на      территории     СНТ   «Надежда»

МП «ВПЭС» обратилось в СНТ «Надежда» с просьбой согласовать строительство новых объектов электросетевого хозяйства для осуществления технологического присоединения  к электрическим сетям МП «ВПЭС» энергопринимающих    устройств   земельных   участков  для ведения садоводства по третьей категории надежности электроснабжения от существующих объектов электросетевого хозяйства МП «ВПЭС» по территории СНТ «Надежда».  Отсутствие   согласования   от СНТ  «Надежда» является    объективной    причиной    исполнения     обязательств    по    Договору

№ ОД-18/Д-576 от 30.10.2018 не в установленный срок.

 

На     рассмотрении        дела     об      административном      правонарушении

№ 047/04/9.21-946/2019 представитель МП «ВПЭС»  информацию, исключающую привлечение   к  административной ответственности МП «ВПЭС» за совершенное правонарушение,     а     именно     документы,    подтверждающие   препятвование

СНТ «Надежда» в подключении МП «ВПЭС» энергопринимающего устройства Иванова И.И. для осуществления технологического присоединения, не представил.

Должностное  лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения, заслушав пояснения МП «ВПЭС», приходит к следующему выводу.

Порядок и срок выполнения фактического присоединения определен пунктом 15, пунктом 18 Правил присоединения, пункта 5 Договора и составляет 4 месяца. Время совершения правонарушения – 01.03.2019.

Акт № ТУ-18/Д-576 о выполнении технический условий подписан 05.06.2019,  Акт № 18/А-576 об осуществлении технологического присоединения выдан 08.07.2019. Согласно пункту 6 Договора сетевая организация обязуется не позднее 80 рабочих дней со дня проведения осмотра осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям.

Таким образом, нарушение срока осуществления фактического присоединения связано исключительно с невыполнением МП «ВПЭС» мероприятий со своей стороны.

Кроме того, согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Рассматриваемая ситуация не является исключительной, в действиях сетевой организации присутствуют существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку согласно статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие   каких-либо  обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения
МП «ВПЭС» правил и норм в процессе производства по делу об административном  правонарушении   не   установлено.  

Таким образом, МП «ВПЭС»  имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На       рассмотрении      дела      об      административном     правонарушении

№ 047/04/9.21-946/2019 представитель МП «ВПЭС» информацию исключающую привлечение к административной ответственности МП «ВПЭС» за совершенное правонарушение не представил.

Совершенное МП «ВПЭС» правонарушение, выразившееся в нарушении установленного п. 18(5) Правил срока согласования проектной документации, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
МП «ВПЭС», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
МП «ВПЭС», не установлены.

 

На   основании   изложенного,   руководствуясь   статьями   2.1,   4.1,  частью  1 статьи 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить МП «ВПЭС» (ИНН/КПП 4703005850/470301001, сетевая организация, адрес: ул. Межевая, д. 6-а, г. Всеволожск, Ленинградская область, 188644) административное наказание по делу
№ 047/04/9.21-946/2019 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 41000000

УИН _____________________________

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-946/2019 и УИН (____________________________), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-946/2019.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                   <...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны