Постановление №14.03.2018 05/16-18 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.03.2018  05/16-18

           Заказным письмом с уведомлением

 

 

         Законному представителю

         ПАО «Ленэнерго»

 

 

пл. Конституции, д. 1, Санкт-Петербург, 196247

 

Эл. почта: office@lenenergo.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 6-05-Ш/18

 

«14» марта 2018 г.                                                                          г. Санкт-Петербург

 

Исполняющий обязанности  заместителя руководителя Ленинградского УФАС России Абейдуллин Руслан Анверович, рассмотрев в присутствии защитника ПАО «Ленэнерго» <...> (по доверенности № 536-17 от 22.12.2017) материалы дела об административном правонарушении № 6-05-Ш/18, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного определением (№ О/05/13 от 30.01.2018) в отношении
ПАО «Ленэнерго» ИНН/КПП 7803002209/781001001, сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1,

 

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление (вх. № 11128 от 30.11.2017) гр. <...> (далее – Заявитель) с информацией о нарушении требований пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) ПАО «Ленэнерго».

 

 

29.06.2017 гр. <...> на портале реализации услуг
ПАО «Ленэнерго», расположенном в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу:
www.lenenergo.ru, зарегистрировала заявку № 17-25699 по вопросу заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств максимальной мощностью
10 кВт для объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, Пудостьское сельское поселение, поселок Пудость, улица Подъездная 17, секция 7, кадастровый № 47:23:0202001:3017.

В ответе от 09.08.2017 исх. № ГтЭС/092/4520 ПАО «Ленэнерго» отказалось заключить договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств двухэтажного десятисекционного блокированного жилого дома кадастровый № 47:23:0202001:3017, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, Пудостьское сельское поселение, поселок Пудость, улица Подъездная 17, секция 7. В своем письме ПАО «Ленэнерго» сообщает, что заявка № 17-25699 была подана для присоединения объекта, в отношении которого ранее с ООО «БалтИндустрияСевер»  был заключен договор об осуществлении присоединения № ОД-ГтЭС-10990-14/9375-Э-14 и ссылается на пункт 8 (4) Правил:

В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, в том числе расположенных в многоквартирных домах, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены соответствующие жилые помещения, в том числе многоквартирный дом, управляющей организацией (товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) по решению общего собрания собственников жилых помещений, в том числе в многоквартирном доме, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - одним из собственников помещений в таком доме или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, удостоверенные доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме, в соответствии с границей балансовой принадлежности, указанной в пункте 16(1) настоящих Правил.

Однако, согласно апелляционному определению Ленинградского областного суда от 26.04.2017 по делу № 33-1389/2017 жилой дом для проживания одной семьи, высотой не более 3-х этажей (2 этажа), имеющий отдельный выход на территорию участка, в случае отсутствия общего имущества, характерного для многоквартирного дома, а именно: помещений в указанном доме, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов, лифтовых и иных шахт, коридоров, технических этажей, чердаков, подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации, иного обслуживающего более одного помещения в данном доме оборудования (технических подвалов), следует относить к одноквартирным жилым домам.

Предоставление коммунальной услуги собственникам жилых домов блокированной застройки (таунхаусов) не осуществляется по договору управления многоквартирным домом.

Согласно п. 15 Правил сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя, т.е в срок до 14.07.2017.

 

Ответственность за данные правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию (Постановление № 05/110-17, оплачено 21.09.2017 300 000 рублей), ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Место совершения административного правонарушения - Ленинградская область.

Время совершения административного правонарушения – 14.07.2017г.         

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ПАО «Ленэнерго» дело № 6
-05-Ш/18 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения.

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 13.02.2018 был составлен протокол об административном правонарушении № 11.

Защитник ПАО «Ленэнерго» в объяснениях к протоколу ссылался на письменную позицию, представленную письмом (исх. № ЛЭ/06-09/1325 от 21.12.2017) в Ленинградское УФАС России.

  1. В соответствии с приложенной заявителем выпиской из единого государственного реестра недвижимости объектом присоединения является жилой дом блокированной застройки.

Согласно п. 8(4) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила ТП) «В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, в том числе расположенных в многоквартирных домах, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены соответствующие жилые помещения, в том числе многоквартирный дом, управляющей организацией (товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) по решению общего собрания собственников жилых помещений, в том числе в многоквартирном доме, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - одним из собственников помещений в таком доме или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, удостоверенные доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме, в соответствии с границей балансовой принадлежности, указанной в пункте 16(1) настоящих Правил».

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ объектами индивидуального жилищного строительства являются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи. Жилыми домами блокированной застройки являются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает 10 и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (п. 2 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ).

В определении Верховного суда от 16 мая 2017 г. по делу № 19-КГ17-11 указано: «сама по себе квалификация строения как дома блокированной застройки не свидетельствует о том, что такое строение не отвечает признакам многоквартирного дома». Отсюда следует вывод, что дом блокированной застройки отвечает признакам многоквартирного дома.

Исходя из вышеуказанного к заявителю подлежит применению п. 8(4) Правил ТП, на основании которого ПАО «Ленэнерго» вправе не выдавать договор заявителю до момента согласования присоединения помещения заявителя большинством собственников помещений в жилом доме.

2. Предметом заключенного с ООО «БалтИндустрияСевер» договора ТП
№ ОД-ГтЭС-10990- 14/9375-Э-14 от 14.07.2014 г. является присоединение объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область. Гатчинский район, пос. Пудость, ул. Подъездная, уч. 7, кад. № 47:23:0202001:1785.

Предметом заявки № 17-25699 является присоединение объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область. Гатчинский район, пос. Пудость, ул. Подъездная, уч. 17/7, кад. № 47:23:0202001:3017.

Таким образом, заявка № 17-25699 была подана для присоединения объекта, в отношении которого ранее был заключен договор об осуществлении присоединения № ОД-ГтЭС-10990- 14/9375-Э-14.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35 «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Следовательно, ПАО «Ленэнерго» могло не исполнять заявку, поданную в отношении объекта, уже предполагаемого к присоединению в рамках заключенного на момент подачи заявки договора.

 

Позиция защитника ПАО «Ленэнерго» не может быть принята, так как из нее не следует, что таунхаунс Заявителя является многоквартирным домом.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения
ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом,
ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 6-05-Ш/18 защитник ПАО «Ленэнерго» информацию, исключающую привлечение к административной ответственности ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение, не представил.

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении срока осуществления мероприятий технологического присоединения, установленных п.18 Правил присоединения.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго» ИНН/КПП 7803002209/781001001, сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1 административное наказание по делу № 6-05-Ш/18 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН _____________________________________________

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела 6-05-Ш/18 и УИН (__________________________), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу 6-05-Ш/18.

 

 

 

И.о. заместителя руководителя                                                            Р.А. Абейдуллин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е.В. Орловская, (812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны