Постановление №14.04.2016 № 05/17-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

14.04.2016 № 05/17-16

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 13-05-Ш/16

 

«14» апреля 2016 г.                                                                   г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя  Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника ПАО «Ленэнерго» (по доверенности № 146-16 от 17.03.2016) дело об административном правонарушении № 13-05-Ш/16, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ПАО «Ленэнерго»  (ИНН 7803002209, КПП 781001001),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило решение Ленинградского УФАС России от 16.04.2015 № Р/05/283 по делу № 702-05-2199-А/14 о признании в действиях ПАО «Ленэнерго», выразившихся в не заключении договоров об осуществлении технологического присоединения между ПАО «Ленэнерго» и ООО «Никольская электросетевая компания», а также между ООО «Никольская электросетевая компания» и ОАО «ЛОЭСК», в результате чего ущемляются интересы ОАО «ЛОЭСК», а также конечных заявителей ООО «Петрострой», ООО «Спутник», ООО «ТД «Интерторг» и СНТ «Керамик», нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ленинградским УФАС России в адрес ПАО «Ленэнерго» выдано предписание № П/05/94 от 16.04.2015 по делу № 702-05-2199-А/14.

Основанием для возбуждения дела № 702-05-2199-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Никольская сетевая компания» (187026, Ленинградская область, Тосненский район, г. Никольское, Отрадненское шоссе, д. 5, ИНН 4716024056) послужило не исполнение ООО «Никольская сетевая компания» предупреждения Ленинградского УФАС России от 04.03.2014 № Пд/05/634-5.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области) поступило заявление сетевой организации ОАО «ЛОЭСК» с жалобой на действия сетевой организации ООО «Никольская электросетевая компания», выразившиеся в уклонении от заключения договора технологического присоединения.

По сведениям заявителя, ОАО «ЛОЭСК» ранее обратилось в ООО «Никольская электросетевая компания» в соответствии с абз. 2 п. 42 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) с заявкой на заключение договора об осуществлении технологического присоединения в связи с тем, что ОАО «ЛОЭСК» было необходимо увеличение перетока мощности для присоединения к электрической сети потребителей ООО «Петрострой», ООО «Спутник», ООО «ТД «Интерторг» и СНТ «Керамик».

ООО «Никольская электросетевая компания» уклонилось от заключения договора, в связи с чем ОАО «ЛОЭСК» обратилось с соответствующим заявлением в Ленинградское УФАС России.

В адрес ООО «Никольская электросетевая компания» Ленинградским УФАС России было направлено предупреждение от 04.03.2014 № Пд/05/634-5.

ООО «Никольская электросетевая компания» направило в адрес ОАО «ЛОЭСК» проект договора и сообщило об исполнении предупреждения, однако фактически  предупреждение не исполнило, поскольку проект договора не содержал существенных условий договора, необходимых для его заключения. В связи с изложенным ОАО «ЛОЭСК» вновь обратилось в Ленинградское УФАС России с заявлением, сообщив о неисполнении предупреждения.

ООО «Никольская электросетевая компания» является сетевой организацией на территории Ленинградской области, оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям по сетям, а также сопутствующие указанному виду деятельности услуги по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии. ООО «Никольская электросетевая компания» (187026, Ленинградская область, Тосненский район, г. Никольское, Отрадненское шоссе, д. 5, ИНН 4716024056) является субъектом естественной монополии.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, по отношению к присоединенным к своим сетям потребителям ООО «Никольская электросетевая компания» занимает доминирующее положение.

Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе действия по уклонению от заключения договора.

Выданное предупреждение ООО «Никольская электросетевая компания» не исполнило, что в соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.206 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства представители ООО «Никольская электросетевая компания» сообщили, что эта сетевая организация в свою очередь обращалась (заявка от 21.06.2011) в вышестоящую сетевую организацию - ОАО «Ленэнерго» для заключения договора об осуществлении технологического присоединения, но по вине ОАО «Ленэнерго» договор не был заключен. Договор с ОАО «Ленэнерго»  необходим ООО «Никольская электросетевая компания» для создания технической возможности увеличения электрической мощности, передаваемой для ОАО «ЛОЭСК».

Определением от 12.11.2014 № О/05/4300-514 рассмотрение дела было отложено и ОАО «Ленэнерго» привлечено к участию в деле в качестве ответчика.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «Ленэнерго» является крупнейшей сетевой организацией на территории Ленинградской области, оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям по сетям, а также сопутствующие указанному виду деятельности услуги по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

ОАО «Ленэнерго» является субъектом естественной монополии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (Приказ ФСТ России от 19.12.97 № 127/8) по разделу I - услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, по отношению к присоединенным к сетям потребителям ОАО «Ленэнерго» занимает доминирующее положение.

На заседаниях Комиссии Ленинградского УФАС России (протокол заседания от 12.11.2014 (л.д. 225), протокол заседания от 03.12.2014 (л.д. 235), протокол заседания от 21.01.2015 (л.д. 243), протокол заседания от 25.12.2015 (л.д. 317), было установлено, что в еще 2011 году ООО «Никольская электросетевая компания» подало в ОАО «Ленэнерго» «заявку на присоединение электроустановок к электрической сети» от 21.06.2011 № 26 (л.д. 271). В указанной заявке ООО «Никольская электросетевая компания» указало величину «существующей мощности» - 80 кВА., не соответствующую действительности. Материалами дела не подтверждено, что ООО «Никольская электросетевая компания» или ее правопредшественник когда-либо осуществляли технологическое присоединение к сетям ОАО «Ленэнерго» такой мощности. Представленные в материалы дела доказательства (дело № 702-05-2199-А/14, Том 2 дела, Том 1 – л.д. 24, 83 и др.) свидетельствуют о том, что «существующая» (она же «разрешенная» она же «максимальная» мощность) равняется (либо менее) 60 000кВт.

ОАО «Ленэнерго» с промедлением отреагировало на заявку и на протяжении 2011-2014 две сетевые организации так и не смогли разрешить спорный вопрос о величине существующей мощности (влияющий на величину и, соответственно, стоимость дополнительно присоединяемой мощности) и заключить между собой договор об осуществлении технологического присоединения. Не смогли они этого сделать и при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом, о чем свидетельствуют вышеперечисленные протоколы заседания Комиссии.

Сетевые организации (ООО «Никольская электросетевая компания» и ОАО «Ленэнерго»), являясь сетевыми организациями, осуществляющими деятельность на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и неразрывно связанных с ними услуг по технологическому присоединению к своим электрическим сетям, занимают доминирующее положение по отношению к заявителю (ОАО «ЛОЭСК» - заявитель в отношениях с ООО «Никольская электросетевая компания» и ООО «Никольская электросетевая компания» - заявитель в отношениях с ОАО «Ленэнерго»).

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых могут являться, в том числе, ущемление интересов других лиц.

Ленинградское УФАС России вынесло решение от 16.04.2015 № Р/05/283 и предписание № П/05/94 от 16.04.2015 по делу № 702-05-2199-А/14.

Ответственность за действия ПАО «Ленэнерго», выраженные в неисполнении требований антимонопольного законодательства, предусмотрена ч. 2  ст. 14.31 КоАП РФ – совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Объяснения защитника ПАО «Ленэнерго», представленные в протоколе об административном правонарушении от 05.04.2016 № 14, состоят в следующем.

С правонарушением не согласны. В настоящее время решение и предписание по делу № 702-05-2199-А/14 обжалованы в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, рассмотрение назначено на 24.05.2016 в Тринадцатом арбитражном апелляционном суде.

Прошу приостановить производство по делу до вступления судебного акта в законную силу.

Также сообщаю, что только 30.03.2016 Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области утверждена плата за технологическое присоединение к сетям ПАО «Ленэнерго» для ООО «Никольская электросетевая компания».

До момента утверждения платы ПАО «Ленэнерго» не имело правовых оснований направить заявителю договор.

Также прошу учесть трудное финансовое положение общества и рассмотреть возможность применения ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания.

Приведенные доводы ПАО «Ленэнерго» относительно приостановления производства по делу не могут быть приняты в связи с нижеследующим.

В пункте 10.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 (ред. от 14.10.2010) «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» указано следующее.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Кроме того, статья 52 Закона о защите конкуренции предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.

С учетом этого судам следует исходить из того, что с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность ПАО «Ленэнерго»  в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ:

Пунктом 1 части 1 ст. 4.2. КоАП РФ предусмотрено, что оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

ПАО «Ленэнерго» оказывало содействие Ленинградскому УФАС России в установлении обстоятельств по делу № 13-05-Ш/16.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ПАО «Ленэнерго», не установлены.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Административный штраф рассчитывается в соответствии с Методическими рекомендациями по исчислению размера административного штрафа, применяемого к юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.311, 14.312, 14.32 и 14.33 КоАП РФ (далее - Методические рекомендации), направленными ФАС России письмом от 13.07.2015 № ИА/34839/15.

26.08.2014 - дата выявления административного правонарушения (дата издания приказа о возбуждении дела № 702-05-2199-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии).

16.04.2015 -  дата принятия (изготовления в полном объеме) решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 702-05-2199-А/14.

Для расчета штрафа используются данные, представленные ПАО «Ленэнерго» в Ленинградское УФАС России  (письмо № ЛЭ/06-07/114 от 28.11.2014).

Для расчета штрафа используются данные по филиалу ПАО «Ленэнерго» «Гатчинские электрические сети», так как адрес объекта ООО «Никольская электросетевая компания» - Ленинградская область, Тосненский район, г. Никольское.

625 199 079 руб. – выручка ПАО «Ленэнерго» от передачи электрической энергии по филиалу ПАО «Ленэнерго» «Гатчинские электрические сети» по напряжению СН II за 2013 год.

3 963 437,40 руб. – выручка ПАО «Ленэнерго» от технологического присоединения по филиалу ПАО «Ленэнерго» «Гатчинские электрические сети» по напряжению СН II за 2013 год.

625 199 079+3 963 437,40=629 162 516,4 - выручка ПАО «Ленэнерго» от передачи электрической энергии и технологического присоединения по филиалу ПАО «Ленэнерго» «Гатчинские электрические сети» по напряжению СН II за 2013 год.

ПАО «Ленэнерго» является субъектом естественной монополии в сфере передачи электрической энергии.

 

  1.  Согласно Методическим рекомендациям (пункт 1 «б» Методических рекомендаций) рассчитывается максимальный налагаемый штраф:

 

МаксШ=629 162 516,4 * 3 / 100 = 18 874 875,492 руб.

МаксШ - максимальный штраф, руб.;

629 162 516,4 - выручка ПАО «Ленэнерго» от передачи электрической энергии и технологического присоединения по филиалу ПАО «Ленэнерго» «Гатчинские электрические сети» по напряжению СН II за 2013 год

3/100 – три процента от выручки (дохода) от реализации товаров.

 

  1.  Согласно Методическим рекомендациям (пункту 2 Методических рекомендаций) рассчитывается минимальный налагаемый штраф:

МинШ=0,3 х 629 162 516,4/100 = 1 887 487,5492 руб.

МинШ - минимальный штраф, руб.;

629 162 516,4 - выручка ПАО «Ленэнерго» от передачи электрической энергии и технологического присоединения по филиалу ПАО «Ленэнерго» «Гатчинские электрические сети» по напряжению СН II за 2013 год

0,3 – ноль целых три десятых процента суммы выручки от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение, если эта сумма более 75 % совокупной суммы выручки, либо правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).

 

3. Рассчитываем базовый штраф, который равен сумме минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа (п.3 Методических рекомендаций):

 

БШ=(МаксШ - МинШ)/2+МинШ

БШ=(18 874 875,492 - 1 887 487,5492) /2 + 1 887 487,5492 = 10 381 181,5 руб.

БШ - базовый штраф;

18 874 875,492 – максимальный штраф;

1 887 487,5492 – минимальный штраф.

 

4. Определяется размер и количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность для их учета в административном штрафе, подлежащем наложению на правонарушителя.

Каждое из обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность учитывается при исчислении размера административного штрафа, в размере одной восьмой разности максимального и минимального размера административного штрафа:

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

ОО – обстоятельства, отягчающие административную ответственность,

ОС - обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

ОО (ОС) (18 874 875,492 - 1 887 487,5492)/8 = 2 123 423,5 руб.

 

5. Размер административного штрафа, который подлежит наложению (ПШ):

Сумма базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

ПШ = БШ+(ОО*n)-(ОС*n) = 10 381 181,5 + (2 123 423,5 * 0)-(2 123 423,5 * 1) = 8 257 758 руб.

10 381 181,5 руб. - базовый штраф;

2 123 423,5 руб. - обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.

0 - количество обстоятельств, отягчающих административную ответственность

1 - количество обстоятельств, смягчающих административную ответственность (п.1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Ленинградское УФАС России установило исключительные обстоятельства, связанные с финансовым положением ПАО «Ленэнерго» (с учетом ходатайства ПАО «Ленэнерго» о применении ст. 4.1 КоАП РФ в связи с трудным финансовым положением и представленных документов:

- отчет о прибылях и убытках ПАО «Ленэнерго» за 2014 г.

- отчет о прибылях и убытках ПАО «Ленэнерго» за 9 месяцев 2015 г.

-реестр поступивших в ПАО «Ленэнерго» претензий с 01.01.2015

- справки о количестве аварий.

Согласно информации, представленной ПАО «Ленэнерго» в Ленинградское УФАС России, в настоящее время все финансовые ресурсы Общества направлены на исполнение обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения, включая 33 000 просроченных обязательств.

27.10.2015 г. вынесено Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2015 г. № 2177-р, которое является доказательством изменения сроков исполнения обязательств по технологическому присоединению и свидетельствует об обстоятельствах, не позволяющих исполнить обязательствах в установленный срок.

Названное распоряжение издано во исполнение Федерального закона № 384-ФЗ от 01.12.2014 г. «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

Пунктом 7 статьи 9 Федерального закона № 384-ФЗ от 01.12.2014 г. «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» установлено, что в 2015 году по решению Правительства Российской Федерации государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» от имени Российской Федерации осуществляет оплату приобретаемых в собственность Российской Федерации акций ПАО «Российские сети», дополнительно размещаемых в рамках увеличения его уставного капитала для последующего приобретения дополнительно размещаемых акций ПАО «Ленэнерго» в целях, в том числе, финансирования инвестиционной программы в части исполнения обязательств по договорам технологического присоединения потребителей и погашения кредиторской задолженности указанного общества, облигациями федерального займа.

Согласно подпункту «в» пункта 1 Распоряжения Правительства РФ от 27.10.2015 г. № 2177-р (для служебного пользования), Правительство РФ поручило передать облигации федерального займа (далее - ОФЗ) в качестве оплаты по договору приобретения в собственность Российской Федерации дополнительно размещаемых акций ПАО «Российские сети», для последующего приобретения ПАО «Российские сети» дополнительно размещаемых акций ПАО «Ленэнерго» в целях осуществления ПАО «Ленэнерго» за счет средств, поступающих от реализации ОФЗ, исполнения обязательств по договорам об осуществлении технологического присоединения, заключенным до 1 января 2015 г.

Во исполнение Распоряжения Правительства РФ № 2177-р от 27.10.2015 г. о механизмах финансового оздоровления Ответчика в настоящее время осуществляется комплекс мер, направленных на восстановление его нормальной хозяйственной деятельности и улучшения его финансового состояния.

ПАО «Ленэнерго» располагает денежными средствами, выделенными в рамках государственной поддержки. Иной источник финансирования для исполнения обязательств по технологическому присоединению у ПАО «Ленэнерго» отсутствует. Взыскание штрафов может создать препятствия в исполнении ПАО «Ленэнерго» Соглашения № 260 от 30.12.2015 г. в части осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей по просроченным договорам ТП, перечисленным в перечне объектов, а также приведет к нецелевому расходованию денежных средств, выделенных из Федерального бюджета.

Единовременное взыскание административных штрафов может создать препятствия в реализации указанных планов, спровоцировать аварийные и иные крайне опасные для Санкт-Петербурга и Ленинградской области последствия в результате нарушения и перебоев в функционировании электрических сетей.

С учетом изложенного, Ленинградское УФАС России считает возможным применить ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ, с учетом положений ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Минимальный штраф, рассчитанный Ленинградским УФАС России в соответствии с положениями ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, составляет 1 887 487,5492 руб.

Размер применяемого административного штрафа составляет не менее половины минимального размера административного штрафа, а именно 943743,775 руб. Округляется до 943 744 руб.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.2, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго»  (ИНН 7803002209, КПП 781001001) административное наказание, предусмотренное в ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 943 744 рубля.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 40 911 000

УИН 0319881134041900000430008

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела (13-05-Ш/16), по которому осуществляется оплата штрафа и УИН 0319881134041900000430008.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, продублировав на to47-trifonova@fas.gov.ru), поскольку согласно ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

   Заместитель руководителя                                                                Г.Н. Коннов

Ленинградского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны