Постановление №14.04.2016 № 05/18-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 21 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

ООО «Никольская электросетевая компания»

 

 

Отрадненское шоссе, д. 5,

г. Никольское,

Тосненский р-н, 

Ленинградская область, 187026

 

 

 

 

 

14.04.2016 № 05/18-16

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 14-05-Ш/16

 

«14» апреля 2016 г.                                                                   г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя  Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии законного представителя ООО «Никольская электросетевая компания»  и защитника (по доверенности б/н от 16.02.2016) дело об административном правонарушении № 14-05-Ш/16, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении ООО «Никольская сетевая компания» (ИНН 4716024056, КПП 471601001),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило решение Ленинградского УФАС России от 16.04.2015 № Р/05/283 по делу № 702-05-2199-А/14 о признании в действиях ООО «Никольская сетевая компания», выразившихся в не заключении договоров об осуществлении технологического присоединения между ПАО «Ленэнерго» и ООО «Никольская электросетевая компания», а также между ООО «Никольская электросетевая компания» и ОАО «ЛОЭСК», в результате чего ущемляются интересы ОАО «ЛОЭСК», а также конечных заявителей ООО «Петрострой», ООО «Спутник», ООО «ТД «Интерторг» и СНТ «Керамик», нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Ленинградским УФАС России в адрес ООО «Никольская сетевая компания» выдано предписание № П/05/93 от 16.04.2015 по делу № 702-05-2199-А/14.

Основанием для возбуждения дела № 702-05-2199-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Никольская сетевая компания» (187026, Ленинградская область, Тосненский район, г. Никольское, Отрадненское шоссе, д. 5, ИНН 4716024056) послужило не исполнение ООО «Никольская сетевая компания» предупреждения Ленинградского УФАС России от 04.03.2014 № Пд/05/634-5.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области) поступило заявление сетевой организации ОАО «ЛОЭСК» с жалобой на действия сетевой организации ООО «Никольская электросетевая компания», выразившиеся в уклонении от заключения договора технологического присоединения.

По сведениям заявителя, ОАО «ЛОЭСК» ранее обратилось в ООО «Никольская электросетевая компания» в соответствии с абз. 2 п. 42 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила) с заявкой на заключение договора об осуществлении технологического присоединения в связи с тем, что ОАО «ЛОЭСК» было необходимо увеличение перетока мощности для присоединения к электрической сети потребителей ООО «Петрострой», ООО «Спутник», ООО «ТД «Интерторг» и СНТ «Керамик».

ООО «Никольская электросетевая компания» уклонилось от заключения договора, в связи с чем ОАО «ЛОЭСК» обратилось с соответствующим заявлением в Ленинградское УФАС России.

В адрес ООО «Никольская электросетевая компания» Ленинградским УФАС России было направлено предупреждение от 04.03.2014 № Пд/05/634-5.

ООО «Никольская электросетевая компания» направило в адрес ОАО «ЛОЭСК» проект договора и сообщило об исполнении предупреждения, однако фактически  предупреждение не исполнило, поскольку проект договора не содержал существенных условий договора, необходимых для его заключения. В связи с изложенным ОАО «ЛОЭСК» вновь обратилось в Ленинградское УФАС России с заявлением, сообщив о неисполнении предупреждения.

ООО «Никольская электросетевая компания» является сетевой организацией на территории Ленинградской области, оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям по сетям, а также сопутствующие указанному виду деятельности услуги по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии. ООО «Никольская электросетевая компания» (187026, Ленинградская область, Тосненский район, г. Никольское, Отрадненское шоссе, д. 5, ИНН 4716024056) является субъектом естественной монополии.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, по отношению к присоединенным к своим сетям потребителям ООО «Никольская электросетевая компания» занимает доминирующее положение.

Статья 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывает запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением, результатом которого являются или могут являться ущемление интересов других лиц, в том числе действия по уклонению от заключения договора.

Выданное предупреждение ООО «Никольская электросетевая компания» не исполнило, что в соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.206 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является основанием для возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства представители ООО «Никольская электросетевая компания» сообщили, что эта сетевая организация в свою очередь обращалась (заявка от 21.06.2011) в вышестоящую сетевую организацию - ОАО «Ленэнерго» для заключения договора об осуществлении технологического присоединения, но по вине ОАО «Ленэнерго» договор не был заключен. Договор с ОАО «Ленэнерго»  необходим ООО «Никольская электросетевая компания» для создания технической возможности увеличения электрической мощности, передаваемой для ОАО «ЛОЭСК».

Определением от 12.11.2014 № О/05/4300-514 рассмотрение дела было отложено и ОАО «Ленэнерго» привлечено к участию в деле в качестве ответчика.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «Ленэнерго» является крупнейшей сетевой организацией на территории Ленинградской области, оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям по сетям, а также сопутствующие указанному виду деятельности услуги по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

ОАО «Ленэнерго» является субъектом естественной монополии, включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе (Приказ ФСТ России от 19.12.97 № 127/8) по разделу I - услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На рынке оказания услуг по передаче электрической энергии, по отношению к присоединенным к сетям потребителям ОАО «Ленэнерго» занимает доминирующее положение.

На заседаниях Комиссии Ленинградского УФАС России (протокол заседания от 12.11.2014 (л.д. 225), протокол заседания от 03.12.2014 (л.д. 235), протокол заседания от 21.01.2015 (л.д. 243), протокол заседания от 25.12.2015 (л.д. 317), было установлено, что в еще 2011 году ООО «Никольская электросетевая компания» подало в ОАО «Ленэнерго» «заявку на присоединение электроустановок к электрической сети» от 21.06.2011 № 26 (л.д. 271). В указанной заявке ООО «Никольская электросетевая компания» указало величину «существующей мощности» - 80 кВА., не соответствующую действительности. Материалами дела не подтверждено, что ООО «Никольская электросетевая компания» или ее правопредшественник когда-либо осуществляли технологическое присоединение к сетям ОАО «Ленэнерго» такой мощности. Представленные в материалы дела доказательства (дело № 702-05-2199-А/14, Том 2 дела, Том 1 – л.д. 24, 83 и др.) свидетельствуют о том, что «существующая» (она же «разрешенная» она же «максимальная» мощность) равняется (либо менее) 60 000кВт.

ОАО «Ленэнерго» с промедлением отреагировало на заявку и на протяжении 2011-2014 две сетевые организации так и не смогли разрешить спорный вопрос о величине существующей мощности (влияющий на величину и, соответственно, стоимость дополнительно присоединяемой мощности) и заключить между собой договор об осуществлении технологического присоединения. Не смогли они этого сделать и при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольным органом, о чем свидетельствуют вышеперечисленные протоколы заседания Комиссии.

Сетевые организации (ООО «Никольская электросетевая компания» и ОАО «Ленэнерго»), являясь сетевыми организациями, осуществляющими деятельность на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии и неразрывно связанных с ними услуг по технологическому присоединению к своим электрическим сетям, занимают доминирующее положение по отношению к заявителю (ОАО «ЛОЭСК» - заявитель в отношениях с ООО «Никольская электросетевая компания» и ООО «Никольская электросетевая компания» - заявитель в отношениях с ОАО «Ленэнерго»).

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых могут являться, в том числе, ущемление интересов других лиц.

Ленинградское УФАС России вынесло решение от 16.04.2015 № Р/05/283 и предписание № П/05/93 от 16.04.2015 по делу № 702-05-2199-А/14.

Ответственность за действия ООО «Никольская электросетевая компания», выраженные в неисполнении требований антимонопольного законодательства, предусмотрена ч. 2  ст. 14.31 КоАП РФ – совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Объяснения защитника ООО «Никольская электросетевая компания», представленные в протоколе об административном правонарушении от 05.04.2016 № 15, состоят в следующем.

С решением о правонарушении в действиях ООО «Никольская электросетевая компания» не согласен, т.к. по факту исполнения предписания от 16.04.2015 согласно решению Ленинградского УФАС России по делу № 702-05-2199-А/14 сообщаем следующее.

Пункт 1 предписания со стороны ООО «Никольская электросетевая компания» исполнен в полном объеме:

- 30.06.2015 заключен договор об осуществлении технологического присоединения между ООО «Никольская электросетевая компания» и АО «ЛОЭСК»;

- в соответствии с регламентом технологического присоединения  (постановление № 861) в ПАО «Ленэнерго» 03.04.2015 направлена откорректированная заявка на присоединение, однако ввиду бездействия ПАО «Ленэнерго» проект договора на технологическое присоединение в наш адрес не поступил.

Пункт 2 предписания исполнен в полном объеме – уведомление о выполнении пункта 1 направлено 16.12.2015, представлено в УФАС на e-mail Belinsky@fas.gov.ru.

Приведенные доводы ООО «Никольская электросетевая компания» не могут быть приняты в связи с нижеследующим.

Исполнение выданного предписания антимонопольного органа не освобождает  ответчика от ответственности, предусмотренной в ст. 14.31 КоАП РФ.

Неисполнение выданного антимонопольным органом предписания является самостоятельным составом правонарушения, предусмотренного в ч.2.2. ст. 19.5 КоАП РФ.

Сведения об исполнении либо неисполнении предписания необходимы для решения вопроса о наличии смягчающих/отягчающих обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Совершенное ООО «Никольская электросетевая компания» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность ООО «Никольская электросетевая компания» в соответствии со ст. 4.2. КоАП РФ:

Пунктом 7 части 1 ст. 4.2. КоАП РФ предусмотрено, что добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

ООО «Никольская электросетевая компания» исполнило Предписание Ленинградского УФАС России от 16.04.2015 по делу № 702-05-2199-А/14 , о чем уведомило Ленинградское УФАС России письмом № 195 от 16.12.2015 (вх. № 10196 от 24.12.2015).

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «Никольская электросетевая компания», не установлены.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Административный штраф рассчитывается в соответствии с Методическими рекомендациями по исчислению размера административного штрафа, применяемого к юридическим лицам за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.311, 14.312, 14.32 и 14.33 КоАП РФ (далее - Методические рекомендации), направленными ФАС России письмом от 13.07.2015 № ИА/34839/15.

26.08.2014 - дата выявления административного правонарушения (дата издания приказа о возбуждении дела № 702-05-2199-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства и создании комиссии).

16.04.2015 -  дата принятия (изготовления в полном объеме) решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 702-05-2199-А/14.

7 559 000,3 руб. - совокупный размер суммы выручки правонарушителя  от реализации всех товаров (работ, услуг), согласно справке с расшифровкой выручки ООО «Никольская электросетевая компания», полученной в 2013 году.

Для расчета штрафа используются данные, представленные ООО «Никольская электросетевая компания» в Ленинградское УФАС России  (письмо № 62 от 24.11.2014, вх. № 6914 от 25.11.2014).

0 руб. – выручка ООО «Никольская электросетевая компания» от передачи электрической энергии по напряжению СН II за 2013 год.

451 000,7 руб. – выручка ООО «Никольская электросетевая компания» от технологического присоединения по напряжению СН II за 2013 год.

451 000,7 руб. – выручка ООО «Никольская электросетевая компания» от технологического присоединения и передачи э/э по напряжению СН II за 2013 год.

ООО «Никольская электросетевая компания» является субъектом естественной монополии в сфере передачи электрической энергии.

 

  1.  Согласно Методическим рекомендациям (пункт 1 «б» Методических рекомендаций) рассчитывается максимальный налагаемый штраф:

 

МаксШ=451 000,7 * 3 / 100 = 13 530,021 руб.

МаксШ - максимальный штраф, руб.;

451 000,7 руб.- выручка ООО «Никольская электросетевая компания» от технологического присоединения и передачи э/э по напряжению СН II за 2013 год.

3/100 – три процента от выручки (дохода) от реализации товаров.

 

  1.  Согласно Методическим рекомендациям (пункту 2 Методических рекомендаций) рассчитывается минимальный налагаемый штраф:

МинШ=0,3 х 451 000,7 /100 = 1 353,0021 руб.

МинШ - минимальный штраф, руб.;

451 000,7 руб.- выручка ООО «Никольская электросетевая компания» от технологического присоединения и передачи э/э по напряжению СН II за 2013 год.

0,3 – ноль целых три десятых процента суммы выручки от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение, если эта сумма более 75 % совокупной суммы выручки, либо правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).

 

3. Рассчитываем базовый штраф, который равен сумме минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа (п.3 Методических рекомендаций):

 

БШ=(МаксШ - МинШ)/2+МинШ

БШ=(13 530,021 - 1 353,0021) /2 + 1 353,0021 = 7 441,5  руб.

БШ - базовый штраф;

13 530,021 – максимальный штраф;

1 353,0021 – минимальный штраф.

 

4. Определяется размер и количество обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность для их учета в административном штрафе, подлежащем наложению на правонарушителя.

Каждое из обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность учитывается при исчислении размера административного штрафа, в размере одной восьмой разности максимального и минимального размера административного штрафа:

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

ОО – обстоятельства, отягчающие административную ответственность,

ОС - обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

ОО (ОС) (13 530,021 - 1 353,0021)/8 = 1522,1 руб.

 

5. Размер административного штрафа, который подлежит наложению (ПШ):

Сумма базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

ПШ = БШ+(ОО*n)-(ОС*n) = 7 441,5  + (1522,1 * 0)-(1522,1 * 1) = 5919,4 руб.

5919,4 руб. - базовый штраф;

1522,1 руб. - обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.

0 - количество обстоятельств, отягчающих административную ответственность

1 - количество обстоятельств, смягчающих административную ответственность (п. 7 ч. 1 ст. 4.2. КоАП РФ)

В соответствии с ч. 2 ст.14.31 КоАП РФ, указанное правонарушение влечет штраф в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Размер применяемого административного штрафа составляет сумму 100 000 руб.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.2, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ООО «Никольская сетевая компания» (ИНН 4716024056, КПП 471601001) административное наказание, предусмотренное в ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской обл. г. Санкт-Петербург

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 40 911 000

УИН 0319881134041800000429089

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела (14-05-Ш/16), по которому осуществляется оплата штрафа и УИН 0319881134041800000429089.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, продублировав на to47-trifonova@fas.gov.ru), поскольку согласно ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

   Заместитель руководителя                                                                Г.Н. Коннов

Ленинградского УФАС России

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны