Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 143-03-1412-РЗ/12

13 апреля 2012 г.                                                                               Санкт- Петербург

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии;

Мушкетова Е.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Катренко М.Н. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения, члена Комиссии,

с участием:

представителей  администрация  Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области (далее – Заказчик, аукционная комиссия):

<...>

в отсутствие представителей ЗАО «ВЕРИСЕЛ-Сервис» (далее – Заявитель), извещенных о дате и времени заседания Комиссии,

        рассмотрев материалы дела № 143-03-1412-РЗ/12, возбужденного по жалобе Заявителя (вх. № 1412 от 06.04.2012) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку оборудования для внедрения подсистем видеонаблюдения аппаратно-программного комплекса АИС «Безопасный город» в Лужском городском поселении, увеличение числа мест массового пребывания населения оснащенных техническими системами охраны и видеонаблюдения Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области,

УСТАНОВИЛА:

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                    (вх. № 1412 от 06.04.2012) на действия аукционной комиссии при проведении вышеуказанного открытого аукциона в электронной форме.

   В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)  Заказчику выставлено требование о приостановлении размещения заказа (уведомление исх. № 03/883 от 10.04.2012г.).

Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме, разместив извещение и документацию об аукционе  на сайте www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта  – 7 933 409,21 (Семь миллионов девятьсот тридцать три тысячи четыреста девять) рублей 21 копейка.

Источник финансирования – бюджет Лужского городского поселения на 2012 год.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0145300018812000008-1 от            03 апреля 2012 года, заявка Заявителя была отклонена от участия в открытом аукционе в электронной форме, по причине отсутствия конкретных показателей поставляемого товара.

 Посчитав решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме необоснованным и незаконным, Заявитель обратился в Ленинградское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии. Заявитель считает, что решение аукционной комиссии вынесено с нарушением действующего законодательства о размещении заказов, полагает, что его заявка соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и  действующего законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика, аукционной комиссии с  доводами жалобы не согласились, по существу пояснили, что в ходе рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия приняла решение об отклонение первой части заявки Заявителя в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и документации об аукционе в электронной форме, так как в заявке отсутствовало описание (конкретизация) характеристик оборудования, поставляемого по предмету торгов.

Изучив представленные на заседание материалы дела, заслушав пояснения представителей Заказчика, аукционной комиссии, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

Частью 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч. 5 документации об аукционе «Требования к качеству, техническим характеристикам оборудования, функциональным характеристикам (потребительским свойствам)» участник размещения заказа обязан обеспечить поставку оборудования в соответствии со спецификацией (приложение № 2 к документации об аукционе».  

В приложении № 2 к документации об аукционе «Спецификация поставляемого товара» установлен перечень необходимого к поставке товара оборудования, а также определены качественные, функциональные, технические характеристики, характеристики безопасности оборудования.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч. 4 и 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Частью 10.1.1 документации об аукционе в электронной форме определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на поставку оборудования; б) сведения о качестве, технических характеристиках оборудования, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах).

На основании ч. 1, ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных   ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных  ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.

В ходе анализа первой части заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено, что Заявитель выразил согласие на поставку товара, а также представил все сведения о качественных, функциональных, технических характеристиках, характеристиках безопасности оборудования, определенных спецификацией (приложение № 2) документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия рассматривая первую часть заявки Заявителя  на соответствие требованиям, определенным в документации об аукционе и Законом о размещении заказов, приняла решение об отказе Заявителю в нарушение  ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Кроме того, ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Так согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак,

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Частью 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что  требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных ч. 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Разработанная Заказчиком Спецификация поставляемого товара (приложение № 2) документации об аукционе не содержит указания на товарные знаки поставляемого по предмету торгов товара, в связи с чем, Заказчик должен был определить требования к составу первой части заявки в соответствии с  пп. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Однако, Заказчик в документации об аукционе установил требования к составу первой части заявки, а именно, предоставление согласия участника размещения заказа на поставку оборудования, а также сведений о качестве, технических характеристиках оборудования, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) не предусмотренные  пп. б п. 1    ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, что противоречит ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь статьей 17 и главой 8 Закона о размещении заказов, Регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007       № 379,

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ЗАО «ВЕРИСЕЛ-Сервис» обоснованной.

2.     Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3.     Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9  Закона о размещении заказов.

4.     Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

5.     Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 143-03-1412-РЗ/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.      

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 143-03-1412-РЗ/12

о нарушении законодательства о размещении заказов

13 апреля 2012 г.                                                                      Санкт- Петербург

      Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Грецкого А.А. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии;

Мушкетова Е.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;

Катренко М.Н. – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

на основании решения по делу № 143-03-1412-РЗ/12 о нарушении законодательства о размещении заказов, руководствуясь положениями      ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ                                         «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.     Администрации Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области  аннулировать торги.

2.     Представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 07 мая 2012 г. в том числе посредством факсимильной связи (тел./факс: 274 3073).

Согласно ч. 7 ст. 19.5. КоАП невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                              А.А. Грецкий

члены Комиссии:                                                                         Е.М. Мушкетов

М.Н. Катренко

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны