Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контро... от 3 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
Заказчик:
 
Администрация Разметелевского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области
 
дер. Разметелево, д. 4, Всеволожский район, Ленинградская обл., 188686
 
Заявитель:
 
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан
и безопасности общества «Безопасное отечество»
 
ул. Дубининская, д. 90, 
Москва, 115093
 
      РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов 
          по делу № 144-03-1004-РЗ/13
 
04 марта 2013 года                                                                       Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
администрации Разметелевского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области (далее – Заказчик, администрация): <…>,
Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»                        (далее – Заявитель): <…>,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 1004 от 26.02.2013) на нарушение администрацией требований законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка водопровода Ду 110 мм (паспорт № СМ 15020) (далее – запрос котировок).
Извещение о проведении запроса котировок размещено Заказчиком, Уполномоченным органом 16.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта – 497 654, 85  рублей.
Источник финансирования – бюджет Заказчика.
  В обоснование доводов жалобы представители Заявителя пояснили следующее: 
  в нарушение требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
 извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений, предусмотренных пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов                (рабочий проект, указанный в извещении о проведении запроса котировок и определяющий объем работ и их соответствие потребностям Заказчика, на официальном сайте отсутствует), что может воспрепятствовать участникам размещения заказа оценить необходимый размер затрат на производство работ по предмету муниципального контракта и принять решение об участии в оспоренном запросе котировок
 Представители Заказчика утверждали, что действия администрации соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.
 На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.
 Рассмотрев имеющиеся в деле документы, заслушав представителей сторон Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно частям 1 и 2 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока. Извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
В силу пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно частям 1 и 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Таким образом, Закон о размещении заказов не ограничивает заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта, а устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта в извещении о проведении запроса котировок. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы для целей регулирования настоящего Федерального закона. 
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Следовательно, в случае размещения заказа на выполнение строительных работ необходимым и достаточным условием для обоснования начальной (максимальной) цены контракта является приложенная к извещению о проведении запроса котировок и надлежащим образом утвержденная сметная документация.
Материалы дела свидетельствуют и пояснения представителей Заказчика подтверждают, что при обосновании начальной (максимальной) цены Заказчик сослался на сметный расчет, который, в свою очередь, в нарушение требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов ни в составе извещения о проведении запроса котировок,  ни в каком-либо ином документе, размещенном Заказчиком на официальном сайте, не представлен.
При таких обстоятельствах довод Заявителя в этой части жалобы обоснован.
Как указано выше, извещение о проведении запроса котировок и проект контракта размещается заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте.
В силу пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Из пояснений представителей Заказчика и пункта 6.2.3 проекта муниципального контракта следует, что значительную часть требований к объему, качеству и результатам работ на предмет их соответствия потребностям администрации (помимо приложений «Техническое задание» и «График производства работ») Заказчик  изложил в рабочем проекте. При этом, как подтверждается материалами дела, в составе извещения о проведении запроса котировок указанный рабочий проект Заказчиком не размещен.
Следовательно, извещение о проведении котировок не содержит необходимые в силу пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов сведения, характеризующие объем, качество и результаты работ, следовательно, и в этой части довод Заявителя также обоснован.
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
           
  РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»  обоснованной.
2. Признать администрацию Разметелевского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области нарушившей требования статьи 19.1, пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.
3. Выдать администрации Разметелевского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4.  Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 144-03-1004-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                             А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                         А.Д. Пашедко
 
                                                                                                      В.Ю. Бровкин 
 
 
 
 
Заказчик:
 
Администрация Разметелевского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области
 
дер. Разметелево, д. 4, Всеволожский район, Ленинградская обл., 188686
 
 
 
 
    ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 144-03-1004-РЗ/13
 
04 марта 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 144-03-1004-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
        
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Администрации Разметелевского сельского поселения Всеволожского района Ленинградской области:
отменить проведение запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту участка водопровода Ду 110 мм;
в срок до 22.03.2013 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу                    (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко    В.Ю. Бровкин
 
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны