Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Заказчик:

 

Администрация Подпорожского района Ленинградской области

 

пр. Ленина, д. 3,

г. Подпорожье,

Ленинградская обл., 187780 

 

Заявитель:

 

ООО «Геоизол»

 

Большой пр., П.С.,

д. 27/2, лит. Е,

Санкт-Петербург, 192148

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 146-03-1546-РЗ/14

 

02 апреля 2014 года                                                                   Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,

Нотяга Александра Вячеславовича – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием в заседании представителей:

администрации Подпорожского района Ленинградской области  (далее – Заказчик): <…>,

ООО «Геоизол» (далее – Заявитель): <….>,

 рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя,

 

                                                        УСТАНОВИЛА:
  

         В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя  (вх. № 1546 от 26.03.2014) на утверждение Заказчиком не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы на 350 мест в пос. Вознесенье  (далее – документация об аукционе).

         Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  (в редакции № 10) размещены Заказчиком 12.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru .

         Начальная (максимальная) цена контракта – 383 627 340 (Триста восемьдесят три миллиона шестьсот двадцать семь тысяч триста сорок) рублей.

          Источник финансирования – средства областного бюджета и бюджета Заказчик.

  Представители Заявителя полагают, что предусмотренные документацией об аукционе требования к значениям показателей таких товаров (строительных материалов), как блоки бетонные, горячекатаная арматурная сталь, бортовые камни и перемычка, используемые при выполнении работ, изложены Заказчиком неопределенно, противоречиво, с искажением технических характеристик данных материалов, что допускает возможность неоднозначного толкования значений их показателей и не позволяет надлежащим образом подготовить заявку для участия в торгах. Такие действия Заказчика, по мнению Заявителя, нарушают пункт 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

   Представители Заказчика возражали против жалобы и просили признать доводы Заявителя необоснованными.

  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

Поскольку внеплановая проверка, предусмотренная частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, проведена Комиссией ранее в ходе рассмотрения жалоб иных участников размещения заказа, пределы рассмотрения настоящей жалобы ограничены проверкой доводов Заявителя.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1- 6 статьи 34  настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Наличие в составе документации об открытом аукционе в электронной форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требований к размерам, упаковке, отгрузке товара, требований к результатам работ и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, установлено пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. При этом в силу данной нормы должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Следовательно, заказчик вправе определить в документации об аукционе в электронной форме такие требования к качеству и техническим характеристикам товара, предлагаемого для использования при строительстве, которые соответствуют его потребностям, и не ведут к сужению количества участников размещения заказа.

Материалы дела подтверждают, что в приложении № 3 к документации об аукционе Заказчик предусмотрел определенные его потребностями требования к строительным материалам, в том числе к бетонным блокам, горячекатаной арматурной стали, бортовым камням и перемычке согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов. Указание в документации об аукционе минимальных и максимальных показателей названных выше строительных материалов не противоречит данной норме и не препятствует  участникам размещения заказа корректно подготовить заявку на участие в аукционе.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

                                                        РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «Геоизол» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны