Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 30 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                     Заявитель:

ООО МФК компания «Кэшмотор»

                                           

Организатор торгов:

ООО «Центральный блок»

 

Оператор электронной площадки:

ЭТП РОСТОРГ ООО «Ната»

 

 

Уполномоченный орган:

МТУ Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-2335/2022

 

25 августа 2022 года                                                                                                                 г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 16.08.2022 № 3/22 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

 

В присутствии на заседании Комиссии 17.08.2022 представителей сторон по доверенностям:

от Заявителя – ООО МФК компания «Кэшмотор» (далее – Заявитель): ,

в отсутствие представителя Организатора торгов – ООО «Центральный блок» (далее – Организатор торгов), извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

в отсутствие представителя Оператора электронной площадки – ООО «Ната» (далее – Оператор электронной площадки), извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

в присутствии на заседании Комиссии 25.08.2022 представителей сторон по доверенностям:

от Заявителя: ,

от Организатора торгов: ,

в отсутствие представителя Оператора электронной площадки, извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО МФК компания «Кэшмотор» (вх. № 390/22 от 08.08.2022) на действия Организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи автомобиля Тойота Рав 4, 2018 г.в., идентификационный номер XW7DFREV60S011915 (из. № 260622/31125613/01, лот № 10),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба жалобу ООО МФК компания «Кэшмотор» (вх. № 390/22 от 08.08.2022) на действия Организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора купли- продажи автомобиля Тойота Рав 4, 2018 г.в., идентификационный номер XW7DFREV60S011915 (изв. № 260622/31125613/01, лот № 10) (далее – аукцион).

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением № 94/22 от 11.08.2022 Ленинградским УФАС России жалоба ООО МФК компания «Кэшмотор» принята к рассмотрению.

Уведомлением № 188/22 от 17.08.2022 Ленинградским УФАС России продлен срок принятия решения по жалобе ООО МФК компания «Кэшмотор».  

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушен порядок организации и проведения торгов, предусмотренный законодательством РФ.

26.06.2022 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение                          № 260622/31125613/01 о проведении аукциона.

В соответствии с ч. 1 ст. 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) принудительная реализация имущества должника осуществляется путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Специализированная организация обязана в десятидневный срок со дня получения имущества должника по акту приема-передачи размещать информацию о реализуемом имуществе в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а об имуществе, реализуемом на торгах, также в печатных средствах массовой информации.

Порядок проведения торгов определяется Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ), Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации (п. 2 ст. 90 Закона об исполнительном производстве).

Комиссией также установлено, что статьи 89, 90 Закона об исполнительном производстве определяют правила продажи имущества должника на торгах.

В доводах жалобы Заявитель указывает, что Организатор торгов неправомерно внес изменения в извещение о проведении аукциона в виде изменения начальной стоимости предмета аукциона за четыре дня до проведения аукциона, что привело к ограничению числа потенциальных участников аукциона.

Представитель Организатора торгов пояснил, что аукцион организован и проведен в соответствии с нормами действующего законодательства, опечатка в цене была допущена и исправлена в карточке соответствующего лота, а в извещении о проведении торгов цена реализуемого объекта была указана верно.

Комиссия установила, что согласно ч. 2 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Извещение о проведение аукциона размещено Организатором торгов на официальном сайте 26.06.2022 в составе документов, приложенных к карточке лота. Согласно данному извещению начальная цена составляет 1 048 000,00 руб. Вместе с тем, в карточке лота была указана начальная цена в размере 2 048 000,00 руб.

18.08.2022 Организатором торгов внесены изменения в карточку лота в виде изменения начальной цены на «1 048 000,00 руб».

Комиссией установлено, что, согласно сайту Оператора электронной площадки РОСТОРГ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://1000tenders.ru/, в аукционе приняло участие два участника, следовательно, информация о начальной цене была доступна потенциальным участникам аукциона.

Таким образом, информация о начальной цене была размещена Организатором торгов при размещении извещения о проведении аукциона.

Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя является несостоятельным.

2. Также в доводах Заявитель указывает на неправомерное отклонение его заявки на аккредитацию Оператором электронной площадки, ввиду отсутствия всех страниц документа, удостоверяющего личность генерального директора ООО МФК компания «Кэшмотор», а именно страницы паспорта с гербом.

Комиссией установлено, что в силу положения части 1 раздела 1 «Общие положения» Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее – Положение)  паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

 В соответствии с частью 2 раздела «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Положения бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14  страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке».

В соответствии с пунктом 23 части 3 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа – экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Вместе с тем, отсутствие каких-либо страниц оригинала документа не является полностью воспроизводящей копией с этого документа.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя о том, что оператор электронной площадки неправомерно отклонил его заявку на аккредитацию, ввиду отсутствия всех страниц документа, является несостоятельным.

3. Также в доводах жалобы Заявитель указывает на неправомерное отклонение его заявки на участие в аукционе Организатором торгов ввиду отсутствия документа, подтверждающего полномочия генерального директора на участие в торгах, в составе документов, приложенных к заявке на участие в аукционе.

По мнению Заявителя, решение единственного участника ООО МФК «Кэшмотор» о назначении на должность генерального директора, решение о продлении полномочий генерального директора были приложены в перечне документов вместе с заявкой на участие в аукционе, опись документов, направленных в адрес Организатора торгов вместе с заявкой, представлена в материалы дела.

Комиссия установила, что, согласно извещению о проведении аукциона, установлен следующий порядок представления заявки на участие в аукционе:

«К торгам допускаются любые лица, зарегистрированные на электронной торговой площадке, находящейся в сети интернет по адресу https://rustorg.online/, предоставившие заявки на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные электронно-цифровой подписью (далее-ЭЦП) с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа): 1. Заявку на участие в торгах по установленной форме. 2. Платежное поручение с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом задатка. 3.Надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, если заявка подается представителем претендента. 4. Сведения, указанные в опросном листе. Для юридических лиц:1. учредительные документы и свидетельство о государственной регистрации, бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату; 2. документы, подтверждающие полномочия органов управления претендента (выписки из протоколов, копии приказов), доверенность на имя представителя, имеющего право действовать от имени Претендента; 3.письменное решение соответствующего органа управления претендента, разрешающее приобретение имущества, если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и действующим законодательством, либо документ (справку), подтверждающий, что данная сделка не является крупной для претендента; 4.выписка из торгового реестра страны происхождения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса для юридических лиц – нерезидентов РФ. Для физических лиц (в том числе и представители): 1. паспорт (все страницы, включая обложку) или заменяющей его документ. 2. свидетельство о присвоении ИНН.  Для индивидуальных предпринимателей: 1. документы по списку для физических лиц; 2. копия свидетельства о внесении физического лица в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; 3. декларация о доходах на последнюю отчётную дату. Физические лица - иностранные граждане и лица без гражданства (в том числе и представители) дополнительно предоставляют:1. документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством их законное пребывание (проживание) на территории РФ, в том числе миграционную карту. Документы, предоставляемые иностранным гражданином, и лицом без гражданства должны быть легализованы, документы, составленные на иностранном языке должны сопровождаться их нотариально заверенным переводом на русский язык».

Также в извещении установлены следующие основания для отказа в приеме и регистрации заявки на участие в торгах и в допуске к участию в торгах: подача заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов с нарушением срока, установленного в информационном сообщении; подача предусмотренных информационным сообщением документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и информационным сообщением; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий; не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет, указанный в информационном сообщении.

Комиссия установила, что в составе описи документов, которые были направлены Организатору торгов вместе с заявкой, содержатся решение единственного участника ООО МФК «Кэшмотор» о назначении на должность генерального директора, решение о продлении полномочий генерального директора, согласно которым полномочиями генерального директора (единоличного исполнительного органа) наделен Соловьев Антон Андреевич до 01.06.2023.

Организатором торгов доказательств обратного в материалы дела представлено не было.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение требований извещения о проведении торгов, установленных на основании пункта 2 статьи 448 ГК РФ, заявка Заявителя неправомерно признана Организатором торгов представленной не в соответствии с требованиями извещения о проведении аукциона.

Дополнительно Комиссией установлено следующее.

Приложением к извещению о проведении аукциона является опросный лист – «Сведения, получаемые в целях идентификации клиентов — физических лиц, представителей клиента, выгодоприобретателей – физических лиц и бенефициарных владельцев», а также «Сведения, получаемые в целях идентификации клиентов – юридических лиц, выгодоприобретателей — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Данная форма опросного листа содержит следующий перечень сведений, которые необходимо представить физическому лицу – участнику аукциона:

1

Фамилия, имя и отчество (при наличии).

 

2

Дата и место рождения.

 

3

 

Гражданство.

 

4

Реквизиты документа, удостоверяющего личность: серия (если имеется) и номер документа, дата выдачи документа, наименование органа, выдавшего документ, и код подразделения (если имеется).

 

5

Данные миграционной карты: номер карты, дата начала срока пребывания и дата окончания срока пребывания в Российской Федерации.  (Сведения, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации.)

 

6

Данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации: серия (если имеется) и номер документа, дата начала срока действия права пребывания (проживания), дата окончания срока действия права пребывания (проживания), в случае если наличие указанных данных предусмотрено законодательством Российской Федерации. (Сведения, указанные в настоящем пункте, устанавливаются в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации.)

 

7

Адрес места жительства (регистрации) или места пребывания

 

8

Идентификационный номер налогоплательщика (если имеется).

 

9

Номера телефонов и факсов (если имеются).

 

10

Иная контактная информация (если имеется).

 

11

Принадлежность клиента к группе лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 ФЗ-115 от 07.08.2001г., (иностранные публичные должностные лица, должностные лица публичных международных организаций, а также лица, замещающие (занимающие) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации).

 

12

Степень родства либо статус (супруг или супруга) клиента по отношению к лицу, указанному в подпункте 1 пункта 1 статьи 7.3 ФЗ-115 от 07.08.2001г.

 

13

Принадлежность клиента к группе лиц, указанных в п.5 ст. 449.1 Гражданского кодекса Российской федерации

 

14

Наименование и реквизиты документа, подтверждающего наличие у лица полномочий представителя клиента

 

Комиссией установлено, что в соответствии с требованиями извещения о проведении аукциона в заявке на участие в аукционе необходимо представить сведения, указанные в опросном листе.

При этом извещение не содержит порядка заполнения опросного листа, каких-либо требований к его заполнению. В том числе в извещении не указано, каким образом участник аукциона должен отразить в опросном листе информацию о том, что какие-либо сведения из опросного листа у него отсутствуют.

Кроме того, документ, содержащий форму опросного листа, также содержит раздел 3 «Сведения (документы), получаемые в целях идентификации индивидуальных предпринимателей», в соответствии с которым представляются:

«3.1. Сведения, предусмотренные приложением 1 к настоящему Положению.

3.2. Сведения о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя: основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя согласно свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 года), место регистрации.

3.3. Сведения (документы), предусмотренные подпунктами 2.4 — 2.6 пункта 2 настоящего приложения.

3.4. Почтовый адрес».

В данном разделе Организатор торгов указывает на требования, установленные в «настоящем Положении» и «настоящем приложении», при этом в извещении не содержится указаний на то, что опросный лист является «Положением» или «приложением».

Также Комиссией установлено, что по итогам аукциона был заключен договор купли- продажи – от 08.08.2022 № 43/А (Тойота Рав 4, 2018 г.в., идентификационный номер XW7DFREV60S011915), (далее – договор купли-продажи).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что в нарушение требований пункта 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, пункта 2 статьи 448 ГК РФ Организатором торгов в извещении не установлены правила заполнения опросного листа, при этом Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя на участие в аукционе в отсутствие оснований.

Изучив материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Организатора торгов усматриваются нарушения порядка организации и проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО МФК компания «Кэшмотор» (вх. № 390/22 от 08.08.2022) на действия Организатора торгов при проведении аукциона на право заключения договора купли продажи – автомобиля Тойота Рав 4, 2018 г.в., идентификационный номер XW7DFREV60S011915 (из. № 260622/31125613/01, лот № 10) – обоснованной;

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, пункта 2 статьи 448 ГК РФ;

3. Не выдавать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку на момент рассмотрения жалобы по итогам проведения аукциона был заключен договор купли-продажи;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны