Решение №15.02.2016 № Р/05/2 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «РЦ учета тепловой энергии» от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

ОАО «Всеволожские тепловые сети»

ш. Дорога Жизни, д.11,

г. Всеволожск,

Ленинградская область¸ 188643

 

Заявитель:

ООО «РЦ учета тепловой энергии»

16 линия В.О., д.19,

литер А, пом. 17-Н,

Санкт-Петербург, 199178

 rcthermal@gmail.com

 

 

 

 

 

15.02.2016 № Р/05/2

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «РЦ учета тепловой энергии»

 

«11» февраля 2016 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

 

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

 

.

 

-заместителя начальника отдела антимонопольного контроля;

-главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, член Комиссии.

- главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля;

-специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля,

член Комиссии;

 

в  присутствии представителей:

заказчика – (по доверенности), (по доверенности),

в отсутствие надлежаще уведомленного заявителя,

         рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «РЦ учета тепловой энергии» (вх. № 763 от 03.02.2016) на действия ОАО «Всеволожские тепловые сети» при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на выполнение проектных и производство строительно-монтажных работ «Внеплощадочные инженерные сети хозяйственно-бытовой канализации нового микрорайона «Румболово» по адресу: Ленинградская область, город Всеволожск для нужд ОАО «Вт сети» (извещение № 31503053040),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «РЦ учета тепловой энергии» (вх. № 763 от 03.02.2016) на действия ОАО «Всеволожские тепловые сети» при проведении открытого конкурса  на право заключения договора на выполнение проектных и производство строительно-монтажных работ «Внеплощадочные инженерные сети хозяйственно-бытовой канализации нового микрорайона «Румболово» по адресу: Ленинградская область, город Всеволожск для нужд ОАО «Вт сети» (извещение № 31503053040).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ООО «РЦ учета тепловой энергии»  в жалобе указывает следующее.

1.В соответствии с п.4 ст. 12 Положение о закупках Заказчика при внесении изменений в КД срок подачи должен быть продлен на срок не менее чем 15 дней. Однако срок на подачу заявок после внесения составляет 14 дней, что нарушает Положение о закупках.

2.Отсутствие проектной документации в составе закупочной документации на строительство объекта означает, что Заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого договора, лишает участника закупки обоснованно сформировать свое предложение и не соответствует п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона 22Э-ФЗ. Действия по объединению в один лот работ по проектированию и строительству приводят к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в отдельных торгах по каждому из видов работ, являются препятствием для возникновения конкуренции, содержат признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

3.В связи с тем, что предметом закупки являются работы: ПИР и СМР, в соответствии с Приказом №624 Минрегиона РФ, работы ПИР выполняются только лицами, имеющим допуск СРО на проектные работы. Таким образом, не установлено обязательное требование о наличии у участника СРО на проектные работы. Нарушение п.9 ч.10 ст.4 Закона 223- ФЗ.

4.Пункт п. 15 Информационной карты - нарушена ч. 1 п. 2 ст. 3 Закона 223-Ф3 равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно ч. 5 ст. 3 Закона 223-Ф3 участником закупки может быть любое лицо, независимо от места нахождения.

5.Пункт 1 п. 15 Информационной карты - Однако по критерию 1 имеется только 4 показателя. Нарушение ч. 5 ст. 3 Закона 223-Ф3 не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Нарушены п.13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-Ф3 в документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

6.Оценка по показателю оснащенности материально- техническими ресурсами. По данным показателям отсутствует надлежащая шкала оценки заявок. Нарушены п.13 ч.10 ст. 4 Закона № 223-Ф3 в документации отсутствует порядок оценки и сопоставления.

7.Оценка по показателю наличия кадровых ресурсов. По данным показателям отсутствует надлежащая шкала оценки заявок. Нарушены п.13 ч.10 ст. 4 Закона № 223-Ф3 в документации отсутствует порядок оценки и сопоставления.

8.Оценка наличия производственных мощностей в регионе проведения работ Оценивается наличие собственных или арендованных производственных баз, складов, площадок в регионе проведения работ (Санкт-Петербург и Ленинградская область). Нарушена ч. 1 п. 2 ст. 3 Закона 223-Ф3 равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно ч. 5 ст. 3 Закона 223-Ф3 участником закупки может быть любое лицо, независимо от места нахождения.

9.Критерий экспертной оценки (ЭО)- Качество работ, качество.

Оценивается соответствие участника и его предложения требованиям документации и технического задания. Нарушены п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-Ф3 в документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Как будет осуществляться оценка, сопоставление заявок, в конкурсной документации не содержится. В КД отсутствуют требования к Техническому предложению.

10.В части 5 КД установлено ФОРМА 5.7. СВЕДЕНИЯ О СУДЕБНЫХ РАЗБИРАТЕЛЬСТВАХ. - Согласно критериям оценки данный показатель отсутствует в КД. Нарушение ч. 5 ст. 3 Закона 22Э-ФЗ Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Нарушены п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-Ф3 в документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

11. Снижение цены контракта допускается на сумму равную 10% и менее. Заявка с ценой ниже 10% от максимальной цены контракта отклоняется. Отсутствуют правовые основания оценки заявок по критерию «цена» таким образом, не выявляются лучшие условия исполнения контракта по критерию «цена».

На уведомление Ленинградского УФАС России  ОАО «Всеволожские тепловые сети» сообщило следующее.

С доводами, содержащимися в данной жалобе ОАО «Всеволожские тепловые сети» не согласно и считает их незаконными и необоснованными по следующим основаниям.

Пункт 1. В соответствии с указанными датами, период с 20.01.2016 до 04.02.2016 составляет 16 дней, что полностью удовлетворяет требованиям Положения о закупках, товаров, услуг для Открытого акционерного общества «Всеволожские тепловые сети» (далее - Положение).

Пункт 2. а) Участникам открытого конкурса в равной степени предоставлено техническое задание и максимальная сумма контракта. Техническое задание однозначно задает порядок этапов проведения работ и общий срок выполнения работ по лоту. Задача участника сопоставить свои возможности с техническим заданием, сроками и суммой договора, и предоставить коммерческое предложение с учетом выполнения комплекса ПИР и СМР «под ключ», (или не принимать участия).

б) В соответствии с Распоряжением Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области № 113-р от 06.10.2015 года плата за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения ОАО «Всеволожские тепловые сети» объектов капитального строительства нового микрорайона «Румболово» установлена как единая сумма на весь комплекс работ с учётом проектирования. Поэтому открытый конкурс на выбор генподрядчика включает и проектные и строительно-монтажные работы.

Пункт 3. При проведении открытого конкурса на весь комплекс работ достаточно наличия пункта «33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)», дающего право генподрядчику организовывать процесс строительства, при условии, что он не выполняет работы своими силами (в таком случае необходимы допуски на эти виды работ). Ввод требования наличия СРО проектировщиков так же ведет к нарушению статьи 3 ФЗ № 223-ФЗ Принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг ч.1 п.2 ст. 3 Закона 223-ФЗ «равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки».

Таким образом, при выборе генподрядчика, требование СРО на ПИР не является необходимым, скорее неприемлемым. СРО на ПИР необходимы компаниям в соответствии с договором субподряда на выполнение ПИР с выявленным в результате проведения конкурса генподрядчиком. Данный договор выходит за рамки конкурсной документации.

Пункт 4. Данный критерий является критерием оценки участника. Тем самым не ограничивает право участия в конкурсе. Тем не менее, этот критерий оценивает объективность и эффективность при выборе того или иного участника.

Т.к. согласно п.2 ст. 11 НК РФ под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца, то наличие регистрации обособленного подразделения является обязательным при проведении работ в другом регионе. Критерий же лишь оценивает тех, у кого такое обособленное подразделение (регистрация в налоговом органе ) уже имеется. Так как работа с организацией, имеющей подразделение в регионе проведения работ является более выгодным и удобным - его наличие оценивается баллами. Таким образом, права участников никак не задеты.

Пункт 5. В данном случае допущена техническая ошибка. В соответствии с ч.6 ст. 3 Закона № 223-Ф3 участникам не предъявляются иные требования, кроме требований указанных в конкурсной документации. Правила оценки по данному критерию сформулированы четко в п.15 Информационной карты к конкурсной документации открытого конкурса. Итоговая формула критерия учитывает лишь указанные четыре показателя.

Пункты 6 и 7. п. 15 Информационной карты к КД лота четко устанавливает шкалы и правила оценки параметров критериев. Шкалы приводятся сразу после каждого параметра.

Принцип оценки и ранжирования заявок участника указан в п. 15 Информационной карты к КД лота.

Пункт 8. Данный критерий является критерием оценки участника, его объективность и эффективность при выборе того или иного участника. Тем самым не ограничивает право участия в конкурсе.

Работать с компанией обладающей производственными площадями, складами, базами в регионе проведения работ удобнее и выгоднее, тем самым логично отдать предпочтение именно этим компаниям.

Пункт 9 . Критерий качества работ оценивается в соответствии с качеством заявки участника. Конкурсной документацией устанавливаются требования к заполнению и оформлению заявки, в частности:

Пункт 10. Данная форма включена в Часть V настоящей КД и и является приложением к форме 5.1 Предложение в отношении объекта закупки, таким образом она является частью КД и запрашивается ею у участника.

Данная форма является требованием к участнику конкурса и участвует в оценке качества работ.

Таким образом, есть десять требований настоящей Конкурсной документации, которые необходимо заполнить и подтвердить документально (указано в КД), т.е. Qmax - 10.

Стоимость договора основывается на защищенном тарифе на подключение. Сложное экономическое положение страны и постоянно увеличивающиеся цены на материалы и оборудование не дают возможности объективно оценить снижение цены участников. Существует большая вероятность столкнуться с занижением цены предложения с целью выигрыша в конкурсе и добора необходимых сумм дополнительными соглашениями. Такой вариант неприемлем. Тем не менее, есть все основания полагать, что цена не может опускаться сильно ниже рассчитанного Тарифа. Таким образом, необходимость постройки и ввода в эксплуатацию объекта в сроки указанные в техническом задании более весомый аргумент, чем экономия средств, поэтому большее количество баллов отводится квалификации и финансовой надежности участника. Максимальным снижением цены было принято 10%.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данной закупки, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

13.11.2015 заказчиком утверждено Положение о закупке ОАО «Вт сети» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 16.11.2015 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).

07.12.2015 ОАО «Вт сети» на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении закупки в форме открытого конкурса  на право заключения договора на выполнение проектных и производство строительно-монтажных работ «Внеплощадочные инженерные сети хозяйственно-бытовой канализации нового микрорайона «Румболово» по адресу: Ленинградская область, город Всеволожск для нужд ОАО «Вт сети» (извещение № 31503053040).

20.01.2016 «Вт сети» на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано повторное извещение.

04.02.2016 - дата окончания подачи заявок.

03.02.2016 в Ленинградское УФАС России поступила жалоба ООО «РЦ учета тепловой энергии» (вх. № 763 от 03.02.2016).

Изучив доводы ООО «РЦ учета тепловой энергии», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

  1. Ленинградским УФАС России установлено, что период с 21.01.2016 до 04.02.2016 составляет 15 дней, что соответствует требованиям п.4 ст. 12 Положения о закупках.
  2. Ленинградским УФАС России приняты доводы ОАО «Вт сети» о том, что Распоряжением Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области № 113-р от 06.10.2015 установлена плата за подключение как единая сумма на весь комплекс работ с учётом проектирования. Самостоятельное разделение ОАО «Вт сети» лотов на проектные и строительно-монтажные работы, и, следовательно, самостоятельное установление стоимости данных работ, может повлечь неправильное применение тарифа, установленного Комитетом по тарифам и ценовой политике Ленинградской области.

3. Ленинградским УФАС России установлено, что в соответствии с  документацией возможно привлечение субподрядчиков, имеющих СРО на проектные работы. В п. 5.1.1 проекта договора указано, что подрядчик обязуется выполнить все работы собственными силами и силами привлечённых субподрядных организаций, а также в соответствии с п. 5.1.2 договора подрядчик обязуется подтвердить свою квалификацию свидетельством о допуске к определённому виду или видам работ.

 В связи с тем, что указанные работы не могут быть разделены, требование о наличии СРО на проектные работы, ограничит круг участников закупки.

4. Ленинградским УФАС России установлено, что указанный заявителем критерий является критерием оценки участника, а не требованием к допуску, следовательно, не ограничивает право участия в конкурсе.

5. Ленинградским УФАС России приняты доводы ОАО «Вт сети» о том, что в данном случае допущена техническая ошибка. Правила оценки по данному критерию сформулированы в п.15 Информационной карты к конкурсной документации открытого конкурса. Итоговая формула критерия учитывает четыре показателя.

6. Ленинградским УФАС России установлено, что в п. 15 Информационной карты конкурсной документации определены шкалы и правила оценки параметров критериев, которые приводятся сразу после каждого параметра.

7. Ленинградским УФАС России установлено, что в п. 15 Информационной карты конкурсной документации определены шкалы и правила оценки параметров критериев, которые приводятся сразу после каждого параметра.

8. Ленинградским УФАС России установлено, что указанный заявителем критерий является критерием оценки участника, а не требованием к допуску, следовательно, не ограничивает право участия в конкурсе.

9. Ленинградским УФАС России установлено, что критерий качества работ оценивается в соответствии с заполненной заявкой участника.

10. Ленинградским УФАС России установлено, что в части V документации содержится  форма о судебных разбирательствах, которую необходимо заполнить для оценки качества работ.

11. Ленинградским УФАС России приняты доводы ОАО «Вт сети» о том, что распоряжением Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области № 113-р от 06.10.2015 установлен тариф за подключение, который не может быть значительно снижен и при возникновении дополнительных работ у подрядчика не сможет быть увеличен.

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РЦ учета тепловой энергии» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии:

 

                                                                                             

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны