Решение №15.02.2016 № Р/05/3 РЕШЕНИЕ по жалобе ОАО «ОЭК» от 18 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Организатор торгов:

СМУП «ТСП»

Копорское шоссе, д.10

г. Сосновый Бор,

Ленинградская область, 188540

office@smuptsp.ru 

tsp@sbor.net

 

Заявитель:

ОАО «ОЭК»

ул. Инструментальная,

д.3, литер Х,

Санкт-Петербург, 197376

 

 

 

 

 

 

 

15.02.2016 № Р/05/3

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ОАО «ОЭК»

 

«15» февраля 2016 года                                                            г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Коннова Г.Н.

– заместителя руководителя, председателя Комиссии;

Овезбердыева А.А.

 

Русановой Е.Н.

 

Французовой А.В.

 

 

- начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

-заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии;

-главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, члена Комиссии.

 

в  присутствии представителей:

организатора торгов – <...> (руководитель), <...> (по доверенности),

заявителя – <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности), <...>(по доверенности),

АО «ЛОЭСК» (победителя торгов) - <...>(по доверенности), <...> (по доверенности), <...> (по доверенности),

         рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ОАО «Объединённая энергетическая компания» (далее – ОАО «ОЭК») (вх. № 820 от 05.02.2016) на действия Сосновоборского муниципального унитарного предприятия «Теплоснабжающее предприятие» (далее - СМУП «ТСП») при проведении конкурса на право заключения договора муниципального электросетевого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за СМУП «ТСП» (№ 47-СбГО-290/2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ОАО «Объединённая энергетическая компания» (вх. № 820 от 05.02.2016) на действия Сосновоборского муниципального унитарного предприятия «Теплоснабжающее предприятие» при проведении конкурса на право заключения договора муниципального электросетевого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за СМУП «ТСП» (№ 47-СбГО-290/2015).

По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ОАО «ОЭК»  в жалобе указывает следующее.

ОАО «ОЭК» была подана заявка на участие в открытом конкурсе с приложением полного пакета документов в соответствии с требованиями конкурсной документации.

21 января 2016 г. конкурсной комиссий была проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 47-С6ГО-290/2015 следующих заявителей - АО «ЛОЭСК», ООО «УСК», ОАО «ОЭК», принято решение рассмотреть указанные заявки на предмет соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией 25 января 2016 г. (Протокол конкурсной комиссии №290/2015/1 от 21.01.2016 г.. Стенограмма вскрытия конвертов г. Сосновый Бор от 21.01.2015 г.).

25 января 2016 г. конкурсная комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с Протоколом № 290/2015/2 от 25.01.2015 г. конкурсной комиссией принято решение о соответствии заявок всех участников, в том числе ОАО «ОЭК», требованиям, установленным конкурсной документацией, все участники допущены к участию в конкурсе.

Согласно пункту 3 Протокола №290/2015/2 от 25.01.2015 г. «заявки, не соответствующие требованиям установленным конкурсной документации, отсутствуют».

ОАО «ОЭК» по почте было получено Уведомление МБУ «Сосновоборский фонд имущества» от 25.01.2016 г., а также телефонограмма от 25.01.2016 г. о признании ОАО «ОЭК» участником и допуске к участию в конкурсе.

Факт принятия конкурсной комиссией решения о допуске ОАО «ОЭК» к участию в конкурсе и размещение соответствующего протокола на сайте подтверждается протоколом осмотра письменных доказательств (информация в сети Интернет), составленным нотариусом 27 января 2016 г. (прилагается к настоящей жалобе).

Размер арендной платы, предложенный участниками конкурса, и являющийся основным критерием оценки заявок (что подтверждается, в том числе, аудиозаписью процедуры вскрытия конвертов):

Участник №1 - АО «ЛОЭСК» - 12 000 000 рублей

Участник №2 - ООО «УСК» - 11 900 000 рублей

Участник №3 - ОАО «ОЭК» - 30 000 000 рублей

27 января 2016 г. конкурсная комиссия в нарушение норм законодательства и конкурсной документации незаконно провела повторную процедуру голосования и приняла решение «переголосовать (провести повторное голосование) по вопросу допуска к участию в конкурсе и признании участником конкурса. Отклонить заявку ОАО «ОЭК» в связи невнесением задатка (внесением задатка не в полном размере, т.е. в размере меньшем что установлено требованием конкурсной документации (по пп.З п. 23.2 раздела 23 конкурсной документации)» (Протокол конкурсной комиссии об отстранении заявителя/участника на участие в открытом конкурсе №290/2015/2-1 от 27.01.2016 г.).

Пунктом 23 конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень случаев для не допуска заявителя к участию в конкурсе - «на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение        о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником    конкурса     или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе.

Таким образом, несоответствие участника конкурса требованиям конкурсной документации конкурсная комиссия может установить именно на отборочной стадии и принять соответствующее решение в отношении каждого участника.

Повторной стадии рассмотрения заявок участников ни законодательство, ни конкурсная документация, не предусматривают.

Следовательно, конкурсная комиссия незаконно провела повторное голосование и поставила вопрос о не допуске уже допущенного к участию в конкурсе участника.

В соответствии с пунктом 9.3. конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающих внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

Согласно пункту 7.4 конкурсной документации задаток должен быть внесён до 21 января 2016 года.

ОАО «ОЭК» в соответствии с условиями п.7.1 конкурсной документации была в полном объеме перечислена сумма задатка - на сумму 2 366 447,00 руб. платежным поручением №124 от 20.01.2016 г. и на сумму 0,04 руб. платежным поручением №169 от 20.01.2016 г.. всего 2 366 447,04 руб.

Сумма задатка в полном объеме поступила на счет специализированной организации, именно поэтому при проведении 25 января 2016 г. конкурсной комиссией процедуры рассмотрения заявок, было принято решение что «заявка ОАО «ОЭК соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией», ОАО «ОЭК» допущено к участию в конкурсе».

О чем свидетельствует получение ОАО «ОЭК» уведомления и телефонограммы от МБУ «Сосновоборский фонд имущества».

Проводя повторное заседание через два дня - 27 января 2016 г., конкурсная комиссия тем более обладала информацией о наличии на счете специализированной организации задатка, в полном объеме поступившего от ОАО «ОЭК».

Учитывая, что размер арендной платы и иные условия договора, предложенные ОАО «ОЭК», значительно превышали критерии, предложенные двумя другими участниками - АО «ЛОЭСК» и ООО «УСК», конкурсная комиссия незаконно отклонила от участия ОАО «ОЭК» - потенциального победителя конкурса.

Таким образом, конкурсная комиссия 27 января 2016 г. вышла за рамки своих полномочий и приняла незаконное решение по отклонению заявки ОАО «ОЭК» по основаниям, не предусмотренным требованиями конкурсной документации, в результате чего победителем конкурса необоснованно признан участник №1 АО «ЛОЭСК»,  предложивший цепу договора в 2,5 раза (!) меньшую, чем ОАО «ОЭК» (Протокол конкурсной комиссии №290/2015/3 от 27.01.2016 г.).

Кроме того, пунктами 10-14 конкурсной документации установлены следующий порядок и последовательность этапов конкурса:

Дата начала приёма заявок на участив в конкурсе - 21 декабря 2015 г.;

Дата окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 21 января 2016 г.;

Дата вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе - 21 января 2016 г.;

Дата рассмотрения заявок на участие в конкурсе на предмет соответствия заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией - 25 января 2016 г.: Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных заявителями, признанными участниками конкурса и подведение итогов конкурса - 27 января 2016 г.;

Таким образом, проведение 27 января 2016 г. заседания конкурсной комиссии для рассмотрения заявок участников для принятия решения о допуске или не допуске к участию в конкурсе, не предусмотрено условиями конкурсной документации, следовательно, незаконно.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников, создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Незаконные действия организатора конкурса и членов конкурсной комиссии, результатом которых стало отклонение ОАО «ОЭК» от участия в конкурсе, являются прямым ограничением конкуренции, и в первую очередь наносят ущерб бюджету, населению, так как размер арендной платы, полученной в результате заключения договора с АО «ЛОЭСК» будет в 2,5 раза меньше, чем при заключении договора с ОАО «ОЭК».

На уведомление Ленинградского УФАС России  СМУП «ТСП» сообщило следующее.

СМУП «ТСП» является организатором конкурса на право заключения договора аренды муниципального электросетевого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за СМУП «ТСП» (распоряжение предприятия от 02.12.2015 года №02-04-15/16).

В соответствии с пунктом 10 Конкурсной документации открытого конкурса № 47- СбГО-290/2015 на право заключения договора аренды муниципального электросетевого имущества (приложение № 3 к распоряжению предприятия от 02.12.2015 года № 02-04- 15/16) (далее — Конкурсная документация) дата начала приема заявок на участие в конкурсе - 21 декабря 2015 года по месту нахождения специализированной организации.

Согласно пункту 11 Конкурсной документации дата и время окончания подачи заявок на участие в конкурсе - 21 января 2016 года в 16 часов 00 минут по месту нахождения специализированной организации.

Заявка ОАО «ОЭК» поступила в пределах указанного в пунктах 10 и 11 Конкурсной документации срока, а именно: 21 января 2016 года в 14 часов 50 минут.

В соответствии с пунктом 12 Конкурсной документации 21 января 2016 года в 16 часов 00 часов по адресу: Ленинградская обл., г. Сосновый Бор, ул. Ленинградская, д. 46, кабинет 333 было произведено вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (протокол № 290/2015/1). В числе прочих, был вскрыт конверт с заявкой ОАО «ОЭК».

Согласно пункту 13 Конкурсной документации 25 января 2016 года конкурсная комиссия произвела рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе № 47-СбГО- 290/2015 на право заключения договора аренды (протокол № 290/2015/2). Решением конкурсной комиссии заявки всех участников, в том числе ОАО «ОЭК», были признаны соответствующими требованиям, установленным Конкурсной документацией. Все заявители, включая ОАО «ОЭК», были допущены к участию в конкурсе, признаны участниками конкурса.

Вместе с этим, в ходе заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок было выявлено, что одним из заявителей - ОАО «ОЭК» не в полном объеме внесен задаток для участия в конкурсе.

Согласно разделу 7 Конкурсной документации для участия в конкурсе заявитель вносит задаток в размере: 2 366 447 (два миллиона триста шестьдесят шесть тысяч четыреста сорок семь) рублей 04 копейки (пункт 7.1.); задаток вносится единым платежом (пункт 7.2.); задаток должен быть внесен до 21 января 2016 года, то есть до даты окончания приема заявок на участие в конкурсе (пункт 7.4.). При этом задаток считается внесенным с момента зачисления денежных средств на расчетный счет специализированной организации (пункт 8.5.).

Между тем, ОАО «ОЭК» 20.01.2016 года перечислил на расчетный счет специализированной организации сумму в размере 2 366 447 (два миллиона триста шестьдесят шесть тысяч четыреста сорок семь) рублей 00 копеек, то есть задаток был внесен ОАО «ОЭК» не в полном объеме.

Однако в ходе заседания конкурсной комиссии данному обстоятельству не была дана надлежащая оценка, поскольку большинство членов комиссии не обладали специальными юридическими познаниями и посчитали нарушение ОАО «ОЭК» пункта 7.1 Конкурсной документации «малозначительным», «несущественным», то есть руководствовались, по сути, бытовым сознанием, апеллируя понятиями, не применимыми к данной правовой ситуации.

Несмотря на то, что 25 января 2016 года конкурсной комиссией ОАО «ОЭК» было допущено к участию в конкурсе, председатель конкурсной комиссии направил в специализированную организацию - муниципальное бюджетное учреждение «Сосновоборский фонд имущества» (далее - МАУ «СФИ») запрос № 02-08-16/15 о соответствии полученных конкурсной комиссией заявок требованиям условий проведения конкурса.

26 января 2016 года МАУ «СФИ» в адрес председателя конкурсной комиссии был направлен ответ № 16 с приложением заключения юридического отдела администрации Сосновоборского городского округа от 25.01.2016 года № 20-08-828/16-0-1, согласно которому не внесение задатка, внесение задатка не в полном объеме, внесение задатка с нарушением порядка или срока его внесения является не выполнением обязательства лица по внесению задатка и безусловным основанием для принятия решения комиссией решения об отказе в допуске заявителя к участию в торгах.

На основании полученных сведений, руководствуясь пунктом 26 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 года № 67 (далее - Правила проведения конкурсов) председатель конкурсной комиссии 27 января 2016 года предложил конкурсной комиссии рассмотреть вопрос о переголосовании (проведении повторного голосования) по вопросу допуска к участию в конкурсе и признания участником конкурса ОАО «ОЭК»; об отклонении заявки ОАО «ОЭК» в связи с невнесением задатка (внесением задатка не в полном размере, то есть в размере меньшем, чем установлено требованием конкурсной документации).

Единогласным решением конкурсной комиссии заявка ОАО «ОЭК» была отклонена от участия в конкурсе на основании подпункта 3 пункта 23.2. раздела 23 Конкурсной документации (протокол № 290/2015/2-1 об отстранении заявителя/участника на участие в открытом конкурсе № 47-С6ГО-290/2015 на право заключения договора аренды). Указанный протокол был размещен на официальном сайте в этот же день согласно требованию пункта 26 Правил проведения конкурсов.

Таким образом, СМУП «ТСП» делает следующие выводы.

  1. Довод ОАО «ОЭК» о том, что предусмотренная пунктом 7.1. Конкурсной документации обязанность по внесению задатка для участия в конкурсе была исполнена им надлежащим образом не соответствует фактическим обстоятельствам, а именно: согласно платежному поручению № 124 от 20.01.2016 года и выписки из лицевого счета МАУ «СФИ» от 20.01.2016 года (прилагаются к настоящему отзыву) на счет специализированной организации поступила сумма задатка в размере 2 366 447 (два миллиона триста шестьдесят шесть тысяч четыреста сорок семь) рублей 00 копеек, тогда так пунктом 7.1. Конкурсной документации установлен иной размер задатка.

Содержащиеся в жалобе ОАО «ОЭК» сведения о том, что задаток был перечислен Обществом двумя платежными поручениями, свидетельствует о том, что Обществом нарушено также положение пункта 7.2. Конкурсной документации о том, что задаток вносится единым платежом.

Содержащееся в жалобе ОАО «ОЭК» утверждение о том, что два перечисления денежных средств по оплате задатка для участия в конкурсе, были произведены в один день, 20.01.2016 года, то есть в пределах установленного пунктом 7.4. Конкурсной документации срока - до 21.01.2016 года, возможно, не соответствует действительности, поскольку на лицевой счет МАУ «СФИ» второй платеж поступил только 25.01.2016 года, что подтверждается платежным поручением № 169 от 25.01.2016 года и выпиской из лицевого счета МАУ «СФИ», которые мы прилагаем к настоящему отзыву. Сведения о дате производства второго платежа, указанные в жалобе Общества, могли быть сфальсифицированы ОАО «ОЭК». Также о возможной фальсификации свидетельствует то, что части задатка вносились Обществом через два различных банка. Данные предположения могут быть подтверждены при проведении проверки в рамках процессуальной деятельности правоохранительных органов.

В любом случае, на счет специализированной организации вторая часть задатка поступила 25.01.2016 года, то есть за пределами срока, установленного пунктом 7.4 Конкурсной документации.

По нашему мнению, то обстоятельство, что ОАО «ОЭК» произвело доплату недостающей части задатка, свидетельствует о том, что Общество своими конклюдентными действиями по перечислению недостающей части задатка подтвердило допущенные Обществом нарушение пункта 7.1. Конкурсной документации в части соблюдения положений о внесении задатка для участия в конкурсе.

2.       Довод ОАО «ОЭК» о том, что конкурсная комиссия провела повторную процедуру голосования незаконно, в нарушение норм законодательства и конкурсной документации, представляется неверным, поскольку пунктом 26 Правил проведения конкурсов установлено даже не право, а обязанность конкурсной комиссии отстранить заявителя на любом этапе проведения конкурса в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем. Вряд ли может быть предметом спора то обстоятельство, что нормативные правовые акты Федеральной антимонопольной службы России являются составной частью законодательства Российской Федерации.

3.       Довод Общества о том, что действия конкурсной комиссии по отклонению ОАО «ОЭК» от участия в конкурсе наносят ущерб бюджету, населению в связи с тем, что Обществом предложен больший, нежели другими заявителями/участниками размер арендной платы считаем некорректным, поскольку законодательство Российской Федерации не предполагает для организатора торгов правовой возможности игнорировать требования Закона по причине наличия у правонарушителя более выгодного коммерческого предложения.

ОАО «ЛОЭСК» предоставило возражения на жалобу ОАО «ОЭК», которые состоят в следующем.

Конкурсная комиссия правомерно и в полном соответствии с Правилами отстранила ОАО «ОЭК» от участия в конкурсе в связи с установлением факта содержания в заявке ОАО «ОЭК» недостоверных сведений о перечисления задатка в полном объеме в соответствии с требованиями конкурсной документации.

При вскрытии конвертов с заявками на участие в Конкурсе конкурсной комиссией объявлялась информация о документах в составе заявок, поданных заявителями, а также предоставлялись документы на обозрение присутствующих на вскрытии уполномоченных представителей заявителей. Так, при объявлении состава заяви ОАО «ОЭК» на обозрение представлено платежное поручение № 124 от 20.01.2016, подтверждающее внесение задатка в размере 2 366 447 рублей 00 копеек, информация о платежном поручении на указанную сумму также содержится в протоколе № 290/2015/2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 47-СбГо-290/2015  на право заключения договора аренды, размещенном на официальном сайте 25.01.2015.

Платежное поручение № 124 от 20.01.2016 на сумму в размере 2 366 447 рублей 00 копеек представлено ОАО «ОЭК» в качестве документа, подтверждающего внесение задатка в соответствии с требованиями конкурсной документации. Никаких иных документов, подтверждающих внесение задатка, в заявке ОАО «ОЭК» не содержится.

Приложенное к жалобе платежное поручение № 169 от 20.01.2016 в заявке ОАО «ОЭК» не содержалось, более того, имеются все основания полагать о фальсификации данного платежного поручения, поскольку по информации от Специализированной организации денежные средства в размере 0,04 руб. перечислены ОАО «ОЭК» 25.01.2016 платежным поручением № 169 от 25.01.2016, т.е. после даты вскрытия заявок па участие в Конкурсе., что является недопустимым.

Сумма платежа по платежному поручению № 124 от 20.01.2016 не соответствует размеру задатка, установленному конкурсной документацией, следовательно. ОАО «ОЭК» не исполнило обязательство по внесению задатка в полном размере, установленном конкурсной документацией, а именно: не перечислило на расчетный счет Специализированной организации 04 копейки, что в соответствии с пп. 3 п. 24 Правил является безусловным основанием для недопуска данного заявителя к участию в торгах.

25.01.2016 конкурсная комиссия в нарушение Правил, а также п.5 ст. 448 ГК РФ допустила ОАО «ОЭК» к участию в Конкурсе.

В соответствии с п. 26 Правил в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса в соответствии с п. 52 Правил, конкурсная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе их проведения. Протокол об отстранении заявителя или участника конкурса подлежит размещению на официальном сайте торгов в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения.

В дальнейшем, установив, что платежное поручение № 124 от 20.01.2016, представленное в составе заявки в качестве подтверждения исполнения ОАО «ОЭК» обязательств по внесению задатка в соответствии с требованиями конкурсной документации, не содержит сведений о перечислении задатка в полном размере (сумма платежа меньше размера задатка, установленного конкурсной комиссией), руководствуюсь п. 26 Правил, конкурсная комиссия отстранила ОАО «ОЭК» от участия в Конкурсе.

Как указано выше, платежное поручение № 169 от 25.01.2016 сфальсифицировано, является подложным документом, денежные средства в размере 0,04 руб. в счет исполнения обязанности по внесению задатка в соответствии с условиями конкурсной документации перечислены ОАО «ОЭК» 25.01.2016. Юридически значимым фактом в данном случае является факт перечисления денежных средств после даты вскрытия конвертов с заявками, т.е. утверждение ОАО «ОЭК» в поданной жалобе «в соответствии с условиями п. 7.1 конкурсной документации была в полном объеме перечислена сумма задатка - на сумму 2 366 447,00 руб. платежным поручением № 124 от 20.01.2016 и на сумму 0,04 руб. платежным поручением № 169 от 20.01.2016, всего 2 366 447,04 руб.» заведомо ложное. ОАО «ОЭК» не исполнило обязательство но внесению задатка в размере и в сроки установленные конкурсной документацией, ОАО «ОЭК» не иеречислено полную сумму задатка единовременным платежом до даты вскрытия конвертов.

Данный факт также находит свое подтверждение в том, что платежи перечислены ОАО «ОЭК» со счетов в разных банках (ВТБ и Глобексбанк), а реквизиты счета для возврата задатка указаны ОАО «ОЭК» в заявке только для одного банка (ВТБ), при этом, в п. 17 конкурсной документации указано, что задаток может быть возвращен только на счет, с которого он был перечислен.

Таким образом, действия конкурсной комиссии правомерны, полностью соответствуют Правилам, а протокол № 290/2015/2-1 от 27.01.2016 об отстранении ОАО «ОЭК» от участия в Конкурсе не может быть признан недействительным.

Помимо невнесения задатка в соответствии с условиями конкурсной документации, АО «ЛОЭСК» перечислило дополнительные доводы, по которым ОАО «ОЭК» не могло быть допущено к участию в Конкурсе.

Также АО «ЛОЭСК» сообщило, что имущество конкурса не может быть передано в аренду какому-либо лицу по результатам его проведения, т.к. фактически в настоящее время на законных основаниях находится во временном владении и пользовании АО «ЛОЭСК» на основании заключённого с собственником имущества договора аренды.

 

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данной закупки, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

18.12.2015 на Официальном сайте РФ для размещении информации о проведении торгов (по адресу в сети Интернет: torgi.gov.ru) размещено извещение № 181215/0050575/01 о проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального электросетевого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Сосновоборским муниципальным унитарным предприятием «Теплоснабжающее предприятие», (далее - Конкурс) конкурсная документация открытого конкурса № 47-СбГО- 290/2015, в том числе проект договора, распоряжение № 02-04-15/16 от 02.12.2015 «О проведении торгов на право заключения договора аренды муниципального электросетевого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за СМУП «ТСП».

Организатором торгов является Сосновоборское муниципальное унитарное предприятие «Теплоснабжающее предприятие» (СМУП «ТСП»). Место нахождения/почтовый адрес: Копорское шоссе, д. 10, г. Сосновый Бор, Ленинградская область,  188540.

В качестве специализированной организации Организатором торгов привлечено Муниципальное бюджетное учреждение «Сосновоборский фонд имущества». Место нахождения/почтовый адрес: ул. Ленинградская, д.46, каб. 353, г. Сосновый Бор, Ленинградская область.

Объектом аренды является муниципальное электросетевое и неразрывно связанное с ним имущество в составе согласно Приложению № 1 к конкурсной документации, разыгрываемое одним лотом (далее - Имущество конкурса).

21.01.2016 проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от заявителей: АО «ЛОЭСК», ООО «УСК», ОАО «ОЭК» (протокол № 290/2015/1 от 21.01.2016).

25.01.2016 проведена процедура рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, в соответствии с которой к участию в Конкурсе допущены АО «ЛОЭСК», ООО «УСК», ОАО «ОЭК» (протокол № 290/2015/2 от 25.01.2016).

27.01.2016 проведена процедура отстранения от участия в Конкурсе ОАО «ОЭК в связи с невыполнением условия Конкурса по внесению задатка в размере 2 366 447 рублей 04 копейки (протокол № 290/2015/2-1 от 27.01.2016).

27.01.2016 проведена процедура оценки заявок и выбора победителя, в соответствии с которой победителем Конкурса определено АО «ЛОЭСК» (протокол № 290/2015/3 от 27.01.2016).

05.02.2016 в Ленинградское УФАС России поступила жалоба ОАО «ОЭК» (вх. № 820 от 05.02.2016).

Изучив доводы ОАО «ОЭК», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной по следующим основаниям.

Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, устанавливается Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее — Правила).

В соответствии с п. 22 Правил Организатором конкурса может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется Организатором конкурса. В случае если Организатором конкурса установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона.

Согласно п. 7.1 документации, для участия в конкурсе участник вносит задаток в размере 2 366 447 рублей 04 копеек.

Согласно п. 7.2 документации, задаток вносится единым платежам на расчетный счет специализированной организации.

Согласно п. 7.4 документации, задаток должен быть внесен до 21 января 2016 г.

Согласно п. 8.5 документации, задаток считается внесенным с момента зачисления денежных средств на расчетный счет специализированной организации.

В соответствии с пп. 4 п. 52 Правил заявка на участие в Конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка, в случае если в конкурсной документации содержится указание на требование о внесении задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).

ОАО «ОЭК» в качестве документа, подтверждающего внесение задатка, представило к заявке платежное поручение № 124 от 20.01.2016, тем самым ОАО «ОЭК» подтверждало, что подало заявку в полном соответствии с документацией.

26.01.2016 СМУП «ТСП» получило от МБУ «Сосновоборский фонд имущества» информацию о том, что согласно выписке со счета МБУ «СФИ» задаток от ОАО «ОЭК» на дату 21.01.2016 поступил не в полном объеме. Выписку о перечислении ОАО «ОЭК» недостающих денежных средств МБУ «СФИ» получило только 26.01.2016.

Таким образом, ОАО «ОЭК» представило к заявке недостоверные сведения о внесенном задатке (задаток был внесен не единым платежом и не в полном объеме до 21.01.2016).

Согласно пп. 3 п. 24 Правил заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случаях невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона.

В соответствии с п. 26 Правил в случае установления факта недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем или участником конкурса в соответствии с п. 52  и 121 Правил, конкурсная комиссия обязана отстранить такого заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе их проведения.

После получения письма МБУ «СФИ» от 26.01.2016 № 16 СМУП «ТСП» был окончательно установлен и подтвержден факт недостоверности сведений о внесенном задатке, содержащихся в заявке ОАО «ОЭК».

27.01.2016 проведена процедура отстранения от участия в Конкурсе ОАО «ОЭК».

Таким образом, СМУП «ТСП» исполнило п. 26 Правил.

То обстоятельство, что 25.01.2016 СМУП «ТСП» допустило заявку ОАО «ОЭК» к участию, не отменяет обязанности СМУП «ТСП» исполнять п. 26 Правил, то есть при установлении факта предоставления недостоверных сведений отстранить такого заявителя на любом этапе проведения конкурса.

Вопрос АО «ЛОЭСК» о том, что имущество конкурса не может быть передано в аренду какому-либо лицу по результатам его проведения, т.к. находится во временном владении и пользовании АО «ЛОЭСК», может решаться АО «ЛОЭСК» со СМУП «ТСП» в судебном порядке.

Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «ОЭК» необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

                                       Г.Н. Коннов

 

Члены Комиссии:

 

                                                                                              Е.Н. Русанова

 

                                                                                              А.А. Овезбердыев

 

                                                                                              А.В. Французова

Связанные организации

Связанные организации не указаны