Решение №15.03.2016 № Р/05/11 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АльянсПрофЭко» от 21 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик:
Автономное учреждение муниципального образования
«Выборгский район»
Ленинградской области
«Детские оздоровительные лагеря»
ул. Ленина, д.4,
г. Выборг,
Ленинградская область, 188800
Заявитель:
ООО «АльянсПрофЭко»
ул. Вербная, д.27, лит. А,
Санкт-Петербург, 197375
mail@ape-eco.ru
15.03.2016 № Р/05/11
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «АльянсПрофЭко»
«15» марта 2016 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
– заместителя руководителя, председателя Комиссии; |
|
|
-главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, член Комиссии. - специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля; |
в присутствии представителей:
заказчика – (по доверенности),
заявителя – (генеральный директор),
рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «АльянсПрофЭко» (вх. № 1515 от 01.03.2016) на действия Автономного учреждения муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области «Детские оздоровительные лагеря» (далее – АУМО «ДОЛ») при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение проекта зон санитарной охраны скважин на обособленном стационарном подразделении на участке недр, расположенном в ДОЛ «Зеленый остров» (извещение № 31603318069),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «АльянсПрофЭко» (вх. № 1515 от 01.03.2016) на действия АУМО «ДОЛ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение проекта зон санитарной охраны скважин на обособленном стационарном подразделении на участке недр, расположенном в ДОЛ «Зеленый остров» (извещение № 31603318069).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ООО «АльянсПрофЭко» в жалобе указывает следующее.
В нарушение части 6 статьи 3 Закона о контрактной системе комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила заявку Заявителя, т.к. в протоколе подведения итогов №31603318069-01 от 19.02.2016 г. Обществу с ограниченной ответственностью «АльянсПрофЭко» было предъявлено отсутствие документов, не советующих конкурсной документации. А именно «Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица». Организация Общество с ограниченной ответственностью «АльянсПрофЭко» является юридическим лицом, было прикреплено к заявке Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица и свидетельство о регистрации юридического лица в реестре юридических лиц, согласно описи к заявке. Полный пакет документов был подан в соответствии с конкурсной документацией.
К жалобе заявитель приложил свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, уведомление о изменении названия организации, свидетельство о регистрации юридического лица в реестре юридических лиц, решение 2/15, опись документов, протокол запроса котировок, приказ о назначении генерального директора.
На уведомление Ленинградского УФАС России АУМО «ДОЛ» сообщило следующее.
В документации запроса ценовых котировок по выбору организации на право заключению договора на выполнение проекта зон санитарной охраны скважин на обособленном стационарном подразделении на участке недр расположенном в ДОЛ «Зеленый остров» в п.З «Требования,
предъявляемые к котировочной заявке», указано, что заявка участника должна содержать копии учредительных документов, в том числе Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе,
свидетельство о регистрации юридического лица.
В нарушении указанного пункта, ООО «АльянсПрофЭко» не представило в составе поданных документов свидетельство о постановке в налоговом органе юридического лица. В составе поданных документов имелось свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в
отношении ООО «ТОК» - название юридического лица до переименования. То есть, в отношении юридического лица ООО «АльянсрофЭко», участвовавшего в запросе ценовых котировок не
представлено свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, как это предусмотрено закупочной документацией.
Указание в протоколе вскрытия конвертов № 5 от 18.02.2016г. о том. что ООО «АльянПрофЭко» не представлено свидетельство о постановке на учет в налоговом органе в отношении физического лица является технической ошибкой.
В настоящее время договор на выполнение проекта зон санитарной охраны скважин на обособленном стационарном подразделении на участке недр расположенном в ДОЛ «Зеленый остров» заключен с Обществом с ограниченной ответственностью «Аквадрил».
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данной закупки, доводов представителя заявителя и возражений заказчика, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
24.04.2015 заказчиком утверждено Положение о закупке АУМО «ДОЛ» (далее – Положение о закупках), которое применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности. 08.05.2015 Положение о закупках опубликовано на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
15.02.2016 заказчиком размещено извещение о закупке № 31603318069 запроса котировок на право заключения договора на выполнение проекта зон санитарной охраны скважин на обособленном стационарном подразделении на участке недр, расположенном в ДОЛ «Зеленый остров».
19.02.2016 размещен протокол запроса котировок.
19.02.2016 заказчиком заключен договор с ООО «Аквадрил» (победителем закупки) № 4.
Изучив доводы ООО «АльянсПрофЭко», а также иные материалы дела, Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В части 3 Документации о закупке определено, что заявка участника должна содержать копии учредительных документов участника (для юридического лица); (свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о регистрации юр. лица).
В протоколе запроса котировок № 31603318069-01 от 18.02.2016 указано, что заявка ООО «АльянсПрофЭко» отклонена в связи с несоответствием в документах участника - к заявке не приложено свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица.
Ленинградское УФАС России принимает объяснения заказчика о том, что указание в протоколе на непредставление ООО «АльянПрофЭко» свидетельства о постановке на учет в налоговом органе в отношении физического лица является технической ошибкой. АУМО «ДОЛ» поясняет, что заявка ООО «АльянПрофЭко» была отклонена в связи с непредставлением свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица - ООО «АльянПрофЭко».
Ленинградским УФАС России установлено, что ООО «АльянПрофЭко» до 29.05.2015 осуществляло деятельность под наименованием ООО «ТОК».
29.05.2015 в ЕГРЮЛ была внесена запись о регистрации новой редакции устава с новым фирменным наименованием ООО «АльянПрофЭко».
В соответствии с ч. 1 Приказа ФНС России от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» определено утвердить форму и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц:
- о создании (в том числе путем реорганизации) юридического лица - форма N Р51003 «Свидетельство о государственной регистрации юридического лица» (приложение N 1);
- о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц иных сведений о юридическом лице (в том числе о реорганизации и ликвидации юридического лица) – форма № Р50007 «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц».
ООО «АльянПрофЭко» представило к заявке Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, выданный в отношении ООО «АльянПрофЭко» (после изменения наименования), Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц, выданный в отношении ООО «ТОК», уведомление ООО «ТОК» об изменении наименования, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ООО «ТОК», свидетельство о государственной регистрации ООО «ТОК».
Таким образом, Ленинградским УФАС России установлено, что к заявке ООО «АльянПрофЭко» были приложены все документы, имеющиеся в наличии и полученные ООО «АльянПрофЭко» после изменения наименования.
Следовательно, действия заказчика по отклонению заявки заявителя в связи с непредставлением свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ООО «АльянПрофЭко», при наличии в составе заявки Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, выданного в отношении ООО «АльянПрофЭко», являются необоснованными и нарушают положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «АльянсПрофЭко» (вх. № 1515 от 01.03.2016) на действия при проведении запроса котировок на право заключения договора (извещение № ), обоснованной.
2.Признать в действиях , выразившихся в необоснованном отклонении заявки ООО «АльянсПрофЭко», нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Предписание не выдавать в связи с заключением договора по результатам закупки.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: