Решение №15.09.2015 № Р/04/1008 РЕШЕНИЕ от 17 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. от 15.09.2015 № Р/04/1008

 

Правовой Центр «Человек и закон»

Октябрьский бульвар, д. 50/30,

г. Пушкин, г. Санкт-Петербург, 196608

тел. (812) 240-4785, 340-4785

факс: (812) 476-4785

e-mail: info@chelovek-zakon.ru

(заявитель)

 

Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту  Ленинградской области

ул. Смольного, дом 3,

г. Санкт-Петербург, 191311

тел. (812) 710-04-64

факс (812) 576-68-27

e-mail: gkh_trans@lenreg.ru

 

Администрация муниципального образования Гатчинский  муниципальный района Ленинградской области

ул. Карла Маркса, д. 44, г. Гатчина, Ленинградская область, 188300

тел.: (81371) 931 00, 220 63

факс: (81371)947 77, 997 34

e-mail: admgatch.mv@lenreg.ru,

radm@gtn.ru

(ответчики)

 

Общество с ограниченной ответственностью «Транс-Балт»

пр. 25 Октября, д. 21, г. Гатчина, Ленинградская область, 188306

тел. (81371) 35316

факс (81371) 394-14

(заинтересованное лицо)

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» сентября 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «15»сентября 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Ленинградского УФАС России) в составе:

Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

Борисовой Алёны Александровны – начальника отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Агаяна Георгия Араратовича – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, члена Комиссии;

Теватросян Ирины Спартаковны – специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 46 по признакам нарушения Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области (ул. Смольного дом 3, г. Санкт-Петербург, 191311) и Администрацией муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области (ул. Карла Маркса, дом 44, г. Гатчина, Ленинградская область, 188300)   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 46 возбуждено Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее по тексту – Ленинградское УФАС России) по результатам рассмотрения обращения  Правового Центра «Человек и Закон» (далее по тексту – Правовой центр, Заявитель) на действия Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области (ул. Смольного дом 3, г. Санкт-Петербург, 191311) и Администрации муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области (ул. Карла Маркса, дом 44, г. Гатчина, Ленинградская область, 188300)   (вх. от 29.06.2015 № 4816)

Из содержания обращения следует, что в нарушение действующего законодательства осуществление пассажирских перевозок по маршруту № К-18А (г. Гатчина (ж/д Мариенбург) – г. Санкт-Петербург (Демонстрационный проезд) осуществляется без проведения торгов. Конкурс проводился только в отношении маршрута № К-18 (г. Гатчина (пл. Богданова (микрорайон Аэродром) – г. Санкт-Петербург (Демонстрационный проезд). Комитет не отрицает существование маршрута № К-18А, однако, утверждает, что маршруты №№К-18 и К-18А являются одним и тем же маршрутом.

Вместе с тем, маршрут – это обустроенный, в соответствии с действующими нормативами участок улично-дорожной сети, имеющий начальный (один) и конечный (один) пункт отправления. Начальный пункт маршрута № К-18 и № К-18А не совпадают, таким образом, утверждение о том, что это единый маршрут не соответствует действительности. Согласно статьи 4 Закона Ленинградской области № 30-оз от 21.05.2013 «О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Ленинградской области» уполномоченный орган организует для перевозчиков конкурс, по результатам которого победителям предоставляется право осуществления перевозок по каждому установленному в соответствии с законом маршруту регулярных перевозок. Организация пассажирских перевозок без проведения конкурса нарушает требования статьи 15 Закона о защите конкуренции. Заключение Договора об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа по маршруту №К-18А без проведения конкурса (путем создания Дополнительного соглашения к Договору) создает для субъекта (ООО «Транс-Балт») преимущественные условия при осуществлении хозяйственной деятельности и препятствует доступу на рынок услуг по перевозке пассажиров и багажа неопределённому кругу лиц.

 

В ходе рассмотрения дела лицами, участвующими в деле, представлены следующие пояснения.

Представитель Комитета пояснил, что в 2014 году по предложению Администрации об оптимальном и наиболее безопасном для граждан пути следования автобусного маршрута № К-18 по территории г. Гатчина было принято решение изменить путь следования маршрутных автобусов № К-18. 29.12.2014 между Комитетом, Администрацией и перевозчиком ООО «Транс-Балт» было подписано дополнительное соглашение № 1 к договору № КТ7208/07/130122 от 08.07.2013, предусматривающее изменения в организации работы автобусного маршрута № К-18 с 01.01.2015.

Представитель Администрации пояснил, что договор № КТ7208/07/130122 от 08.07.2013 и дополнительное соглашение от 29.12.2014 № 1 к нему заключены в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Основанием для внесения изменений в маршрут регулярных перевозок № К-18 (К-18А) было соответствующее обращение Администрации в связи со строительством виадука и осложнением транспортной ситуации.

Представитель Правового Центра поддержал доводы, изложенные в обращении.

 

Выслушав доводы сторон, оценив обстоятельства дела, а также исследовав доказательства, представленные сторонами по делу, Комиссия Ленинградского УФАС России полагает следующее.

Согласно статье 5, подпунктам 1, 2 статьи 19 Федерального  закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" одним из видов перевозок являются регулярные перевозки пассажиров и багажа, которые осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок и относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

В соответствии с пунктом 12 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, относится, в том числе решение вопроса организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Постановлением Правительства Ленинградской области от 30.12.2005 № 348 «Об утверждении положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном сообщении Ленинградской области» (действовавшим на момент проведения конкурса)  установлено, что договор о транспортном обслуживании, договор об обеспечении деятельности перевозчиков заключается по результатам открытого конкурса на срок не менее пяти лет.

08 июля 2013 года между Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области, администрацией муниципального образования Гатчинского муниципального района Ленинградской области и Обществом с ограниченной ответственностью «Транс-Балт»  по результатам открытого конкурса (реестровый номер торгов К-5/13) был заключен Договор № КТ 7208/07/130122 (далее – Договор) на оказание услуг на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в пригородном (межмуниципальном) сообщении на маршрутах согласно Приложениям 1 и 2 к Договору.

Так, в Приложении 1 к Договору  указаны следующие характеристики маршрута №К-18: наименование маршрута – г. Гатчина – г. Санкт-Петербург, станция метро «Московская», количеств единиц подвижного состава – 24.

Приложением 2 установлено следующее маршрутное задание:

Туда: г. Гатчина пл. Богданова – микрорайон «Аэродром» - Мариенбург – Красноармейский проспект - Балтийский вокзал - Красноармейский проспект - пр. 25 Октября – Киевское шоссе – Санкт-Петербург, Пулковское шоссе – пл. Победы – Московский пр. – ул. Типанов (южный проезд) – ул. Ленсовета – ул. Типанова (северный проезд) – Демонстрационный проезд

Обратно: Демонстрационный проезд – ул. Типанова (южный проезд) – ул. Ленсовета -  ул. Орджоникидзе – пл. Победы – Пулковское шоссе – Киевское шоссе – пр. 25 Октября – Красноармейский проспект – Балтийский вокзал – Красноармейский проспект – Мариенбург – микрорайон «Аэродром» - пл. Богданова.

16.01.2014 Приказом Комитета № 2 «Об утверждении реестра автобусных маршрутов Ленинградской области» (далее – Приказ Комитета об утверждении реестра) были внесены следующие изменения в автобусный маршрут № К-18:

Туда: г. Гатчина, пл. Богданова, микрорайон «Аэродром», Мариенбург, Красноармейский пр., Балтийский вокзал, Красноармейский пр., пр. 25 Октября, Киевское шоссе, Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, Площадь Победы, Московский пр., ул. Типанова (южный проезд), ул. Ленсовета, ул. Типанова (северный проезд), Демонстрационный проезд.

Обратно: Демонстрационный проезд, ул. Типанова (южный проезд), ул. Ленсовета, ул. Орджаникидзе, Площадь Победы, Пулковское шоссе, Киевское шоссе, пр. 15 Октября, Красноармейский пр., Балтийский вокзал, красноармейский пр., Мариенбург, микрорайон «Аэродром», пл. Богданова.  

Дополнительным соглашением от 29.12.2014 № 1 к Договору № КТ 7208/07/130122 от 08.07.2013 (далее – Дополнительное соглашение) на оказание услуг на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в пригородном (межмуниципальном) сообщении были внесены изменения в Приложение 1 и 2 в части изменения маршрута К-18:

Так, в Приложении 1 к Договору  указаны следующие характеристики маршрута №К-18: наименование маршрута К18 – г. Гатчина, пл. Богданова (микрорайон Аэродром) – г. Санкт-Петербург, Демонстрационный проезд. Наименование маршрута  с индексом А – г. Гатчина, ж/д платформа Мариенбург – г. Санкт-Петербург. Демонстрационный проезд, общее количество единиц подвижного состава – 24.

Приложением 2 установлено следующее маршрутное задание:

Маршрут К-18:

Туда: г. Гатчина пл. Богданова (микрорайон «Аэродром») – ул. Авиатриссы Зверевой – ул. Генерала Кныша  -  ул. Киевская – пр. 25 Октября – г. Гатчина (въезд)- Киевское шоссе – г. Санкт-Петербург Пулковское шоссе – пл. Победы – Московский пр. – ул. Типанова (южный проезд) – ул. Ленсовета – ул. Типанова (северный проезд) – Демонстрационный проезд

Обратно: г. Санкт-Петербург, Демонстрационный проезд – ул. Типанова (южный проезд) – ул. Ленсовета  - ул. Орджоникидзе – пл. Победы – Пулковское шоссе – Киевское шоссе – г. Гатчина (въезд) -  пр. 25 Октября – Красноармейский проспект – Липовая аллея – Балтийский вокзал – ул. Григорина – ул. Киевская – ул. Генерала Кныша – ул. Авиатриссы Зверевой – пл. Богданова (микрорайон «Аэродром»)

 Маршрут с индексом А:

 Туда: пл. Мариенбург – ул. Воскова – Красноармейский пр. – Липовая аллея – Балтийский вокзал – ул. Григорина – пр. 25 Октября – г. Гатчина (въезд) – Киевское шоссе – г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе – пл. Победы – Московский пр. – ул. Типанова (южный проезд) – ул. Ленсовета – ул. Типанова (северный проспект) – Демонстрационный проезд

Обратно: г. Санкт-Петербург, Демонстрационный проезд – ул. Типанова (южный проезд) – ул. Ленсовета  - ул. Орджоникидзе – пл. Победы – Пулковское шоссе – Киевское шоссе – г. Гатчина (въезд) -  пр. 25 Октября – ул. Григорина – Балтийский вокзал – Липовая аллея – Красноармейский проспект – ул. Воскова – пл. Мариенбург.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 2 Закона о наземном транспорте маршрут регулярных перевозок – предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты  до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Областного закона Ленинградской области от 21.05.2013 N 30-оз «О наземном пассажирском транспорте общего пользования в Ленинградской области» (далее – Закон о пассажирском транспорте) уполномоченный орган принимает решения об открытии, изменении или закрытии межмуниципальных маршрутов наземного пассажирского транспорта общего пользования, утверждает паспорта маршрутов и расписание движения транспортных средств по межмуниципальным маршрутам; организует проведение конкурсов.

Согласно, подпунктам 9,10 пункта 2.3 Постановления Правительства Ленинградской области от 02.10.2012 № 301 «Об утверждении Положения о комитете по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и признании утратившими силу отдельный постановлений Правительства Ленинградской области» (далее – Положение о комитете) уполномоченным органом, принимающим решения об открытии, изменении или закрытии межмуниципальных маршрутов наземного пассажирского транспорта общего пользования, утверждении паспорта маршрутов и расписания движения транспортных средств по межмуниципальным маршрутам и маршрутам, проходящим по территории двух и более субъектов Российской Федерации, включая Ленинградскую область; организации проведения конкурсов является Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области.

При этом, порядок, сроки, процедуры принятия решения об открытии, изменении, закрытии межмуниципальных маршрутов не определены.

Частью 3 статьи  5 Закона о пассажирском транспорте установлен исчерпывающий перечень случаев проведения конкурса:

1) открытие межмуниципального маршрута (межмуниципальных маршрутов);

2) истечение срока действия договора;

3) досрочное расторжение договора.

В соответствии с подпунктами 9,10 пункта 2.3 Положения о комитете Приказом Комитета от 20.01.2014 № 4 утверждены форма и инструкция по порядку заполнения паспорта регулярного автобусного маршрута.

При этом, согласно пункта 5 части 1 статьи 2 Закона о пассажирском транспорте под паспортом маршрута понимается документ, удостоверяющий маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о наземном транспорте  уполномоченный орган организует для перевозчиков конкурс, по результатам которого победителям предоставляется право осуществления перевозок по каждому, установленному в соответствии с Законом о наземном транспорте маршруту регулярных перевозок.

Вместе с тем, Комитетом не принималось решение об открытии межмуниципального маршрута № К-18 А, паспорт  регулярного автобусного маршрута не утверждался.

Таким образом, с учетом положений части 3 статьи 5 Закона о наземном транспорте у Комитета не возникло обязанности по организации проведения конкурса на право заключения договора.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства Комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и Администрацией муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области в связи с отсутствием нарушения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                      А.А. Журавлев

 

Члены Комиссии                                                                  А.А. Борисова

 

Г.А. Агаян

 

И.С. Теватросян

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны