Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
Заказчик:
 
Администрация Морозовского городского поселения Всеволожского района Ленинградской области
 
ул. Спорта, д. 5, пос. им. 
Морозова, Всеволожский район, 
Ленинградская обл., 188679
 
Заявитель:
 
Федеральное государственное унитарное предприятие 
«Завод имени Морозова»
 
ул. Чекалова, д. 3, пос. им. Морозова, Всеволожский район, 
Ленинградская обл., 188679
 
 
 РЕШЕНИЕ
  Комиссии Ленинградского УФАС России 
                              по контролю в сфере размещения заказов 
   по делу № 156-03-1217-РЗ/13
 
13 марта 2013 года                                                                       Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
          с участием в заседании представителей администрации Морозовского городского поселения Всеволожского района Ленинградской области       (далее – Заказчик): <…>,
       в отсутствие представителя ФГУП «Завод имени Морозова»              (далее – Заявитель), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, 
    рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                   УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                   (вх. № 1207 от 05.03.2013) на утверждение Заказчиком не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по завершению  генерального плана МО «Морозовское городское поселение»                   (далее – документация об  аукционе).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе                размещены  Заказчиком 26.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт). 
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 517 700 (Один миллион пятьсот семнадцать тысяч семьсот) рублей.
Источник финансирования – средства бюджета поселения.
Из жалобы Заявителя следует:
   в качестве обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта Заказчик применил индекс на проектные работы четвертого квартала 2012 года со значением 3,53, что противоречит письму Минрегиона России от 12.02.2013 № 1951-ВТ/10 и поэтому не может быть признано добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов;
размещенная на официальном сайте документация об аукционе в нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов не содержит графические материалы в виде карт и схем, необходимые для выполнения работ по предмету торгов, что может воспрепятствовать участникам размещения заказа оценить необходимый размер затрат на производство работ по предмету муниципального контракта и принять решение об участие в аукционе;
в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов Заказчик не установил требование к наличию в составе заявки участника размещения заказа копии выданного саморегулируемой организацией (далее – СРО) свидетельства о допуске к производству конкретных видов работ;
в документации об аукционе отсутствуют материалы, указывающие размеры санитарно-защитных зон городского поселения и свидетельствующие о согласовании Заказчиком документов, принадлежащих пользователям смежных земельных участков.
Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы и утверждал, что оспоренный заказа размещается в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. 
На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключены.
 Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Из части второй названной статьи следует, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети Интернет или иного указания.
В силу части третьей статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Следовательно, Закон о размещении заказов, не ограничивая заказчика в способах определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), устанавливает только необходимость указания обоснования начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в документации об открытом аукционе в электронной форме. При обосновании начальной (максимальной) цены контракта источники информации о ценах должны быть общедоступны для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы для целей регулирования настоящего Федерального закона.
Материалы дела подтверждают, что в рассматриваемом случае обоснованием начальной (максимальной) цены государственного контракта является содержащийся в приложении 4 документации об аукционе сметный расчет, выполненный на основании изданного в 2010 году справочника базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территории», что, само по себе, не свидетельствует о ненадлежащем исполнении Заказчиком требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Таким образом, в этой части жалобы довод Заявителя не нашел своего подтверждения в материалах дела.
Как следует из документации об аукционе и пояснений представителя Заказчика, предмет торгов определен как выполнение работ, связанных с  завершением генерального плана поселения.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
В соответствии с частями 6 и 8 статьи 23 ГрК РФ к генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт. 
При этом материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают: границы поселения, городского округа; границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа;  местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения, городского округа; особые экономические зоны; особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения; территории объектов культурного наследия; зоны с особыми условиями использования территорий; территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте.
Таким образом, в силу перечисленных выше норм при проведении оспоренного аукциона картографические и графические материалы по обоснованию генерального плана, содержащие необходимые требования к качеству и результату работ в соответствии с потребностями Заказчика, являются неотъемлемой частью документации об аукционе и должны размещаться на официальном сайте.
Как следует из материалов дела, Заказчик разместил на официальном сайте документацию об аукционе, в том числе ее техническую часть и проект муниципального контракта, то есть формально условие о размещении документации о торгах Заказчиком было выполнено.
Вместе с тем, при рассмотрении дела Комиссия обнаружила                         (и представителем Заказчика данный факт не оспаривается), что названные выше картографические материалы, а также иные исходные данные в форме документов, необходимые для выполнения работ (их наименования перечислены в техническом задании в томах I-V), в составе документации об аукционе на официальном сайте отсутствуют. При этом, и приложение к техническому заданию документации об аукционе, и пункты 2.1.2 проекта муниципального контракта по данному вопросу отсылают к перечисленным выше материалам и документам.
При таких обстоятельствах Комиссия сделала вывод о том, что отсутствие на официальном сайте полного объема информации о работах, на выполнение которых размещен заказ, является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 и части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Документация об открытом аукционе в электронной форме, согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Статьей 47 ГрК РФ установлено, что лицами, выполняющими инженерные изыскания, являются застройщик либо привлекаемое на основании договора застройщиком или техническим заказчиком физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям; виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установлен приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624. 
Материалы дела подтверждают, что работы по предмету торгов включены в названный перечень, в свою очередь, установленные в документации об аукционе требования к участнику размещения заказа соответствуют перечисленным выше положениям законодательства о размещении заказов, и в этой части жалобы доводы жалобы необоснован. 
Иные доводы жалобы не подлежат удовлетворению ввиду следующего.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов  настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона о размещении заказов).
Довод жалобы об отсутствии в документации об аукционе материалов, подтверждающих размеры санитарно-защитных зон городского поселения и свидетельствующих о согласовании Заказчиком документов, принадлежащих пользователям смежных земельных участков, по мнению Комиссии, не относится к предмету спора и не может быть квалифицирован как действия муниципального заказчика, нарушающего требования Закона о размещении заказов.
 
        На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
РЕШИЛА: 
1.   Признать жалобу ФГУП «Завод имени Морозова» частично обоснованной.
2.   Признать администрацию Морозовского городского поселения Всеволожского района Ленинградской области нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.
3.   Выдать администрации Морозовского городского поселения Всеволожского района Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4.   Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 156-03-1217-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
 
Председатель Комиссии                                                         А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии                                                                     А.Д. Пашедко
 
                                                                                                  В.Ю. Бровкин
 
 
 
Заказчик:
    
Администрация Морозовского городского поселения Всеволожского района Ленинградской области
 
ул. Спорта, д. 5, пос. им. 
Морозова, Всеволожский район, 
Ленинградская обл., 188679
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Спорта, д. 5, пос. им. 
Морозова, Всеволожский район, 
Ленинградская обл., 188679
 
Оператор электронной площадки:
 
ООО «РТС-тендер»
 
e-mail: info@rts-tender.ru                                                                   
 
извещение № 0145300014613000008
 
ПРЕДПИСАНИЕ
    по делу № 156-03-1217-РЗ/13
 
13 марта 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения Комиссии по делу № 156-03-1217-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
         
             ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
1. Заказчику, аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе размещения оспоренного заказа.
2. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального  контракта на выполнение работ по завершению  генерального плана МО «Морозовское городское поселение» с учетом требований пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов, продлив срок подачи заявок на участие в торгах так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.   
3. Оператору электронной торговой площадки обеспечить техническую возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, а также вернуть ранее поданные заявки участникам размещения заказа (при их наличии) и прекратить блокирование денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.
4.  Заказчику представить в срок до 29.03.2013 в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу         (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий 
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко
 
   В.Ю. Бровкин
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны