Решение №р/03/01-227 Решение об отказе в предоставлении государственной или муниц... от 16 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРЕФЕРЕНЦИИ
«16» декабря 2021 года Санкт-Петербург
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения заявления Администрации муниципального образования «Сосновское сельское поселение» Приозерского муниципального района Ленинградской области от 01.12.2021 № 14490 о даче согласия на предоставление государственной (муниципальной) преференции Обществу с ограниченной ответственностью «Экотехнология» (ИНН 4712027955) в целях осуществления бесперебойного обеспечения населения энергоресурсами путем передачи в аренду муниципального имущества, состоящего из пяти котельных и тепловой сети, являющегося системой теплоснабжения, расположенного на территории муниципального образования «Сосновское сельское поселение» Приозерского муниципального района Ленинградской области, принято решение об отказе в предоставлении государственной (муниципальной) преференции в связи с тем, что цели предоставления преференции не соответствуют требованиям части 1 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – Закон о теплоснабжении) передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.
Согласно части 3 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Таким образом, из анализа вышеизложенных положений следует, что в том случае, если объекты теплоснабжения, в отношении которых планируется передача прав владения и (или) пользования, были введены в эксплуатацию менее чем за пять лет до момента опубликования извещения о проведении конкурса, то в отношении таких объектов может быть заключен договор аренды, в ином случае - только концессионное соглашение.
Таким образом, договор аренды, заключенный с нарушением требований частей 3 и 23 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении, в том числе путем предоставления преференции, является ничтожным и считается недействительным с момента его заключения.
Согласно письму ФАС России № АД/40064/16 от 14.06.2016 законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности передавать объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения путем предоставления преференции.
Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его опубликования на официальном сайте территориального органа ФАС России.
Настоящее решение может быть обжаловано в ФАС России (коллегию по контролю за надлежащим осуществлением государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции) в течение 10 дней с даты его опубликования на сайте территориального органа ФАС России.