Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в с... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
 
Заказчик:
 
Комитет по социальным вопросам администрации Всеволожского района Ленинградской области
 
Всеволожский пр., 
д. 1, г. Всеволожск, 
Ленинградская область, 188643
 
Уполномоченный орган:
 
Администрация Всеволожского района Ленинградской области
 
Колтушское шоссе, 
д. 138, г. Всеволожск, 
Ленинградская область, 188643
 
Заявитель:
 
Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество»
 
ул. Дубининская, 
д. 90, Москва, 115093 
 
 
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России 
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 159-03-1233-РЗ/13
 
15 марта 2013 года                                                                            
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии, 
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
 
       с участием в заседании представителей:
       Комитета по социальным вопросам администрации Всеволожского района Ленинградской области (далее – Заказчик): <…>,
      администрации Всеволожского района Ленинградской области               (далее – Уполномоченный орган): <…>,
   Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» (далее – Заявитель): Кирсанова Антона Григорьевича (доверенность от 06.06.2012 № 7), 
       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
               УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                     (вх. № 1233 от 07.03.2013) на принятие Заказчиком, Уполномоченным органом решения о размещении заказов на право заключения муниципальных контрактов на оказание социально-медицинских услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории Всеволожского района, путем проведения запроса котировок с нарушением требований законодательства о размещении заказов. 
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) Заказчиком 27.02.2013 размещены три извещения о проведении вышеназванных запросов котировок.
Согласно извещениям о проведении запросов котировок начальные (максимальные) цены муниципальных контрактов составляют: 105 750 (Сто пять тысяч семьсот пятьдесят), 408 861 (Четыреста восемьдесят одна тысяча восемьсот шестьдесят один) и 347 928 (Триста сорок семь тысяч девятьсот двадцать восемь) рублей.
Источник финансирования – областной бюджет. 
По существу доводов жалобы представитель Заявителя пояснил, что Заказчик, Уполномоченный орган, разместив в течение текущего квартала на официальном сайте извещения о проведении запросов котировок на оказание одноименных услуг на сумму, превышающую пятьсот тысяч рублей, нарушили требования части 2 статьи 43 Закона о размещении заказов. 
Представители Заказчика, Уполномоченного органа согласились с доводами жалобы. 
 На момент рассмотрения жалобы муниципальные контракты не заключены.
 Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
 Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона о размещении заказов).
В силу частей 1 и 2 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах). Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Согласно частям 2 и 3 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.
Частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.
Таким образом, в силу изложенных выше положений Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для собственных нужд способом запроса котировок с соблюдением ограничений, установленных в части 2 статьи 10 и части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.
Согласно части 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.06.2008 № 437 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, является Минэкономразвития России.
Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011 № 273  и на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее – ОКДП) утверждена Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков (далее – Номенклатура).
Материалы дела подтверждают, что извещения о проведении оспоренных запросов котировок размещены Заказчиком, Уполномоченным органом в первом квартале 2013 года; совокупная начальная (максимальная) цена заключаемых контрактов – 864 539 рублей. Предмет муниципальных контрактов составляет оказание гражданам пожилого возраста и инвалидам социальных услуг с обеспечением проживания.
Данный вид услуг включен в группу 8530000 «Социальные услуги» ОКДП. В свою очередь, названная группа товаров согласно ОКДП включена в Номенклатуру (позиция   212), следовательно, такие услуги следует признать одноименными.
При таких обстоятельствах, решение Заказчика, Уполномоченного органа  о размещении оспоренных Заявителем муниципальных заказов путем проведения запросов принято с  нарушением части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.
 
 
 
 
 
 
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное отечество» обоснованной.
2. Признать Комитет по социальным вопросам администрации Всеволожского района Ленинградской области, администрацию Всеволожского района Ленинградской области нарушившими часть 3 статьи 42 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Комитету по социальным вопросам, администрации Всеволожского района Ленинградской области, администрации Всеволожского района Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений. 
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 159-03-1233-РЗ/13 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                                  А.А. Грецкий
 
   
Члены Комиссии                                                                              А.Д. Пашедко
 
                                               
     В.Ю. Бровкин                                               
 
 
 
Заказчик:
 
Комитет по социальным вопросам администрации Всеволожского района Ленинградской области
 
Всеволожский пр., 
д. 1, г. Всеволожск, 
Ленинградская область, 188643
 
Уполномоченный орган:
 
Администрация Всеволожского района Ленинградской области
 
Колтушское шоссе, 
д. 138, г. Всеволожск, 
Ленинградская область, 188643
 
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 159-03-1233-РЗ/13
 
15 марта 2013 года Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Грецкого Алексея Андреевича –  начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,
       П ашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
на основании решения по делу от 15.03.2013 № 159-03-1233-РЗ/13, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
 
           ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
Заказчику, уполномоченному органу:
отменить проведение запросов котировок на право заключения муниципальных контрактов на оказание социально-медицинских услуг отдельным категориям граждан, проживающих на территории Всеволожского района (извещения 0145300005213000010, 0145300005213000011 и 0145300005213000012 от 27.02.2013);
представить в Ленинградское УФАС России доказательства   исполнения настоящего предписания в срок до 29.03.2013, в том числе, посредством факсимильной связи.
 
Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.
 
 
 
Председатель Комиссии А.А. Грецкий
 
Члены Комиссии А.Д. Пашедко   В.Ю. Бровкин
 
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны