Постановление б/н постановление о прекращении от 23 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-3453/2023 «22» ноября 2023 года Санкт-Петербург Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России , рассмотрев заявление  (Заявитель) (вх. №11763- ИП/23/23 от 26.06.2023) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения). Акционерным обществом «ЛОЭСК - Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (далее - АО «ЛОЭСК», Сетевая организация) ИНН 4703074613 / КПП 785150001, адрес: 197110, Санкт-Петербург, Песочная наб., д. 42, лит. А, УСТАНОВИЛ: 31.07.2023 между  и АО «ЛОЭСК» заключен договор № 23-10/13-525Ф об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта «земельный участок под индивидуальные жилые дома», расположенного по адресу: 187026, Ленинградская область, Тосненский район, д. Пустынка, № 47:26:0417001:1533, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 15 кВт (далее – Договор). 2023-12741 2 В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «ЛОЭСК» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору, в срок, определенный пунктом 16 Правил присоединения. Согласно пункту 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 30 рабочих дней с даты заключения Договора. АО «ЛОЭСК» должно было осуществить технологическое присоединение в срок до 11.09.2023. Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет; на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей. Субъект административного правонарушения: АО «ЛОЭСК», Сетевая организация) ИНН 4703074613 / КПП 785150001, адрес: 197110, Санкт-Петербург, Песочная наб., д. 42, лит. А). Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения. Место совершения административного правонарушения - 187026, Ленинградская область, Тосненский район, д. Пустынка, № 47:26:0417001:1533. Время совершения административного правонарушения - 11.09.2023. Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО «ЛОЭСК» дело № 047/04/9.21-3453/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения. 16.11.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 11175/23 в отсутствии 2023-12741 3 представителя АО «ЛОЭСК» (извещен надлежащим образом). Рассмотрение дела № 047/04/9.21-3453/2023 об административном правонарушении было назначено на 22.11.2023 в 15:15ч. Дело № 047/04/9.21-3453-2023 рассмотрено в указанную дату в отсутствии представителя АО «ЛОЭСК» (извещен надлежащим образом). Исследовав материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам. Из письменных пояснений АО «ЛОЭСК» (от 10.11.2023 № 00/02/3235), направленных в антимонопольный орган следует, что «На дату вынесения Определения о возбуждении обязательства АО «ЛОЭСК» перед И.В. исполнены в полном объеме, о чем свидетельствует уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 09.10.2023 № 10БП-001113». В Ленинградское УФАС России представлено Уведомление об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям от 09.10.2023 № 10БП-001113. Таким образом, просрочка исполнения мероприятий по договору составила менее 1 месяца. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Так, в пункте 18 Постановления Пленума Высшего 2023-12741 4 Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Как указано в пунктах 18 и 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Таким образом, по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ и разъяснений пунктов 18 и Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 и пункта 21 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Законодатель предоставил правоприменителю право оценки факторов, характеризующих понятие малозначительности. Учитывая информацию, имеющуюся в материалах дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемых конкретных обстоятельствах при формальном наличии признаков состава административного правонарушения, допущенное Сетевой организацией правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям и может быть признано малозначительным. На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, частью 1 статьи 9.21, статьями 23.48, 28.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, 2023-12741 5 ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21- 3453/2023, возбужденное в отношении АО «ЛОЭСК» прекратить в связи с малозначительностью правонарушения. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Связанные организации

Связанные организации не указаны