Решение №16.07.2014 Р/03/371-1 РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

 

Комитет по управлению муниципальным имуществом

г. Сертолово Всеволожского района Ленинградской области

 

ул. Молодцова, д. 7,

корп. 2, г. Сертолово,

Всеволожский район,

Ленинградская обл., 188650

 

Единая комиссия:

 

ул. Молодцова, д. 7,

корп. 2, г. Сертолово,

Всеволожский район,

Ленинградская обл., 188650

 

Заявитель:

 

ООО «Валбэк-ру»

 

ул. Благовещенская, д. 44,

г. Вологда, 160001

16.07.2014  Р/03/371-1

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

по делу № 524-03-3659-РЗ/14

 

09 июля 2014 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Журавлева Алексея Александровича – заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,

Ковальчук Ольги Юрьевны – специалиста I разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок, члена Комиссии,      

          с участием в заседании представителей:

Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Сертолово Всеволожского района Ленинградской области (далее – Заказчик), единой комиссии: Ивановой Наталии Александровны (распоряжение о назначении на должность от 01.09.2010 № 19643/14), Клениной Марии Алексеевны (доверенность от 09.07.2014 № 1430/01-09),

ООО «Валбэк-ру» (далее также – Заявитель): Присмотровой Людмилы Павловны (доверенность от 07.07.2014  № 38/14),

           рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.04.2011 № 30, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,

 

                                                   УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                     (вх. № 3659 от 02.07.2014) на нарушение единой комиссией требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса по определению подрядчика на выполнение работ по подготовке документации по планировке территории г. Сертолово (далее – конкурс).

Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация                 размещены Заказчиком 27.05.2014 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта –                20 000 000 (Двадцать миллионов) рублей; дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе – 24.06.2014.

Источник финансирования – бюджет Заказчика.

  По мнению представителя Заявителя, при проведении торгов нарушена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, поскольку в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 18.06.2014 № 0145300002314000009-1 (далее – протокол) непосредственно перед этапом рассмотрения и оценки поданных заявок единой комиссией внесены изменения, касающиеся сведений о цене, предложенной ООО «Землеустройство». Кроме того, представитель Заявителя считает неправомерным решение единой комиссии об отклонении заявки ООО «Валбэк-ру» на участие в конкурсе в связи с отсутствием в заявке участника решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо его копии.

Представители Заказчика, единой комиссии возражали против доводов Заявителя, просили признать жалобу и пояснили следующее.

Внесение изменений в протокол обусловлено технической ошибкой, которая была устранена членами единой комиссии при формировании его новой редакции 25 июня 2014 года. Учитывая тот факт, что в составе заявки ООО «Валбэк-ру» на участие в конкурсе содержался протокол собрания участников общества об одобрении совершения крупных сделок, совершаемых Заявителем по результатам исключительно электронных аукционов, единая комиссия сочла представленный документ не соответствующим требованиям конкурсной документации и приняла решение об отклонении заявки ООО «Валбэк-ру» на участие в конкурсе.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт Заказчиком не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно статье 52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации (часть 1).

Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол    (часть 6).

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе (часть 7).

Как подтверждается материалами дела, ООО «Землеустройство» для участия в торгах подало заявку с предложением о цене исполнения условий муниципального контракта, равным 7 250 000 рублям. Между тем, согласно протоколу, размещенному на официальном сайте, ценовое предложение    ООО «Землеустройство» составляет 11 750 000 рублей. Решением должностного лица Заказчика 25.06.2014 в протокол внесены изменения: предложенная ООО «Землеустройство» стоимость исполнения работ, первоначально указанная в протоколе, изменена и  изложена в новой редакции – 7 250 000 рублей.

 Исходя из приведенных выше положений статьи 52 Закона о контрактной системе и в целях обеспечения прозрачности осуществления настоящей закупки, Комиссия полагает, что самостоятельное, по усмотрению членов единой комиссии, внесение изменений в протокол и размещение последних на официальном сайте неправомерно и влечет выдачу предписания.

Иной довод жалобы Комиссия считает обоснованным ввиду следующих оснований.

  В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника открытого конкурса поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом контракта, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой (подпункт «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе).

Аналогичные требования к содержанию заявки на участие в конкурсе предусмотрены пунктом 2.2 конкурсной документации.

На основании части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998            № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Под обычной хозяйственной деятельностью следует понимать любые операции, которые приняты в текущей деятельности соответствующего общества либо иных хозяйствующих субъектов, занимающихся аналогичным видом деятельности, сходных по размеру активов и объему оборота, независимо от того, совершались ли такие сделки данным обществом ранее. К сделкам, совершаемым в процессе обычной хозяйственной деятельности, могут относиться сделки по приобретению обществом сырья и материалов, необходимых для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, реализации готовой продукции, получению кредитов для оплаты текущих операций (например, на приобретение оптовых партий товаров для последующей реализации их путем розничной продажи) (пункт 6 Постановления Пленума ВАС РФ от 16.05.2014 № 28 «О некоторых вопросах, связанных с оспариванием крупных сделок и сделок с заинтересованностью»).

Следовательно, в силу изложенных выше положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок конкурсная документация должна содержать требование о представлении участником открытого конкурса в составе своей заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В свою очередь, участник открытого конкурса обязан представить в составе заявки на участие в торгах такое решение только в тех случаях, если действия, указанные в подпункте «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, являются для участника закупки крупной сделкой. Непредставление участником открытого конкурса в составе заявки на участие в открытом конкурсе решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для данного участника не являются крупной сделкой.

В рассматриваемом случае, как подтверждается материалами дела документ, предусмотренный в  подпункте «е» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в заявке ООО «Валбэк-ру» на участие в конкурсе отсутствовал, поэтому у единой комиссии не имелось законных оснований признавать сделку, совершаемую Заявителем при проведении конкурса, крупной.

При таких обстоятельствах оспоренное в жалобе решение единой комиссии об отклонении заявки ООО «Валбэк-ру» от участия в конкурсе в связи с отсутствием в заявке участника решения (копии такового) об одобрении (или о совершении) крупной сделки не соответствует требованиям части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

 

        На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

                                                            РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Валбэк-ру» обоснованной.
  2. Признать единую комиссию нарушившей требования части 6, 7 статьи 52 Закона о контрактной системе, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Комитету по управлению муниципальным имуществом                 г. Сертолово Всеволожского района Ленинградской области, единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 524-03-3659-РЗ/14 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                А.А. Журавлев

  

Члены Комиссии                                                                            О.Ю. Ковальчук

                                              

                                                                                                  В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны