Постановление №17.03.2015 № 37-15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.03.2015 № 37-15

Генеральному директору

ОАО «ЛОЭСК»

Песочная наб., д. 42 лит. А,

Санкт - Петербург, 197110

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 6-05-Ш/15

 

«12» марта 2015 г.                                                             г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии законного представителя                       ОАО «ЛОЭСК» (доверенность № 40 от 27.01.2015) материалы дела об административном правонарушении № 6-05-Ш/15, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), возбужденное в отношении Открытого акционерного общества «Ленинградская областная управляющая электросетевая компания» ИНН/КПП 4703074613/470650001 (далее – ОАО «ЛОЭСК», 187326, Ленинградская область, Кировский р-н,             г.п. Приладожский, 23а),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 6-05-Ш/15 явилось решение Комиссии Ленинградского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 19-05-5814-А/14 (Приложение - решение по делу № 19-05-5814-А/14, исх. № Р/05/344 от 07.07.2014).

Комиссия Ленинградского УФАС России признала в бездействии                      ОАО «ЛОЭСК», в период с момента заключения договора об оказании услуги по технологическому присоединению к электрической сети (02.03.2010) по дату признания недействующим Федеральным Арбитражным судом Северо-Западного округа постановления Правительства Ленинградской области № 111/1 (06.10.2010), выразившемся в неосуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям, в сроки, установленные Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (6 месяцев) и согласованные договором присоединения, ущемление интересов гр. «<…>», нарушение положений части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Подробно, события административного правонарушения                            ОАО «ЛОЭСК» изложены в решении по делу № 19-05-5814-А/14.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» передача электрической энергии по сетям относится к сфере деятельности естественных монополий.

ОАО «ЛОЭСК» является субъектом естественной монополии. Приказом Федеральной службы по тарифам от 21.02.2012 № 104-э                                       OAО «ЛОЭСК» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественных монополий на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии

Положениями статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ОАО «ЛОЭСК», выразившиеся в неисполнении требований антимонопольного законодательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП - злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

 

В объяснениях по делу № 6-05-Ш/15, представленных (вх. № 566 от 30.01.2015) к протоколу об административном правонарушении № 5 от 30.01.2015, защитник ОАО «ЛОЭСК» обозначил позицию общества в связи нарушением сроков технологического присоединения к электрическим сетям.

Доводы сетевой организации, изложенные в письме от 30.01.2015                      № 02/38 (вх. № 566 от 30.01.2015), заключатся в существенных изменениях в правовом регулировании деятельности по технологическому присоединению на региональном уровне с 06 октября 2010 года (отмена постановления Правительства Ленинградской области от 24.05.2007 № 111/1).

 

Приведенные доводы могут быть приняты в связи с нижеследующим.

Пунктом 16 Правил присоединения для заявителей, физических лиц              (в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности) срок осуществления технологического присоединения не может превышать 6 месяцев, начиная               с даты заключения договора.

Таким образом, законодательно установлен предельный срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению и не может быть изменен сетевой организацией в одностороннем порядке, независимо от финансового положения сетевой организация.

         Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы уполномочены осуществлять контроль за соблюдением постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Ленинградским УФАС России установлено, что у ОАО «ЛОЭСК» имелась возможность для исполнения требований антимонопольного законодательства, однако в 2010 году Федеральным Арбитражным судом Северо-Западного округа постановление Правительства Ленинградской области № 111/1, регулирующее технологическое присоединение к электрическим сетям на территории Ленинградской области, признано не действующим в полном объеме (постановление от 06.10.2010 по делу № А56-21326/2010). Сложилась ситуация, при которой ОАО «ЛОЭСК» требовалось выполнить условия договора при отсутствии собственных электросетевых объектов на территории г. Всеволожска.

 

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Совершенное ОАО «ЛОЭСК» правонарушение, выразившееся в ущемлении интересов заявителя, подавшего заявку на осуществление технологического присоединения создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП по делу № 6-05-Ш/15 не имеется.

         В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Потребители электрической энергии, расположенные в границах                  муниципального образования г. Всеволожск, обслуживаются филиалом             ОАО «ЛОЭСК» «Всеволожские городские электрические сети».

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) ОАО «ЛОЭСК» по муниципальному образованию г. Всеволожск, согласно представленной справке к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций                   ОАО «ЛОЭСК» за 2013 г. по низкому уровню напряжения (НН), от передачи электрической энергии и технологического присоединения к электрическим сетям (вх. № 566 от 30.01.2015), составила 70 129 831,31 рублей.

В соответствии с Методическими рекомендациями по расчету величины административного штрафа, рассчитываемого исходя из суммы выручки правонарушителя и налагаемого на юридических лиц, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32, 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Методические рекомендации), направленными ФАС России письмом от 19.01.2012 № ИА/1099, для расчета штрафа используется выручка от реализации товаров (работ, услуг) ОАО «ЛОЭСК» за 2013 год, т.к. приказ № 52 о возбуждении дела № 19-05-5814-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства издан 11.03.2014 года.

Согласно пункту 9 Методических рекомендаций, географическими границами рынка в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (включая технологическое присоединение к электрическим сетям) в случае если совершено правонарушение в отношении лица, относящегося к категории «население» является минимальная территория из следующих:

- территория деятельности всей организации;

- территория деятельности в границах субъекта РФ;

- территория муниципального образования, где совершено правонарушение;

- территория ее филиала, где совершено правонарушение;

- территория организационно обособленного района обслуживания электрических сетей.

 

В рассматриваемом случае минимальная территория - это Муниципальное образование г. Всеволожск Ленинградской области, что Комиссией установлено и отражено в решении по делу № 19-05-5814-А/14.

Выручка по МО г. Всеволожск Ленинградской области от деятельности за оказание услуги по передаче электрической энергии (ОКВЭД 40.10.2) по уровню НН (включая технологическое присоединение к электрическим сетям), по сведениям, представленным ОАО «ЛОЭСК», составила сумму 70 129 831,31 рублей.

 

Совокупный размер выручки ОАО «ЛОЭСК» составил сумму  4 103 021 159,07 рублей (стр.010 приложения № 1 к листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2013 год).

В связи с тем, что выручка от технологического присоединения не образует отдельного товарного рынка, а входит в состав рынка по оказанию услуг пол передаче электрической энергии, в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций выручка от хозяйственной деятельности по технологическому присоединению не выделяется отдельной строкой, а входит в состав выручки по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

 

Согласно Методическим рекомендациям (пункт 1 «б» Методических рекомендаций) рассчитывается максимальный налагаемый штраф:

 

МаксШ=70 129 831,31 * 3 / 100 = 2 103 894,94 руб.

МаксШ - максимальный штраф, руб.;

70 129 831,31 – сумма выручки (доход) ОАО «ЛОЭСК» от деятельности за оказание услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям по НН уровню напряжения в 2013 году в МО г. Всеволожск Ленинградской области;

3/100 – три процента от выручки (дохода) от реализации товаров.

Согласно Методическим рекомендациям (пункту 2 Методических рекомендаций) рассчитывается минимальный налагаемый штраф:

 

МинШ=0,3 х 70 129 831,31 /100 = 210 389,49 руб.

МинШ - минимальный штраф, руб.;

70 129 831,31 - выручка (доход) ОАО «ЛОЭСК» от деятельности за оказание услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям по НН уровню напряжения                    в 2013 году в МО г. Всеволожск Ленинградской области;

0,3/100 – ноль целых три десятых процента суммы выручки от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение, если эта сумма более 75 % совокупной суммы выручки, либо правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).

Рассчитываем базовый штраф, который равен сумме минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа (п.3 Методических рекомендаций):

 

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

БШ=(2 103 894,94-210 389,49)/2 + 210 389,49= 1 157 142,21 руб.

 

БШ - базовый штраф;

2 103 894,94– максимальный штраф;

210 389,49– минимальный штраф.

 

Определяется размер обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность для их учета в административном штрафе, подлежащем наложению на правонарушителя.

Каждое из обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность учитывается при исчислении размера административного штрафа, в размере одной восьмой разности максимального и минимального размера административного штрафа:

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

ОО – обстоятельства, отягчающие административную ответственность,

ОС - обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

ОО (ОС) (2 103 894,94-210 389,49)/8 = 236 688, 18 руб.

 

ОС - обстоятельством, смягчающим административную ответственность              ОАО «ЛОЭСК» является - оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП).

ОО – обстоятельства, отягчающие административную ответственность              ОАО «ЛОЭСК», не установлены.

Размер административного штрафа, который подлежит наложению (ПШ):

Сумма базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

ПШ = БШ +(ОО*n)-(ОС*n) = 1 157 142,21+(0* 0)-(236 688,18*1) =               920 454,03 руб.

1 157 142,21 руб. - базовый штраф;

236 688,18 руб. - сумма обстоятельств, смягчающих (отягчающих) административную ответственность.

1 - количество обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

0 - количество обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

 

Размер применяемого административного штрафа составляет                    920 454,03 руб. т. к. соблюдено условие: 82 060 423,18 (1/50*4 103 021 159,07)> 920 454,03 >100 00,00.

 

4 103 021 159,07 - совокупный размер суммы выручки правонарушителя от реализации услуг ОАО «ЛОЭСК» за 2013 год (сведения, представленные ОАО «ЛОЭСК»).

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В рассматриваемом деле об административном правонарушении исключительным обстоятельством является отмена судом нормативного акта - постановления Правительства Ленинградской области № 111/1, которым руководствовалось ОАО «ЛОЭСК», заключая договор с Виноградовым А.С.

Размер применяемого административного штрафа составляет                    920 454,03 руб./2 = 460 227,02 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «ЛОЭСК» (ИНН/КПП 4703074613/ 470650001           (187326, Ленинградская область, Кировский р-н, г.п. Приладожский, 23а) административное наказание по делу № 6-05-Ш/15 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 460 227 (четырехста шестидесяти тысяч двухста двадцати семи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 6-05-Ш/14, по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 6-05-Ш/15.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России               

Связанные организации

Связанные организации не указаны