Постановление №17.03.2015 № 38-15 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.03.2015 № 38-15

Законному представителю

ОАО «Оборонэнерго»

 

ул. Русаковская д.13, стр.19,

Москва, 107140

E-mail: info@oen.su, info@sz.oen.su

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 5-05-Ш/15

 

«12» марта 2015 г.                                                             г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в присутствии представителя Открытого акционерного общества «Оборонэнерго» (доверенность № 46/1 от 19 февраля 2015г.) материалы дела об административном правонарушении № 5-05-Ш/15, ответственность за которое предусмотрена в части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), возбужденное в отношении ОАО «Оборонэнерго» ИНН 4700000109, КПП 472050001 (119160, г. Москва, ул. Знаменка, д.19, далее - ОАО «Оборонэнерго»),

 

У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 5-05-Ш/15 явилось решение Комиссии Ленинградского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 370-05-688-А/14 (приказ № 155 от 05.06.2014), в результате рассмотрения которого Комиссия признала в бездействии ОАО «Оборонэнерго» нарушение требований части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Материалами дела № 5-05-Ш/15 и Протоколом об административном правонарушении № 19 от 17.02.2015 установлено следующее.

 

Основанием для возбуждения дела № 370-05-688-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Оборонэнерго» (далее - также Ответчик, сетевая организация) послужило поступившее в Ленинградское УФАС России заявление гр. «<…>» (вх. № 688 от 11.02.2014) с жалобой на неосуществление ОАО «Оборонэнерго» технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «<…>», к электрическим сетям.

По информации заявителя, в нарушение п. п. “е” п.18 и п. 90 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения) сетевая организация отказала в осмотре энергопринимающих устройств заявителя, а также неосуществила в сроки, предусмотренные п. п. «б» п.16 Правил технологического присоединения и согласованные договором от 02.03.2012 № 08/12-пр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго» (далее - Договор технологического присоединения) технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям.

Указанное бездействие ОАО «Оборонэнерго» ущемило интересы                     гр. «<…>» и содержало признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В Ленинградском УФАС России также на рассмотрении находились заявления гр. «<…>» и гр. «<…>».

Обстоятельства заявлений гр. «<…>» и гр. «<…>» схожи с обстоятельствами рассматриваемого Комиссией дела № 370-05-688-А/14.

Руководствуясь ч. 4 ст. 42 Закона о защите конкуренции и п. 3.99 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Определением  № О/05/1933-258 от 05.06.2014 гр. «<…>» и гр. «<…>» привлечены к рассмотрению дела № 370-05-688-А/14 в качестве заинтересованных лиц.

В ходе рассмотрения дела № 370-05-688-А/14 в Ленинградское УФАС России поступило из Всеволожской городской прокуратуры заявление                  гр. «<…>» (вх. № 3585 от 27.06.2014) с жалобой на неосуществление                                   ОАО «Оборонэнерго» технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «<…>» к электрическим сетям в сроки, установленные п. п. «б» п.16 Правил технологического присоединения и сроки, согласованные договором от 18.03.2013 № 11/13-пр об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго».

Обстоятельства указанного заявления схожи с обстоятельствами рассматриваемого Комиссией дела № 370-05-688-А/14.

Определением № О/05/2176-298 от 24.06.2014 гр. «<…>» привлечена к рассмотрению дела № 370-05-688-А/14 в качестве заинтересованного лица.

Из представленных с заявлением документов и по запросам Комиссии установлено следующее.

ОАО «Оборонэнерго» через Филиал «Северо-Западный» (191187, Санкт-Петербург, Литейный пр-т, д.3), оказывает услуги по передаче электрической энергии потребителям на территории Ленинградской области, а также сопутствующую указанному виду деятельности услугу по технологическому присоединению новых потребителей к электрическим сетям.

Передача электрической энергии потребителям по электрическим сетям осуществляется в условиях естественной монополии.

ОАО «Оборонэнерго» ИНН 7704726225/КПП 770101001 (119160, Москва, ул. Знаменка, д.19) является субъектом естественной монополии. Приказом Федеральной службы по тарифам от 21.02.2012 № 104-Э                   OAО «Оборонэнерго» включено в раздел I (услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии) Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Положениями ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с п. 8 Правил технологического присоединения                    граждане «<…>» подали заявки в ближайшую сетевую организацию - ОАО «Оборонэнерго» (1/3 от 10.03.2011, № 6427 от 27.12.2012) для заключения Договоров технологического присоединения с целью осуществления присоединения к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающих устройств, расположенных в пределах границ муниципального образования Агалатовское сельское поселение.

Между ОАО «Оборонэнерго» и гражданами «<…>», заключены Договоры технологического присоединения № 08/12-пр от 02.03.2012 («<…>»), № 33/11-пр от 29.10.2013 («<…>»), № 25/12-пр от 04.04.2012 («<…>»), № 11/13-пр от 18.03.2013 («<…>»).

Приложением № 1 к Договору технологического присоединения являются Технические условия для присоединения к электрическим сетям.

В соответствии с п. 5. Договоров технологического присоединения сетевая организация обязалась в течение 6 (шести) месяцев со дня заключения договоров, при условии выполнения технических условий сторонами по договору, выполнить мероприятия по технологическому присоединению.

Граждане «<…>»выполнили обязательства, предусмотренные п.8 Договора технологического присоединения и уведомили ОАО «Оборонэнерго»:

вх. № 105 от 24.02.2014 («<…>»),

вх. № ЛОС-20/10-125 от 31.10.2012 («<…>»),

вх. № ЛОС-20/10-113 от 25.10.2012 («<…>»),

вх. № 3 от 10.01.2014 («<…>»).

ОАО «Оборонэнерго» произвело осмотры электроустановок                   гр.«<…>» и гр. «<…>», в результате которых составлены Справки о выполнении технических условий в полном объеме, в соответствии с заключенными договорами от 18.05.2012 № 33/11-пр («<…>») и от 04.04.2012 № 25/12-пр («<…>»), однако не осуществило технологическое присоединение электроустановок к электрическим сетям                                     ОАО «Оборонэнерго».

В соответствии с п. 5 Договоров технологического присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет не более 6 месяцев со дня заключения договоров и должны были быть выполнены до 18.11.2012 по договору № 33/11-пр и до 04.10.2012 по договору № 25/12-пр. Срок выполнения обязательств по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств гр. «<…>» и гр. «<…>», предусмотренный в п. 16 Правил технологического присоединения и согласованный в Договорах технологического присоединения нарушен и превысил 6 месячный более чем на 18 месяцев.

О причинах бездействия при осуществлении технологического присоединения электроустановок гр. «<…>» и гр. «<…>» к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго» письменно сообщило в Комиссию (исх. № СЗФ/60/2559 от 04.08.2014, вх. № 4301 от 06.08.2014).                         Позицию, изложенную в письме, представитель Ответчика отстаивал на заседании 07.08.2014 Комиссии.

Представитель Ответчика на заседании заявил следующее:

  1. Не выйдя на осмотр электроустановок гр. «<…>» и гр. «<…>» ОАО «Оборонэнерго» нарушило требования п. п. “e” п. 18 и п. 90 Правил технологического присоединения.
  2. Между ОАО «Оборонэнерго» и гр. «<…>», гр. «<…>»заключены Договоры технологического присоединения.

Согласно условиям договоров, Общество обязуется осуществить технологическое присоединение, принадлежащих гражданам  электроустановок, а граждане обязуются оплатить услуги сетевой организации, а также выполнить мероприятия, предусмотренные Техническими условиями.

В соответствии с п.1 ст.422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Пунктом 18 Правил технологического присоединения, определены мероприятия по технологическому присоединению

Таким образом, с учетом названных выше норм, заключенные между гр. «<…>» и «<…>» и ОАО «Оборонэнерго» Договоры технологического присоединения, в части подлежащих выполнению мероприятий, должны соответствовать п.18 Правил технологического присоединения, поскольку положения названного пункта носят императивный характер.

Согласно п.18 Правил технологического присоединения, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя в том числе:

  • выполнение технических условий заявителем (заказчиком) и сетевой организацией (п.п.”г” п.18 Правил технологического присоединения;
  •  проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (п.п. “д” п. 18 Правил технологического присоединения).

В соответствии с п.5 Договора технологического присоединения, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора, при условии выполнения технических условий сторонами по договору присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

В соответствии с пп. “д” п. 18 Правил технологического присоединения, а также абз.2 п.6 Договора технологического присоединения, сетевая организация осуществляет проверку выполнения технических условий заявителем после получения уведомления от последнего о выполнении технических условий.

Однако, по истечении установленного Договором технологического присоединения и Правилами технологического присоединения 6-ти месячного срока со стороны гр. «<…>» и «<…>»в адрес                                        ОАО «Оборонэнерго» уведомление о выполнении технических условий не поступало.

Принимая во внимание тот факт, что технологическое присоединение является регламентирующей процедурой, выполняемой в определенном порядке, согласно п.7 и п.18 Правил технологического присоединения, осуществление со стороны сетевой организации мероприятий по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям возможно только после выполнения предшествующих (в хронологическом порядке) мероприятий возложенных на заявителя.

Уведомление о выполнении технических условий и готовности к осуществлению технологического присоединения направлено со стороны               гр. «<…>» (24.02.2014) и «<…>» (10.01.2014) в адрес                                            ОАО «Оборонэнерго», т.е. после окончания срока, установленного в п.5 Договора технологического присоединения, что по мнению сетевой организации, исключает вину Общества за нарушение сроков осуществления присоединения.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и объяснения сторон по делу, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок проведения проверки выполнения заявителем и сетевой организацией технических условий регламентирован в разделе IХ Правил технологического присоединения.

Проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям (п.81 Правил технологического присоединения).

В соответствии с п.85 Правил технологического присоединения для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий, с приложением необходимых документов.

Сетевая организация в течение 10 дней со дня получения от заявителя необходимых документов, предусмотренных Правилами технологического присоединения, осуществляет проверку соответствия технических решений, устройств и проведенных мероприятий требованиям технических условий (п.83 Правил технологического присоединения).

Согласно пункту 90 Правил технологического присоединения срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий.

Таким образом, отказ или перенос сроков проверки сетевой организацией выполнения заявителем технических условий Правилами технологического присоединения не предусмотрен.

Срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, установленный в п.16 Правил технологического присоединения и согласованный Договорам технологического присоединения не может превышать 6 (шести) месяцев.

Договор технологического присоединения № 08/12-пр                                     гр. «<…>» заключен с ОАО «Оборонэнерго» 02.03.2012.

По истечении более 29 месяцев ОАО «Оборонэнерго» не осуществило технологическое присоединение электроустановок гр. «<…>» к электрическим сетям, в т. ч. после получения от заявителя (24.02.2014) уведомления о выполнении условий Договора технологического присоединения с его стороны.

ОАО «Оборонэнерго» не осуществило технологическое присоединение электроустановок гр. «<…>» к электрическим сетям по истечении 16 месяцев с момента заключения Договора технологического присоединения.

На момент вынесения решения, ОАО «Оборонэнерго» фактически не исполнило обязательства, предусмотренные п.5 Договоров технологического присоединения, продолжает нарушать требования п.16 Правил технологического присоединения.

В то же время, с целью устранения нарушенных требований антимонопольного законодательства, предусмотренных ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции ОАО «Оборонэнерго» осуществило действия, направленные на устранения нарушений, представив в Комиссию подтверждение объявления конкурса на проведение отбора подрядных организаций для выполнения работ в соответствии с заключенными Договорами технологического присоединения объектов заявителей к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго», энергопринимающие устройства которых расположены в границах муниципального образования Агалатовское сельское поселение Всеволожского района Ленинградской области.

С учетом изложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела № 370-05-688-А/14, руководствуясь ч. 1 ст. 23, ч. 1, 2           ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, решила:

  1.  Признать бездействием со стороны ОАО «Оборонэнерго» необоснованный отказ в осмотре электроустановок гр. «<…>» и                     гр. «<…>», после получения уведомлений о выполнений с их стороны условий Договоров технологического присоединения, необоснованное неосуществление технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств гр. «<…>», что не соответствует Правилам технологического присоединения, ущемляет их интересы, и, таким образом, нарушает ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Выдать ОАО «Оборонэнерго» обязательное к исполнению предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
  3.  Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 370-05-688-А/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Оборонэнерго» дела об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Действия ОАО «Оборонэнерго», выраженные в неисполнении требований антимонопольного законодательства, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП – злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 КоАП, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В объяснениях по делу № 5-05-Ш/15, представленных в Ленинградское УФАС России (исх. № СЗФ/60/490 от 17.02.2015), ОАО «Оборонэнерго» указало причины нарушения сроков технологического присоединения к электрическим сетям, отметив при этом что общество, в соответствии с п.4.2 Устава является организацией, которая эксплуатирует, обслуживает, проводит ремонт, модернизацию энергетических объектов в интересах Вооруженных сил Министерства обороны Российской Федерации, что является приоритетом в работе общества.

Приведенные доводы не могут быть приняты в связи с нижеследующим.

Комиссия по рассмотрению дела № 370-05-688-А/14 установила вину ОАО «Обронэнерго» в нарушении антимонопольного законодательства (решение от 20.08.2014 № Р/05/400) и ответственность за указанное правонарушение.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Ленинградским УФАС России установлено, что у                                       ОАО «Оборонэнерго» имелась возможность для исполнения требований антимонопольного законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

Совершенное ОАО «Оборонэнерго» правонарушение, выразившееся в ущемлении интересов заявителей, подавших заявки на осуществление технологического присоединения создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП не имеется.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность               ОАО «Обронэнерго», не установлены.

Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность ОАО «Оборонэнерго», не установлены

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 3.5 КоАП при определении размера административного штрафа учитывается сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

 

Потребители электрической энергии, расположенные в границах                  муниципального образования Агалатовское СП Всеволожского района Ленинградской области, обслуживаются филиалом «Северо-Западный»              ОАО «Оборонэнерго».

Выручка от реализации товаров (работ, услуг) ОАО «Оборонэнерго»  по муниципальному образованию Агалатовское СП, согласно представленной справке к налоговой декларации по налогу на прибыль организаций  ОАО «Обронэнерго» за 2013 г. по низкому уровню напряжения (НН), от передачи электрической энергии и технологического присоединения к электрическим сетям (исх. № СЗФ/60/490 от 17.02.2015), составила 16 270 289,81 рублей.

В соответствии с Методическими рекомендациями по расчету величины административного штрафа, рассчитываемого исходя из суммы выручки правонарушителя и налагаемого на юридических лиц, за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32, 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Методические рекомендации), направленными ФАС России письмом от 19.01.2012 № ИА/1099, для расчета штрафа используется выручка от реализации товаров (работ, услуг) ОАО «Оборонэнерго» за 2013 год, т.к. приказ № 155 о возбуждении дела              № 370-05-688-А/14 о нарушении антимонопольного законодательства издан 05.06.2014 года.

Согласно пункту 9 Методических рекомендаций, географическими границами рынка в сфере оказания услуг по передаче электрической энергии (включая технологическое присоединение к электрическим сетям) в случае если совершено правонарушение в отношении лица, относящегося к категории «население» является минимальная территория из следующих:

- территория деятельности всей организации;

- территория деятельности в границах субъекта РФ;

- территория муниципального образования, где совершено правонарушение;

- территория ее филиала, где совершено правонарушение;

- территория организационно обособленного района обслуживания электрических сетей.

 

В рассматриваемом случае это Муниципальное образование                        Агалатовское СП Всеволожского района Ленинградской области, что Комиссией установлено и отражено в решении по делу № 370-05-688-А/14.

Выручка по МО Агалатовское СП Всеволожского района Ленинградской области от деятельности за оказание услуги по передаче электрической энергии (ОКВЭД 40.10.2) по уровню НН (включая технологическое присоединение к электрическим сетям), по сведениям, представленным ОАО «Оборонэнерго», составила сумму 16 270 289,81 рублей.

 

Совокупный размер выручки ОАО «Оборонэнерго» составил сумму  13 686 503 000,00 рублей (стр.010 приложения № 1 к листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2013 год).

В связи с тем, что выручка от технологического присоединения не образует отдельного товарного рынка, а входит в состав рынка по оказанию услуг пол передаче электрической энергии, в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций выручка от хозяйственной деятельности по технологическому присоединению не выделяется отдельной строкой, а входит в состав выручки по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Согласно Методическим рекомендациям (пункт 1 «б» Методических рекомендаций) рассчитывается максимальный налагаемый штраф:

 

МаксШ=16 270 289,81 * 3 / 100 = 488 108,69 руб.

МаксШ - максимальный штраф, руб.;

16 270 289,81 – сумма выручки (доход) ОАО «Оборонэнерго» от деятельности за оказание услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям по НН уровню напряжения в 2013 году в МО Агалатовское СП;

3/100 – три процента от выручки (дохода) от реализации товаров.

Согласно Методическим рекомендациям (пункту 2 Методических рекомендаций) рассчитывается минимальный налагаемый штраф:

 

МинШ=0,3 х 16 270 289,81 /100 = 48 810,87 руб.

МинШ - минимальный штраф, руб.;

16 270 289,81- выручка (доход) ОАО «Оборонэнерго» от деятельности за оказание услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям по НН уровню напряжения                    в 2013 году в МО Агалатовское СП;

0,3 – ноль целых три десятых процента суммы выручки от реализации товара, на рынке которого совершено административное правонарушение, если эта сумма более 75 % совокупной суммы выручки, либо правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым ценам (тарифам).

Рассчитываем базовый штраф, который равен сумме минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа (п.3 Методических рекомендаций):

 

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

БШ=(488 108,69 - 48 810,87)/2 + 48 810,87= 268 459,78 руб.

 

БШ - базовый штраф;

488 108,69 – максимальный штраф;

48 810,87– минимальный штраф.

 

Определяется размер обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность для их учета в административном штрафе, подлежащем наложению на правонарушителя.

Каждое из обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность учитывается при исчислении размера административного штрафа, в размере одной восьмой разности максимального и минимального размера административного штрафа:

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

ОО – обстоятельства, отягчающие административную ответственность,

ОС - обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

ОО (ОС) (488 108,69 - 48 810,87)/8 = 54 912, 23 руб.

 

ОС - обстоятельства, смягчающие административную ответственность              ОАО «Оборонэнерго», не установлены.

ОО – обстоятельства, отягчающие административную ответственность              ОАО «Оборонэнерго», не установлены.

 

Размер административного штрафа, который подлежит наложению (ПШ):

Сумма базового штрафа и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, уменьшенной на сумму обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

ПШ = БШ +(ОО*n)-(ОС*n) = 268 459,78 +(54 912, 23*0)-(54 912, 23 *0) = 268 459,78 руб.

268 459,78 руб. - базовый штраф;

54 912, 23 руб. - сумма обстоятельств, смягчающих (отягчающих) административную ответственность.

0 - количество обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

0 - количество обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

 

Размер применяемого административного штрафа составляет                    268 459,78 руб. т. к. соблюдено условие: 273 730 060,00 (1/50*13 686 503 000,00)> 268 459,78 >100 00,00.

 

13 686 503000,00 - совокупный размер суммы выручки правонарушителя от реализации услуг ОАО «Оборонэнерго» за 2013 год (сведения, представленные ОАО «Оборонэнерго»).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «Оборонэнерго» ИНН 4700000109, КПП 472050001 (119160, г. Москва, ул. Знаменка, д.19) административное наказание по делу № 5-05-Ш/15 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 268 460 (двухста шестидесяти восьми тысяч четырехста шестидесяти) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 5-05-Ш/15, по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 5-05-Ш/15.

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России               

Связанные организации

Связанные организации не указаны