Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 17-05-1334/1375-А/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору
ОАО «Леноблгаз»
 
А.Н. Денищицу
 
ул. Пинегина, д.4,
Санкт-Петербург, 192148
(ответчик)
 
гр. Ч. 
(заявитель)
 
гр. С. 
(заинтересованное лицо)
 
гр. Б. 
(заинтересованное лицо)
11.09.2013 № Р/05/395
РЕШЕНИЕ
по делу № 17-05-1334/1375-А/13
 
                                        г. Санкт-Петербург
 
Дата оглашения резолютивной части решения -   28.08.2013
Дата изготовления решения в полном объеме -    11.09.2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
 
 
Коннова Г.Н. - заместителя руководителя-начальника отдела естественных монополий, председателя Комиссии;   
Исаченко А.Н.
 
Акбашева Д.И.
- старшего государственного инспектора отдела естественных монополий, члена Комиссии;
- главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, члена Комиссии,
 
в присутствии представителей: 
ответчика – Кузьмичева О.С. – заместителя начальника юридической службы ОАО «Леноблгаз» (доверенность от 26.08.2013 № 10-08); Абакумова Н.А. – заместителя главного инженера ОАО «Леноблгаз» (доверенность от 29.01.2013 № 167-01),
представителя заявителя – Ч.,
заинтересованного лица – С.,
рассмотрев материалы дела № 17-05-1334/1375-А/13, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Леноблгаз» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 
 
У С Т А Н О В И Л А :
 
I. Основанием для возбуждения дела № 17-05-1334/1375-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Леноблгаз» (далее также – Ответчик) послужило неисполнение ОАО «Леноблгаз» выданного Предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 31.08.2012 № Пд/05/2494-19 (далее – Предупреждение от 31.08.2012 № Пд/05/2494-19), содержащего перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения.
В соответствии со статьей 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, выдается Предупреждение.
Требования пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» накладывают запрет на злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением путем экономически или технологически не обоснованных отказа либо уклонения от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Предупреждение от 31.08.2012 № Пд/05/2494-19 было выдано по результатам рассмотрения заявлений (вх. от 03.04.2012 № 1334 и вх. от 05.04.2012 № 1375) гр. Ч. (далее также – Заявитель) и гр. С. (далее также – Заинтересованное лицо), в связи с бездействием газораспределительной организации ОАО «Леноблгаз», выразившемся в отказе от выдачи технических условий на присоединение к газораспределительной сети для дальнейшего заключения гр. Ч. И гр. С. Договоров газоснабжения, что не соответствует требованиям п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 (далее – Правила определения и предоставления технических условий).
По информации заявителя и заинтересованного лица, гр. Ч. И гр. С. Обратились в ОАО «Леноблгаз» с заявлениями о выдаче технических условий на присоединение к газораспределительной сети.
Гр. Ч. И гр. С. Были уведомлены газораспределительной организацией ОАО «Леноблгаз» об отказе в выдаче технических условий в виду отсутствия возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям газораспределения.
По состоянию на момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России технические условия на присоединение к газораспределительной сети объектов гр. Ч. И гр. С. Не получили.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам относится к сфере деятельности естественных монополий. 
ОАО «Леноблгаз» (ИНН 4700000109, КПП 472050001, 188218, Ленинградская область, Ломоносовский район, пос. Новоселье, здание административного корпуса, нежилое, литер А, А1) оказывает услуги по транспортировке природного газа потребителям, осуществляет техническую эксплуатацию магистрального трубопроводного транспорта, систем газопотребления и газораспределения, осуществляет подключение новых потребителей к газораспределительным сетям, является субъектом естественной монополии.
Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «О защите конкуренции» признается доминирующим положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ОАО «Леноблгаз» филиал «Всеволожскмежрайгаз» является организацией, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения, и обязано в соответствии с п. 1 Правил определения и предоставления технических условий выдать технические условия подключения без дополнительных условий.
Отказ в выдаче технических условий подключения ОАО «Леноблгаз» не соответствуют действующему законодательству.
В связи с невыполнением предупреждения Ленинградского УФАС России Приказом Ленинградского УФАС России от 15.01.2013 № 3 в отношении ОАО «Леноблгаз» было возбуждено дело по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Также в адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление (вх. от 08.10.2012 № 4807) гр. Б. (далее также – Заинтересованное лицо) с жалобой на бездействие газораспределительной организации ОАО «Леноблгаз», выразившееся в отказе от выдачи технических условий на присоединение к газораспределительной сети для дальнейшего заключения договора газоснабжения гр. Б., что не соответствует требованиям п. 9 Правил определения и предоставления технических условий.
В адрес ОАО «Леноблгаз» Ленинградским УФАС России было выдано Предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства от 01.02.2013 № Пд/05/203-3 (далее – Предупреждение от 01.02.2013 № Пд/05/203-3), содержащего перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения.
В связи с неисполнение ОАО «Леноблгаз» выданного Предупреждения от 01.02.2013 № Пд/05/203-3, Определением о привлечении в качестве заинтересованного лица к рассмотрению дела № 17-05-1334/1375-А/13 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. от 06.03.2013 № О/05/768-93) Комиссия привлекла гр. Б. к рассмотрению дела № 17-05-1334/1375-А/13 в качестве заинтересованного лица.
 
II. В ходе рассмотрения дела Комиссией Ленинградского УФАС России установлено следующее:
Правила определения и предоставления технических условий регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.
Согласно п. 9 Правил определения и предоставления технических условий организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий определить и предоставить технические условия либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий.
В п. 17 Правил определено, что в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей (сетевой) организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая (сетевая) организация.
Иные требования к выдаче технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в Правилах определения и предоставления технических условий отсутствуют.
Гр. Ч., гр. С., гр. Б. обратились в ОАО «Леноблгаз» с заявлениями о выдаче технических условий на присоединение к газораспределительной сети.
ОАО «Леноблгаз» уведомило гр. Ч., гр. С., гр. Б. об отказе в выдаче технических условий в виду отсутствия возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям газораспределения.
По состоянию на момент объявления резолютивной части решения Комиссии Ленинградского УФАС России по делу № 17-05-1334/1375-А/13 технические условия на присоединение к газораспределительной сети объектов гр. Ч., гр. С., гр. Б. не получили.
ОАО «Леноблгаз» филиал «Всеволожскмежрайгаз» являясь организацией, эксплуатирующей сети инженерно-технического обеспечения, обязано в соответствии с п. 1 Правил определения и предоставления технических условий выдать технические условия подключения без дополнительных условий.
Отказ в выдаче технических условий подключения ОАО «Леноблгаз» не соответствуют действующему законодательству и ущемляют интересы заявителей.
 
III. Комиссия Ленинградского УФАС России отмечает следующее.
Согласно п. 9 Правил определения и предоставления технических условий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий определить и предоставить технические условия либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий.
В целях проверки обоснованности отказа в выдаче технических условий правообладатель земельного участка вправе обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по технологическому надзору за соответствующим заключением.
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по технологическому надзору в Ленинградской области является Северо-Западное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Северо-Западное управление Ростехнадзора).
Комиссия Ленинградского УФАС России Определениями от 09.04.2013 № О/05/1232-196 и от 16.07.2013 № О/05/2596-463 обязала заявителя и заинтересованных лиц предоставить в Комиссию заключение уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору по вопросу обоснованности отказа ОАО «Леноблгаз» в выдаче технических условий.
В Комиссию 16.04.2013 (вх. № 2152) и 22.04.2013 (вх. № 2285) было представлено письмо гр. Б. от 16.04.2013 б/№ с приложением заключения Северо-Западного управления Ростехнадзора от 28.11.2012 № 13-1-27/12622, в котором указано, что в соответствии с п. 14 в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий (ОАО «Леноблгаз»), согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения (ООО «Разстройгаз») и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации (ООО «Разстройгаз») в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить письменный мотивированный отказ, с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и отказ, по мнению Северо-Западного управления Ростехнадзора, в выдаче технических условий на газоснабжение жилого дома на земельном участке заявителя с кадастровым № 47:07:0605003:111 по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, «…», – необоснованный. 
В Комиссию 31.05.2013 (вх. № 3100) было представлено письмо гр. С. От 31.05.2013 б/№ с приложением заключения Северо-Западного управления Ростехнадзора от 16.05.2013 № 13-1-27/13103, в котором указано, что в соответствии с п. 14 в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий (ОАО «Леноблгаз»), согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения (СНТ «Дружба») и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации (СНТ «Дружба») в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить письменный мотивированный отказ, с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и отказ, по мнению Северо-Западного управления Ростехнадзора, в выдаче технических условий на газоснабжение садового дома заявителя на участке № «…» по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, 39 км Мурманского шоссе, СНТ «Дружба»,– необоснованный, резерв мощностей по транспортировке природного газа – имеется, пропускная способность построенного распределительного газопровода обеспечивает передачу необходимого объема ресурса. 
В Комиссию 23.08.2013 (вх. № с/о 181) было представлено письмо гр. Ч. С приложением заключения Северо-Западного управления Ростехнадзора от 13.08.2013 № 13-1-27/18800, в котором указано, что в соответствии с п. 14 в целях подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса организация, получившая запрос о выдаче технических условий (ОАО «Леноблгаз»), согласовывает технические условия с организациями, владеющими технологически связанными сетями инженерно-технического обеспечения (ООО «Разстройгаз») и (или) объектами по производству данного ресурса. Соответствующие организации (ООО «Разстройгаз») в течение 5 рабочих дней с даты обращения должны согласовать данную информацию либо представить письменный мотивированный отказ, с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, и отказ, по мнению Северо-Западного управления Ростехнадзора, в выдаче технических условий на газоснабжение жилого дома, от существующего на территории участка заявителя газопровода, по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, дер. Углово, СНТ «Юбилей», ул. «…» – необоснованный. 
Указанные документы свидетельствуют о необоснованности отказов ОАО «Леноблгаз» от выдачи технических условий на присоединение к газораспределительной сети, направляемых заявителю и заинтересованным лицам, что не соответствует требованиям п. 9 Правил определения и предоставления технических условий, ущемляет интересы гр. Ч., гр. С., гр. Б., и таким образом указанные действия ОАО «Леноблгаз» являются нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А :
 
1. Признать в действиях ОАО «Леноблгаз», выразившихся в необоснованном отказе от выдачи технических условий на присоединение к газораспределительной сети, не соответствие требованиям п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, что препятствует гр. Ч., гр. С., гр. Б. дальнейшему заключению договоров газоснабжения, и ущемляет интересы заявителей, нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
 
2. Выдать ОАО «Леноблгаз» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 
 
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ОАО «Леноблгаз» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 
 
 
Председатель Комиссии     Г.Н. Коннов
 
 
 
Члены Комиссии:               А.Н. Исаченко
 
 
 
    Д.И. Акбашев
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 
Генеральному директору
ОАО «Леноблгаз»
 
А.Н. Денищицу
 
ул. Пинегина, д. 4,
Санкт-Петербург, 192148
 
факс: 703-19-49 
(ответчик)
11.09.2013 № П/05/3397-226
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 17-05-1334/1375-А/13
 
«11» сентября 2013 г.         г. Санкт-Петербург
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе:
 
 
Коннова Г.Н. – заместителя руководителя - начальника отдела
естественных монополий, председателя Комиссии;   
Исаченко А.Н. – старшего государственного инспектора отдела 
естественных монополий, члена Комиссии;   
Акбашева Д.И. – главного специалиста-эксперта отдела естественных монополий, члена Комиссии,
 
в присутствии представителей:
ответчика - Кузьмичева О.С. – заместителя начальника юридической службы ОАО «Леноблгаз» (доверенность от 26.08.2013 № 10-08); Абакумова Н.А. – заместителя главного инженера ОАО «Леноблгаз» (доверенность от 29.01.2013 № 167-01),
представителя заявителя - Ч.,
заинтересованного лица – С.,
рассмотрев материалы дела № 17-05-1334/1375-А/13, возбужденного по признакам нарушения ОАО «Леноблгаз» пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 11 сентября 2013 года по делу № 17-05-1334/1375-А/13 о нарушении ОАО «Леноблгаз» положений пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
ПРЕДПИСЫВАЕТ: 
 
1. ОАО «Леноблгаз» прекратить нарушение положений пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в необоснованном отказе от выдачи технических условий на присоединение к газораспределительной сети, что не соответствует требованиям п. 9 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, и препятствует гр. Ч., гр. С., гр. Б. дальнейшему заключению договоров газоснабжения, для чего в срок до 31 октября 2013 года направить в адрес гр. Ч., гр. С., гр. Б. технические условия на присоединение к газораспределительной сети в соответствии с Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными Постановления Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, с указанием точек подключения:
1.1. на сетях ООО «Разстройгаз» - гр. Ч.;
1.2. на сетях ООО «Разстройгаз» - гр. Б.;
1.3. на сетях СНТ «Дружба» - гр. С.
2. Уведомить Ленинградское УФАС России о выполнении пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его выполнения.
 
 
Председатель Комиссии     Г.Н. Коннов
 
 
Члены Комиссии:     А.Н. Исаченко
 
 
    Д.И. Акбашев
 
Предписание  может  быть  обжаловано  в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны