Постановление №17.11.2016 № 05/113-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном право... от 1 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.11.2016 № 05/113-16

Законному представителю

МП «Всеволожское предприятие электрических сетей»

 

ул. Межевая, д.6-а,

г. Всеволожск,

Ленинградская область, 188644

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела

об административном правонарушении № 132-05-Ш/16

 

«16» ноября 2016 г.                                                         г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в присутствии защитника Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» (доверенность от 16.09.2016 № 121) и доверенного лица ЗАО «МЕТ.ИЗ». материалы дела об административном правонарушении № 132-05-Ш/16, ответственность за которое предусмотрена в части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное (протокол № 132 от 27.10.2016) в отношении Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» ИНН 4703005850 КПП 470301001 (далее - МП «ВПЭС», сетевая организация, адрес: 188644, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д.6а),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление                    Закрытого акционерного общества «МЕТ.ИЗ» ИНН 4703005850 (далее –  ЗАО «МЕТ.ИЗ», вх. № 7706 от 04.10.2016) с жалобой на нарушение Муниципальным предприятием «Всеволожское предприятие электрических сетей» ИНН 4703005850 (далее - МП «ВПЭС», сетевая организация, адрес: 188644, Ленинградская область, г. Всеволожск, ул. Межевая, д.6а) пунктов 15 (1), 88 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения) при исполнении договора № ОД-15/Д-466 от 07.04.2016 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, г. п. Токсово, ул. Санаторная, д. 33-А, (кадастровый номер <...> :07:0502001:3418) к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 15(1) Правил присоединения сетевая организация в срок не позднее 2-х рабочих дней с даты заключения договора с заявителем обязана направить в письменном или электронном виде в адрес субъекта розничного рынка, указанного в заявке, с которым заявитель намеревается заключить договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) в отношении энергопринимающих устройств, технологическое присоединение которых осуществляется, копию подписанного с заявителем договора и копии документов заявителя, предусмотренных пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, имеющихся у сетевой организации на дату направления.

 

По информации ЗАО «МЕТИЗ», в сроки, предусмотренные Правилами присоединения (2 дня с даты заключения договора с заявителем),                       МП «ВПЭС» не направила в адрес субъекта розничного рынка электрической энергии, указанного в заявке - ООО «РКС-энерго», с которым заявитель намеривался заключить договор энергоснабжения документы, предусмотренные пунктом 15 (1) Правил присоединения, что не соответствует порядку технологического присоединения к электрическим сетям, установленному Правилами присоединения.

МП «ВПЭС» нарушило порядок технологического присоединения к электрическим сетям, установленный Правилами присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в статье 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от ста тысяч рублей до пяти ста тысяч рублей,

для должностных лиц в размере от десяти тысяч рублей до сорока тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Имеющихся материалов и данных достаточно для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении                    МП «ВПЭС» дело № 132-05-Ш/16 в связи с нарушением правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1                статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

         В объяснениях к протоколу № 132 от 27.10.2016 по делу № 132-05-Ш/16 об административном правонарушении защитник МП «ВПЭС» не признает вину сетевой организации по мотивам изложенным в объяснениях (вх. № 8517 от 27.10.2016) и просит прекратить административное производство по жалобе ЗАО «МЕТ.ИЗ», ввиду отсутствия состава, либо события административного правонарушения.

        

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения МП «ВПЭС» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, МП «ВПЭС» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие и административную ответственность.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 132-05-Ш/16 защитник МП «ВПЭС» представил в административный орган выписку из электронной почтовой программы сетевой организации в которой отражено, что ответчиком направлены в электронном виде в ООО «РКС-энерго» копии заключенного с заявителем Договора присоединения и иные необходимые имеющиеся документы ЗАО «МЕТ.ИЗ». подтверждение о получении ООО «РКС-энерго» вышеуказанных документов не представлено.

<…> представил в административный орган письмо ООО «РКС-энерго» (исх. № 1511 от 16.11.2016, в котором, гарантирующий поставщик сообщает о не поступлении вышеуказанных документов от МП «ВПЭС».

Таким образом, указанная информация, не исключает привлечение к административной ответственности МП «ВПЭС» за совершенное правонарушение, поскольку, сетевой организацией нарушены требования пункта 15(1) Правил присоединения.

В тоже время, заявитель, начиная с даты заключения договора вправе самостоятельно направить необходимые для заключения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, документы с приложением копии заключенного договора в адрес соответствующего субъекта розничного рынка, с которым намеревается заключить договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии (п.9 (1) Правил присоединения).

С учетом требований пункта 9 (1) Правил присоединения, интересы заявителя, не ущемлены.

 

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий, административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вместе с тем, статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения лица, совершившего правонарушение от административной ответственности при малозначительности совершенного правонарушения.

Так, в пункте 18 Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004 № 10 установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая то обстоятельство, что ЗАО «МЕТ.ИЗ» могло самостоятельно направить необходимые документы в ООО «РКС-энерго» (п.9 (1) Правил присоединения), Ленинградское УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях организации существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Руководствуясь статьями 2.9, 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1.  Производство по делу об административном правонарушении                № 132-05-Ш/16, возбужденному в отношении МП «ВПЭС» прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
  2.  В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить МП «ВПЭС» устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя                                                 

Ленинградского УФАС России                       

 

 (812) 274 30 70

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны