Постановление №17.12.2014 № 177-14 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 23 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

17.12.2014 № 177-14

Начальнику отдела договоров

по Ленинградской области

ОАО «Ленэнерго»

 

«<…>»

 

пл. Конституции, д.1,

Санкт-Петербург, 196247

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 191-05-Ш/14

 

«16» декабря 2014 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев в отсутствии защитника "<....>" (уведомлен надлежащим образом) дело об административном правонарушении № 191-05-Ш/14, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденное в отношении Стефанович Ирины Николаевны),

УСТАНОВИЛ

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Ленинградское УФАС России) поступило заявление «<…>»

(вх. № 4455 от 11.08.2014) с жалобой на нарушение Открытым акционерным обществом «Ленинградская областная управляющая электросетевая компания» (далее - ОАО «ЛОЭСК», сетевая организация) пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения) при исполнении договора № 10-232/005-ПСФ-13 об оказании услуги по технологическому присоединению к электрической сети (далее – Договор присоединения) энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, Кировский район, Шумское СП, п. Концы, ул. Озерная, дом 33б.

В сроки, предусмотренные пунктом 16 Правил технологического присоединения и согласованные в пункте 5 Договора присоединения обязательства ОАО «ЛОЭСК» перед заявителем не выполнены.

Указанные действия ОАО «ЛОЭСК» ущемляют интересы «<…>»

и могут содержать признаки нарушения антимонопольного законодательства.

На основании ст. 25 и ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Ленинградское УФАС России запросило (исх. № 2920 от 18.08.2014) в ОАО «ЛОЭСК» информацию о причинах нарушения сетевой организацией пункта 16 Правил технологического присоединения.

На запрос Ленинградского УФАС России (исх. № 2920 от 18.08.2014)   о причинах нарушения Открытым акционерным обществом «Ленинградская областная управляющая электросетевая компания» (далее - ОАО «ЛОЭСК») сроков технологического присоединения к электрическим сетям электроустановок гр. Зерцаловой Е.Н. сетевая организация ОАО «ЛОЭСК» сообщила (вх. № 5301 от 22.09.2014), что смежная сетевая организация – Открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее - ОАО «Ленэнерго») нарушила срок (30 дней со дня получения заявки) направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, предусмотренный пунктом 15 Правил технологического присоединения.

При заключении договора № ОД-3760-14/21247-Э-13 ОАО «Ленэнерго» по истечении 13 месяцев направило проект Договора присоединения по заявке № 13-21247,

Согласно требованиям пункта 15 Правил технологического присоединения проект договора на технологическое присоединение к электрическим сетям в 2-х экземплярах и технические условия направляются сетевой организацией заявителю в течение 30 дней со дня получения заявки.

Таким образом, ОАО «Ленэнерго» нарушены обязательные для сторон требования Правил технологического присоединения к электрическим сетям при заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям при рассмотрении заявки № 13-21247.

Объяснения по делу об административном правонарушении представителя ОАО «Ленэнерго» «<…>» (доверенность от 27.12.2013 № 940-13), представленные (исх. № ЛЭ/06-06/1369 от 24.11.2014) к протоколу об административном правонарушении от 25.11.2014 № 88, состоят в следующем.

ОАО «Ленэнерго» установило круг лиц, причастных к нарушению законодательства Российской Федерации, в т. ч. установило виновного в нарушении срока подготовки проекта договора для ОАО «ЛОЭСК», предусмотренного пунктом 15 Правил технологического присоединения.

Причиной нарушения срока подготовки проекта договора для  ОАО «ЛОЭСК» явилось снижение контроля за процессом согласования проекта договора в структурных подразделениях ОАО «Ленэнерго», указанного в пункте 2.9 должностной инструкции, в период с 14.05.2014 по 12.08.2014, со стороны начальника отдела договоров по Ленинградской области «<…>».

В статье 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившихся в нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства.

Таким образом, должностным лицом ОАО «Ленэнерго» нарушены обязательные для сторон требования Правил технологического присоединения к электрическим сетям при заключении Договора присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России определил:

Возбудить в отношении должностного лица ОАО «Ленэнерго» - начальника отдела договоров по Ленинградской области «<…>» дело № 191-05-Ш/14 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

  1. Провести административное расследование.
  2. «<…>» или законному представителю «<…>» явиться 11.12.2014г. в 16 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-146 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 191-05-Ш/14, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

 

В объяснениях по делу № 191-05-Ш/14 к протоколу об административном правонарушении от 11.12.2014 № 96, «<…>» объяснила, что: “в процессе подготовки технических условий Заявитель письмом обратился за изменением заявленной мощности, что повлекло за собой переоформление технических условий филиалами ОАО «Ленэнерго». Выданная оферта договора ОАО «ЛОЭСК» возвращена с протоколом разногласий, где очередной раз менялась заявленная мощность. Повторно потребовалась корректировка технических условий. Учитывая высокую загруженность технических служб филиалов ОАО «Ленэнерго» процесс подготовки новых технических условий затянулся и как следствие нарушены сроки выдачи нового проекта договора заявителю на подпись. Со своей стороны снижение контроля за процессом переоформления и согласования проекта договора связано с большим потоком документов находящихся одновременно в работе и требующих личного контроля».

«<…>» признала свою вину в нарушении срока направления проекта договора технологического присоединения к электрическим сетям, предусмотренного пунктом 15 Правил технологического присоединения.

В части 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в нарушении сетевой организацией срока направления проекта договора технологического присоединения.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей;

на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Правонарушение совершено в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей начальником отдела договоров по Ленинградской области ОАО «Ленэнерго» «<…>».

Совершенное правонарушение, выразившееся в нарушении срока направления проекта договора, создало угрозу общественным отношениям, ущемляет интересы заявителя, поэтому, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность«<…>», не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь, частью 1 статьи 9.21 статьями, 2.1, 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Назначить начальнику отдела договоров по Ленинградской области ОАО «Ленэнерго» «<…>» (г. Санкт-Петербург, ул. Варшавская, д.45, корп.3, кв.65) административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 191-05-Ш/14, по которому осуществляется оплата штрафа.

 

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России 

Связанные организации

Связанные организации не указаны