Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 047/05/21-12/2020 от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

29.09.2020 № Р/04/60                                                  Заказным письмом с уведомлением

 

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

 

           Индивидуальный предприниматель

           Узенюк А.В.

 

          ИНН: 470315987410

 

          <...>

 

        

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 047/05/21-12/2020

 

 

Резолютивная часть решения оглашена: 28.09.2020                      Санкт-Петербург

Решение изготовлено в полном объеме:  29.09.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

<...>

 

 

 

рассмотрев дело № 047/05/21-12/2020 по признакам нарушения пункта 8 части 2 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

 

в присутствии представителя ИП Узенюк А.В. по доверенности <...> (доверенность от 24.09.2020 № 1),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России 24 октября 2019 года произведена запись видеоролика «Газманов о мерзких привычках, политике и первой любви/ Сальтуха в 67/AGENTSHOW 2.0» на сайте youtube.com (https://www.youtube.com/watch?v=JPFY1nniEGQ) с рекламой алкогольного напитка «Martini Fiero» торговой марки «Martini», распространяющейся на канале «НАСТЯ ИВЛЕЕВА» по ссылке в сети «Интернет»: https://www.youtube.com/c/АнастасияИвлеева, который принадлежит ИП Узенюк А.В. (ранее Ивлеева Анастасия Вячеславовна).

В видеоролике, размещенном ИП Узенюк А.В. 10.07.2019 по ссылке в сети «Интернет»: https://www.youtube.com/watch?v=JPFY1nniEGQ с 3:38 минуты
ИП Узенюк А.В. сидит за столом, на котором стоит алкогольный напиток «Martini Fiero» торговой марки  «Martini», повернутый этикеткой с обозначением «Martini Fiero» к зрителям, ракурс и приближенность которого однозначно позволяют идентифицировать данный продукт. ИП Узенюк А.В. демонстрирует процесс приготовления алкогольного коктейля, используя в процессе брендированный бокал «Martini» также повернутый этикеткой с обозначением торговой марки «Martini» к зрителям, при этом тоник, который использует ИП Узенюк А.В. для приготовления алкогольного коктейля, повернут в кадре так, чтобы не дать однозначно идентифицировать зрителям его бренд.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу законодательного определения рекламой считается та информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок. Иными словами, реклама призвана выделить рекламируемый объект из ряда других объектов и привлечь к нему внимание, а также побуждать лиц из числа неопределенного круга, среди которых распространялась реклама, обратиться за приобретением товара.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Алкогольная продукция - это пищевая продукция, которая произведена с
использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

Напиток «Martini Fiero» является алкогольной продукцией, одной из разновидностей вермута выпускаемого торговой маркой «Martini» крепостью 14,9%.

Реклама алкогольного напитка «Martini Fiero» торговой марки «Martini» распространяется на Интернет-сайте www.youtube.com по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=JPFY1nniEGQ

Соответственно указанная реклама размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С учетом изложенного реклама алкогольного напитка «Martini Fiero» торговой марки «Martini» распространяющееся на youtube-канале «НАСТЯ ИВЛЕЕВА» в сети «Интерент» по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=JPFY1nniEGQ («Газманов о мерзких привычках, политике и первой любви/ Сальтуха в 67/AGENTSHOW 2.0») нарушает требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона
«О рекламе».

На момент оглашение резолютивной части настоящего решения реклама алкогольного напитка «Martini Fiero» торговой марки «Martini» по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=JPFY1nniEGQ продолжает распространяться, так как видео ролик не удален (не изменен) и доступен для новых зрителей. Общее число просмотров данного видео ролика на момент оглашения резолютивной части настоящего решения 2 267 503.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Youtube-канал «НАСТЯ ИВЛЕЕВА» по ссылке в сети «Интернет»: https://www.youtube.com/c/АнастасияИвлеева содержит видеоматериалы разделенные на несколько плейлистов: 1. «З.Б.С. ШОУ»; 2. «ВЛОГИ»;
3. «AGENTSHOW».

ИП Узенюк А.В. зарегистрирован товарный знак «AGENTSHOW»  под записью № RU 706185, «AGENTGIRL» под записью № RU 708430 и «НАCТЯ ИВЛЕЕВА» под записью № RU 705434.

На youtube-канале «НАСТЯ ИВЛЕЕВА» во вкладке «О КАНАЛЕ» по ссылке в сети «Интернет»: https://www.youtube.com/c/АнастасияИвлеева//about в разделе «Ссылки» размещены ссылки на социальные сети:

  • «INSTAGRAM» (https://www.instagram.com/_agentgirl_ в описании к указанной странице следующий текст: «НАСТЯ ИВЛЕЕВА 📩 hello@ivlei.com Commercial 👉+7-995-507-59-72 Василий НОВОЕ ШОУ💔 (Звёзды.Бабки.Ставки.) «З.Б.С.» с Даней Милохиным👇🌪 youtu.be/JVpjTNDs87s». Указанная ссылка ведет на youtube-канал «НАСТЯ ИВЛЕЕВА» (https://www.youtube.com/c/АнастасияИвлеева).
  •  «INSTAGRAM LIFE» (https://www.instagram.com/nastyaivleeva) в описании к указанной странице следующий текст: «НАСТЯ ИВЛЕЕВА Одни скажут-неудачник. Другие скажут-гений. Вы такие. Мы-другие. Вот и все, идите на*уй. hello@ivlei.com vm.tiktok.com/KGpS9p» Указанная ссылка ведет на аккаунт в социальной сети «TikTok» со следующим описанием: «_agentgirl_ Wow, Ivleeva?!»
  •  «VK» (https://vk.com/ivlei) в описании к указанной странице следующий текст: «Настя Ивлеева День рождения: 8 марта Город: Москва Деятельность: «Орел и Решка. Перезагрузка» / «Орел и Решка. Ивлеева VS Бедняков» / «AGENTSHOW»/ «AGENTSHOW 2.0» / «Туристическая полиция» О себе: Почта: hello@ivlei.com Дополнительная информация обо мне: INSTAGRAM: https://www.instagram.com/_agentgirl_/?hl=ru https://www.instagram.com/nastyaivleeva/

YOUTUBE: https://www.youtube.com/channel/UCtGJ_XI0ZGwEmKZaj3VQITw».

          Указанные ссылки являются перекрестными и ведут на аккаунты в социальных сетях, которые принадлежат ИП Узенюк А.В.

Таким образом, рекламораспространителем рекламы алкогольного напитка «Martini Fiero» торговой марки «Martini» является владелец youtube-канала «НАСТЯ ИВЛЕЕВА» ИП Узенюк А.В. (ИНН: 470315987410, паспорт <...> <...>).

 

          На основании изложенного Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу алкогольного напитка «Martini Fiero» торговой марки «Martini», распространяющуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте www.youtube.com по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=JPFY1nniEGQ в видеоролике «Газманов о мерзких привычках, политике и первой любви/ Сальтуха в 67/AGENTSHOW 2.0»,  ненадлежащей.
  2. Признать в действия ИП Узенюк А.В., как рекламораспространителя, нарушение требований пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  3. Выдать ИП Узенюк А.В. предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

 

 

Председатель Комиссии:   

            

 

             Е.Н. Русанова

 

Члены Комиссии:

 

          А.В. Евлампиев

 

 

            К.А. Береснева

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
«О рекламе».

Связанные организации

Связанные организации не указаны