Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 17 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «Оборонэнерго»

 

ул. Русаковская, д. 13,

стр.19, 21-25,

Москва, 119160

info@oen.su

 

Руководителю Филиала «Северо-Западный» ООО «Оборонэнерго»

 

Литейный пр. д. 3

Санкт-Петербург, 191187

info@sz.oen.su

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 174-05-Ш/14

 

«09» декабря 2014 г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                     г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя  Ленинградского УФАС России Коннов Глеб Николаевич, рассмотрев в присутствии защитника ОАО «Оборонэнерго» (по доверенности № 4 от 05.11.2014), направленного надлежаще уведомленным законным представителем, материалы дела об административном правонарушении № 174-05-Ш/14, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденного в отношении Открытого акционерного общества «Оборонэнерго» (далее-ОАО «Оборонэнерго», 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д.19, ИНН 7704726225),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило заявление Администрации МО Ломоносовский муниципальный район (далее – Администрация), поступившее из Прокуратуры Ленинградской области в Ленинградское УФАС России (вх. № 2467 от 08.05.2014).

Ленинградское УФАС России установило следующее.

Администрация МО Ломоносовский муниципальный район направила в сетевую организацию ОАО «Оборонэнерго» филиал «Северо-Западный» заявку на технологическое присоединение к электрической сети сетевой организации (рег. № 3366 от 17.07.2013объекта с мощностью 337,99 кВт  по 2 категории надёжности (далее - заявка). Данный договор необходим для проведения проектных работ по объекту «Реконструкция канализационных очистных сооружений и канализационных сетей п. Большая Ижора Ломоносовского района Ленинградской области» согласно Долгосрочной целевой программе «Чистая вода Ленинградской области».

По состоянию на 12.12.2013 проект договора в адрес Администрации не был направлен ОАО «Оборонэнерго».

Администрация направила жалобу в Прокуратуру Ленинградской области, которая перенаправила данную жалобу в Ленинградское УФАС России (вх. № 2467 от 08.05.2014).

На основании поступивших из Прокуратуры Ленинградской области  материалов Ленинградское УФАС России направило в адрес ОАО «Оборонэнерго» предупреждение от 09.06.2014 № Пд/051971-17 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

ОАО «Оборонэнерго» направило в Ленинградское УФАС России отчет об исполнении предупреждения (вх. от 27.06.2014 № 3517), согласно которому проект договора об осуществлении технологического присоединения получен Администрацией МО Ломоносовский муниципальный район 17.06.2014.

Таким образом, проект договора был направлен ОАО «Оборонэнерго» спустя 11 месяцев после поступления заявки.

Согласно п. 15  Правил технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила), сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2-х экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация уведомляет об этом заявителя в течение 6 рабочих дней с даты получения заявки и направляет ему для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней с даты получения недостающих сведений.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

Таким образом, сетевой организацией нарушен установленный законодательством срок направления проекта договора.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 КоАП в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Должностным лицом Ленинградского УФАС России в отношении ОАО «Оборонэнерго» составлен протокол об административном правонарушении № 86 от 19.11.2014. К протоколу защитник ОАО «Оборонэнерго» приложил объяснения (вх. № 6609 от 17.11.2014).

Указанные объяснения не могут быть основанием для освобождения ОАО «Оборонэнерго» от административной ответственности в связи со следующим.

На стр. 3, 4 объяснений ОАО «Оборонэнерго»  указывает:

10.08.2014 заявка Администрации была получена ОАО «Оборонэнерго».

07.09.2012 (спустя 28 дней) ОАО «Оборонэнерго» подало заявку в смежную сетевую организацию ОАО «Ленэнерго».

Таким образом, ОАО «Оборонэнерго» не предпринимало все возможные меры для быстрого и своевременного направления заявки в адрес ОАО «Ленэнерго».

21.05.2013 (спустя 8 месяцев) ОАО «Оборонэнерго» сообщило  в Администрацию о том, что ОАО «Ленэнерго» не отреагировало на заявку ОАО «Оборонэнерго».

Таким образом,  в течение 7 месяцев ОАО «Оборонэнерго» не предпринимало все возможные меры для своевременного получения ответа на заявку.

17.07.2013 Администрация подала новую заявку и аннулировала свою заявку, поданную 10.08.2012.

22.07.2013 ОАО «Оборонэнерго» направило в ОАО «Ленэнерго» откорректированную заявку.

08.08.2013 ОАО «Оборонэнерго» попросило ОАО «Ленэнерго» аннулировать ранее поданную заявку.

09.09.2013  ОАО «Ленэнерго» сообщило, что необходимо представить дополнительные документы.

09.10.2013 (спустя 1 месяц) ОАО «Оборонэнерго» направило запрашиваемые документы в полном объеме.

Согласно п. 43 Правил, сетевая организация обязана представить сведения и документы, указанные в пунктах 9 и 10 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней с даты получения запроса смежной сетевой организации.

Таким образом,  ОАО «Оборонэнерго» нарушило 15-дневный срок предоставления информации по запросу смежной сетевой организации и не предпринимало все возможные меры для быстрого ответа и предоставления информации по запросу ОАО «Ленэнерго».

16.01.2014 (спустя 3 месяца) ОАО «Оборонэнерго» инициировало совещание в Правительстве Ленинградской области.

По итогам совещания ОАО «Оборонэнерго» было рекомендовано подать заявку на подтверждение присоединенной максимальной мощности к ПС «Ирмино» с указанием максимальной присоединенной мощности по каждому фидеру до 20.01.2014.

29.01.2014 (спустя 9 дней после рекомендованного срока) ОАО «Оборонэнерго» направило в адрес ОАО «Ленэнерго» необходимую документацию.

Таким образом,  ОАО «Оборонэнерго» нарушило рекомендованный срок предоставления информации в смежную сетевую организацию и не предпринимало все возможные меры для быстрого ответа и предоставления документации в адрес ОАО «Ленэнерго».

18.03.2014  ОАО «Оборонэнерго» получило от ОАО «Ленэнерго» акт о технологическом присоединении объектов ОАО «Оборонэнерго» к объектам ОАО «Ленэнерго».

03.09.2014 ОАО «Ленэнерго» направило в адрес ОАО «Оборонэнерго» проект договора на технологическое присоединение.

Таким образом,  в течение 5 месяцев ОАО «Оборонэнерго» не предпринимало все возможные меры для своевременного получения проекта договора на технологическое присоединение.

Вина ОАО «Ленэнерго», на которую в объяснениях ссылается ОАО «Оборонэнерго»,  в данном административном производстве не может быть установлена. Вместе с тем, Ленинградским УФАС России в отношении ОАО «Ленэнерго» также будет возбуждено дело об административном правонарушении.

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий административный орган приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «Оборонэнерго» в объяснениях указывает, что согласно п. 30.5 Правил срок направления проекта договора заявителю продлевается на период заключения договора со смежной сетевой организацией вместе с тем, как следует из приведенной хронологии событий из общих 10 месяцев просрочки 8 месяцев приходится на ОАО «Ленэнерго», но 2 месяца все же относятся к ОАО «Оборонэнерго».

Ленинградским УФАС России установлено, и объяснениями ОАО «Оборонэнерго» подтверждено, ОАО «Оборонэнерго» не предпринимало всех возможных мер для осуществления своих обязательств и исключения просрочки в той части, в которой это зависело от ОАО «Оборонэнерго».

На запрос Ленинградского УФАС России (исх. № 05/4680 от 01.12.2014) о причинах не подписания направленного  ОАО «Оборонэнерго» договора об осуществлении технологического присоединения  Администрация МО «Ломоносовский муниципальный район» сообщила (вх. № 72 66 от 05.12.2014 ), что из-за значительной задержки получения данного договора указанный объект был исключен из государственной программы Ленинградской области.

Таким образом, по настоящее время все еще не была произведена и требуется реконструкция канализационных очистных сооружений и канализационных сетей п. Большая Ижора Ломоносовского района Ленинградской области. Администрация МО «Ломоносовский муниципальный район» представила в Ленинградское УФАС России пояснительную записку МУП «ЛР ТЭК» к бюджетной заявке на ассигнование из федерального бюджета для финансирования в составе Федеральной адресной инвестиционной программы «Мероприятия по сокращению сброса неочищенных коммунальных стоков в трансграничные водоемы» объекта «Реконструкция канализационных очистных сооружений и канализационных сетей п. Большая Ижора Ломоносовского района Ленинградской области». Согласно данной записке, техническое состояние существующих канализационных очистных сооружений (далее –КОС) крайне неудовлетворительное, аварийное, эффективность механической очистки сточных вод крайне низкая, выпуск фактически неочищенных сточных вод осуществляется в Финский залив.

Совершенное ОАО «Оборонэнерго» правонарушение создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, так как договор технологического присоединения необходим для проведения проектных работ по объекту «Реконструкция канализационных очистных сооружений и канализационных сетей п. Большая Ижора Ломоносовского района Ленинградской области» согласно ДЦП «Чистая вода Ленинградской области», что является социально значимым объектом, в связи с чем оснований для применения ст. 2.9. КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.

Обстоятельством, смягчающим ответственность (в соответствии с п. 4 ст. 4.2 КоАП РФ), является оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Оказание ОАО «Оборонэнерго»  содействия Ленинградскому УФАС России в выяснении обстоятельств дела, выразившееся в направлении подробных объяснений по делу, является обстоятельством, смягчающим ответственность ОАО «Оборонэнерго».

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 9.21, ст. 4.2, ст. 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Назначить ОАО «Оборонэнерго» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

ОТДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ БАНК РОССИИ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛ. в г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ БАНКА РОССИИ ПО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛ. в г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 40 911 000

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела (174-05-Ш/14), по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, продублировав на to47-trifonova@fas.gov.ru), поскольку согласно ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

 

 

 

 Заместитель руководителя                                                           Г.Н. Коннов

Ленинградского УФАС России                                   

Связанные организации

Связанные организации не указаны