Решение б/н РЕШЕНИЕ от 5 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Администрация муниципального образования «Мгинское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области

 

 

 

 

ООО «Южная строительная компания»

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 02 мая 2023 года.

В полном объеме решение изготовлено: 05 мая 2023 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

 

в присутствии представителей на заседаниях 17.04.2023, 02.05.2023 (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. № МЕ/45732/20 «О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»):

от ООО «Южная строительная компания» (далее - Участник, Общество, Исполнитель, Подрядчик): ,

в отсутствие представителя Заказчика – Администрации муниципального образования «Мгинское городское поселение» Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – Администрация, Заказчик), извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

рассмотрев на основании раздела VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» обращение Администрации о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «Южная строительная компания»,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась Администрация о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе в связи с односторонним отказом от исполнения договора № 25/2022 от 27.06.2022 (реестровый № 2234706023769000010 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (далее – работы).

Комиссия Ленинградского УФАС в рассматриваемом деле считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.

Комиссия Ленинградского УФАС принимая решение по настоящему делу исходит из следующего.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее Положение).

По результатам электронного аукциона (изв. № 014530000742200010 от 06.05.2022), 27.06.2022 между Заказчиком и Обществом был заключен договор                          № 25/2022 (далее – Договор).

Согласно пункту 1.1. Договора Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области по адресу: Ленинградская область, Кировский район, г.п. Мга, Советский пр., дом 65 (далее – МКД, объект), указанного в Адресном перечне и расчете стоимости выполнения работ (Приложение № 2 к Договору).

Согласно п. 1.2. Договора Подрядчик выполняет работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством Российской Федерации к данным видам работ, согласно Техническому заданию (Приложение № 4 к Договору), Проектной документации (Приложение № 6 к настоящему Договору), Сметной документации (Приложение № 1 к Договору), согласованной и утвержденной в установленном порядке, определяющими вид, объем, содержание работ и другие, предъявляемые к работам требования, а также условиями Договора, определяющими, в том числе, стоимость работ и сроки их выполнения.

В соответствии с п. 3.2. Договора, начало выполнения работ по Договору – с момента подписания акта передачи многоквартирного дома для проведения работ по капитальному ремонту (Приложение№ 5 к договору).

Срок окончания выполнения работ определяется в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 3 к Договору) и календарным планом выполнения работ (Приложение 3.1 к Договору).

Согласно п. 4.1.1. Договора Администрация, совместно с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора осуществляет передачу Подрядчику объекта в работ, для выполнения работ по капитальному ремонту в срок(-и),                      установленный(-ые) в Календарном плане выполнения работ (Приложение № 3.1 к настоящему Договору), путем подписания Акта передачи объекта в работу (Приложение № 5 к настоящему Договору).

Кроме того, согласно пункту 3.1. Договор вступает в силу с даты его заключения и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.

Согласно п. 3.4. Договора надлежащим исполнением обязательств Подрядчика по Договору признается выполнение всех работ в соответствии со сроками выполнения работ по Договору, с Графиком выполнения работ (Приложение № 3 к Договору), Календарным планом выполнения работ (Приложение № 3.1. к Договору, требованиями Технического задания (Приложение № 4 к Договору) и настоящего Договора.

В обязанности Исполнителя входят в том числе согласно Договору:

- 4.2.1. Принять объект в работу в соответствии с п. 4.1.1., приступить к выполнению работ после принятия объекта в работу, а также принять от Заказчика техническую или проектную документацию в течение 3 (трех) рабочих дней с момента уведомления Заказчика;

- 4.2.2.  В течение 2 (двух) рабочих дней с даты заключения Договора представить на согласование Заказчику График выполнения работ (Приложение № 3 к Договору) и Календарный план выполнения работ (Приложение № 3.1. к Договору), оформленный в соответствии с требованиями Технического задания и настоящего Договора;

- 4.2.7. Обеспечить производство и качество всех работ в соответствии с действующими нормами и техническими условиями, а также в полном соответствии с Техническим(-ими) заданием(-ями) (Приложение № 4 к настоящему Договору);

- 4.2.14. Устранить недостатки, выявленные Заказчиком в ходе выполнения работ по настоящему Договору, в том числе, при приемке выполненных работ, в сроки, установленные Заказчиком;

- 4.2.15. Возместить Заказчику имущественный ущерб (понесенные расходы) в полном объеме, вызванные предъявлением к Заказчику федеральными органами власти Российской Федерации, органами власти субъектов Российской Федерации и государственными надзорными органами, органами местного самоуправления и иными третьими лицами (к имущественным потерям относятся, в том числе, выставленные Заказчику штрафы в результате действия/бездействия Подрядчика);

- 4.2.21. Письменно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы не позднее 1 (одного) календарного дня с момента возникновения:

- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий исполнения его указаний о способе выполнения работ;

- о травмах, ухудшениях здоровья, болезнях и инцидентах с работниками Подрядчика при выполнении работ.

- иных независящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполнения работ, либо создающих невозможность её завершения в срок;

- 4.2.22. Возмещать ущерб, причиненный в результате выполнения Подрядчиком работ на объекте(-ах) третьим лицам, в том числе, собственникам помещений в многоквартирном доме. Требование (заявление) о возмещении ущерба должно быть рассмотрено Подрядчиком в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления указанного требования с принятием по нему мер, направленных на удовлетворение требования.

В соответствии с пунктом 11.3 Договора Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в случаях, предусмотренных п. 226 Положения и (или) Гражданским кодексом Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ).

Согласно пункту 227 Положения Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

В связи с тем, что Договор с Обществом расторгнут в одностороннем порядке, Администрацией во исполнение пункта 255 Положения направлено обращение и документы для рассмотрения оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Из представленных Заказчиком документов следует, что односторонний отказ принят 09.02.2023 (уведомление об одностороннем расторжении Договора направлено заказным письмом в адрес Подрядчика 10.02.2023) в связи с:

- нарушением сроков выполнения работ;

- нарушением объемов выполненных работ;

- нарушением технологического процесса в ходе производства работ по капитальному ремонту многоквартирного дома.

Согласно материалам дела Комиссия Ленинградского УФАС России усматривает, следующие обстоятельства.

27.06.2022 Заказчик и Подрядчик заключили Договор.

Из материалов дела следует, что в соответствии с пунктом 4.2.2. Договора сторонами согласован Календарный план выполнения этапов работ, в соответствии с которым Подрядчик обязан завершить работы не позднее 27.10.2022.

Согласно утвержденному Графику выполнения работ, срок окончания выполнения работ по Договору не должен превышать 4-х месяцев с даты подписания Договора (Приложение № 3 к Договору), таким образом, работы должны быть завершены не позднее 27.10.2022.

Акт передачи многоквартирного дома для проведения работ по капитальному ремонту подписан Подрядчиком и Заказчиком 27.06.2022.

Согласно пояснениям представителей Заказчика следует, что работы на дату заседания Комиссии (02.05.2023) не приняты.

Поскольку Подрядчиком систематически нарушались сроки выполнения работ, Администрация направляла в адрес Подрядчика письма № 1361 от 20.07.2022, № 1550 от 23.08.2022, № 1584 от 26.08.2022, № 1603 от 30.08.2022, в которых сообщалось, что работы ведутся с низкой интенсивностью, уполномоченный руководитель отсутствует на объекте, поступают замечания как от жителей дома, так и от специалиста технического надзора на деятельность Подрядчика.

20.09.2022 Заказчиком в присутствии ведущего специалиста отдела ЖКХ МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и технического обеспечения», начальника отдела ЖКХ, представителя технического надзора составлен акт проверки выполнения работ по Договору, согласно которому на объекте рабочие и непосредственный руководитель стройки – прораб отсутствуют. По состоянию на 20.09.2022 работы на объекте не ведутся.

10.02.2023 Заказчиком в адрес Подрядчика направлено уведомление о расторжении Договора от 09.02.2022.

20.02.2023 было проведено комиссионное обследование с участием представителя НКО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области», по результатам которого составлен акт обследования фактически выполненных работ по объекту. Комиссия пришла к выводу, что предъявленные к осмотру работы подлежат переделке полностью, за исключением следующих видов работ: демонтажа/монтажа слуховых окон и демонтажа люка выхода на кровлю. Заказчик в письменных пояснениях указал, что Подрядчиком работы к приемке не предъявлялись.

02.03.2023 в Комитете по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области состоялось совещание с участием Заказчика, Подрядчика и представителей комитета. По результатам совещания Заказчику было рекомендовано расторгнуть Договор с Подрядчиком в одностороннем порядке.

Согласно Протоколу совещания по вопросу проведения капитального ремонта крыши в МКД работы не выполнены, при том, что Подрядчику была предоставлена возможность завершить работы до конца 2022 года, а выполненные работы исполнялись не по проекту, при этом Подрядчик, согласно протоколу совещания, данный факт подтвердил.

Также Администрацией представлено заключение Строительного контроля о качестве выполненных работ, согласно которому работы не выполнены, а выполненные работы сделаны с нарушением качества, также в заключении указано, что общий журнал работ на объекте не велся, для записей о проверке работ не предъявлялся.

07.03.2023 Договор расторгнут в одностороннем порядке.

При этом ранее Заказчиком в адрес Подрядчика было направлено уведомление о расторжении Договора в одностороннем порядке, однако в связи с письмом от Подрядчика № 107 от 18.10.2022, направленным в адрес Заказчика, о гарантии выполнения всех работ по договору в полном объеме и устранения всех нарушений, Заказчик принял решение об отзыве уведомления о расторжении Договора в одностороннем порядке.

В силу того, что Заказчик принял решение об одностороннем отказе 10.02.2022, при сроке выполнения работ 27.10.2022, Комиссия считает, что Администрация предоставляла дополнительное время для выполнения Участником своих обязательств.

Как указывает Общество, в ходе выполнения работ Подрядчик неоднократно обращался к Заказчику по вопросам согласования дополнительных видов и объемов работ (письмо № 1-08, 3-08 от 01.08.2022). При этом Договор заключен 27.06.2022.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что дополнительное соглашение к Договору об изменении видов и объемов работ не заключено, при этом Подрядчиком работы не приостанавливались в соответствии со статьей 716 ГК РФ.

Подрядчик также указал, что работы по Договору выполнены более чем на 90%. При этом документальных подтверждений об объеме выполненных работ подрядчиком по Договору в материалы дела Общество не представило.

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представитель Общества пояснил, что оснований для включения в РНПО не имеется в связи с тем, что:

- в затягивании процесса выполнения работ по Договору виноват Заказчик, поскольку Общество просило Заказчика организовать комиссионный выход на объект для согласования изменения объема работ, вместе с тем, Заказчик уклонялся от ответа;

- Участник считает, что он исполнил более 90% объема работ по Договору, вместе с тем, Заказчик уклонялся от приемки выполненных работ.

Представитель Заказчика подчеркнул, что акт передачи многоквартирного дома для проведения работ по капитальному ремонту не подписывался представителем Общества.

При этом Заказчиком в материалы дела представлен подписанный со стороны Администрации и Подрядчика акт передачи многоквартирного дома для проведения работ по капитальному ремонту от 27.06.2022. Вместе с тем, Комиссия не оценивает достоверность представленных доказательств. Подрядчик документальных подтверждений своей позиции в материалы дела не представил, кроме того согласно письму № 107 от 18.10.2022 Общества, направленного в адрес Администрации, Подрядчик не отрицает факта подписания акт передачи многоквартирного дома для проведения работ по капитальному ремонту и сообщает, что все работы по Договору будут выполнены в срок, указанный в Договоре.

Кроме того, согласно Графику выполнения работ, срок окончания выполнения работ по Договору не должен превышать 4-х месяцев с даты подписания Договора.

Исходя из всех представленных доказательств, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам:

1) Согласно нормам действующего законодательства РФ и заключенному Договору работы должны выполняться в соответствии с согласованными сроками и объемами.

Подписав Договор, Участник согласился со всеми его условиями (в том числе со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью Договора).

Весь объем услуг, качество и сроки были изначально известны Участнику. Комиссии не представлено документов от Участника, которые свидетельствуют о том, что работы объекте выполнены в надлежащие сроки и необходимым качеством.

Следует заметить, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок (часть 1 статьи 716 ГК РФ).

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства (часть 2 статьи 716 ГК РФ).

Из материалов дела следует, что дополнительное соглашение к Договору об изменении объема работа не заключалось, более того согласно письму № 107 от 18.10.2022, представленному Подрядчиком, Общество сообщает Администрации, что 90% работ по Договору выполнены, оставшаяся часть работ будет выполнена к сроку, указанному в договоре, то есть 27.10.2022, при этом в данном письме нет упоминаний об изменении объема работ и приостановке работы.

Материалами дела подтверждается, что на дату принятия решения об одностороннем отказе (10.02.2023), на дату расторжения Договора и на дату заседания Комиссии (02.05.2023) работы Подрядчиком не выполнены, а произведенные работы были выполнены не по проекту, что подтверждается Протоколом совещания по вопросу проведения капитального ремонта крыши в МКД, при этом Обществом не представлены какие-либо документы и доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, которые по объективным, не зависящим от него причинам, не позволили исполнить обязательства по ремонту в надлежащем качестве и сроке, в том числе дополнительно предоставленном.

2) Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию финансов собственников помещений в МКД, что требует от него заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

В материалах дела Ленинградского УФАС отсутствуют доказательства о заботливости и осмотрительности Исполнителя в той мере, которая от него требовалась.

Довод Участника о том, что в настоящее время Договор выполнен в части, поэтому сведения об Обществе не подлежат включению в РНПО, не состоятелен.

Комиссия в каждом деле исходит из того, что потребность Заказчика заключается в выполнении 100% обязательств, частичное исполнение обязательств не может свидетельствовать о надлежащей степени заботливости и осмотрительности, как и служить доказательством заинтересованности в исполнении всех условий Договора.

Иная трактовка дела, в конкретных и отдельных обстоятельствах, ведет к нивелированию меры публично-правовой ответственности Участника посредством частичного исполнения Договора, а также формальному самоустранению антимонопольного органа от признания недобросовестным поведения стороны Договора, что в конечном счете не способствует укреплению законности в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Более того, выполнение работ даже в части не подтверждено ни Заказчику, ни Ленинградскому УФАС России со стороны Общества документально.

3) В материалах дела Ленинградского УФАС России отсутствуют доказательства о заботливости и осмотрительности Исполнителя в той мере, которая от него требовалась.

В настоящем решении предмет оценки вытекает исключительно из механизма полномочий антимонопольного органа, закрепленного в соответствующих нормативных правовых актах, а именно, к выявлению действии (бездействия) Участника, которые подтвердят его недобросовестное поведение и позволят выявить признаки, позволяющие включить сведения о таком исполнителе в РНПО.

То есть, Комиссия по обращению Заказчика рассматривала лишь применение такой меры публично-правовой ответственности, как включение сведений об Участнике в реестр недобросовестных подрядных организаций на 3 года с учетом всех обстоятельств и фактов в рамках полномочий Комиссии Ленинградского УФАС.

Исходя из чего, Комиссия в совокупности оценивает материалы, документы, письма с точки зрения исключительно добросовестности/недобросовестности со стороны Участника при исполнении Контракта и не рассматривает гражданско-правовой спор.

4) Заказчик нуждается в конечном отремонтированном объекте, а документами дела подтверждается, что работы выполнены не в полном объеме с нарушением сроков и требований к качеству.

Ситуация на объекте фактически привела к жалобам собственников МКД, о чем упоминается в Протоколе совещания по вопросу проведения капитального ремонта крыши в МКД.

Вместе с тем, представленные Обществом документы на покупку строительных материалов не могут подтверждать добросовестность Подрядчика, поскольку работы не выполнены в срок, а выполненные сделаны с нарушением качества, что подтвердил представитель Общества в комитете на совещании по вопросу проведения капитального ремонта крыши в МКД, а представленные документы не имеют указания на исполнение именно этого Договора.

То есть, Участник не стремился к поведению, учитывающему добросовестное намерение продолжать исполнение обязательств, в результате его действий (бездействия) возникли негативные последствия для жильцов.

5) Анализ писем и актов Заказчика, имеющихся в материалах дела, позволяет Комиссии сделать вывод о том, что Заказчик со своей стороны способствовал и предупреждал Участника о необходимости исполнить обязательства (передал объекты, осуществлял необходимый контроль, предоставлял Подрядчику дополнительное время для выполнения обязательств по договору).

Комиссия подчеркивает, что Участник мог мобилизовать все имеющиеся мощности и показать Заказчику свою заинтересованность выполнить работы в короткие сроки, что привело бы к отзыву одностороннего отказа, вместе с тем, подобных действий Участником не предпринято.

6) При применении Комиссией такой меры, как включение в реестр недобросовестных подрядных организаций, необходимо оценить соразмерность применяемых санкций существу совершенных Участником действий (бездействия) и возможными для Общества последствиями.

В рассматриваемом деле действия (бездействие) Участника привели к тому, что ремонт МКД в указанные сроки оказался не выполнен, а жильцам дома наносится ущерб, который выражен в неполучении обустроенного общего имущества.

То есть, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении Договора.

При таких обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях Участника признаки недобросовестности, выраженные в действиях (бездействии) по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного Договора.

 

Поскольку в действиях Общества имеются признаки нарушения исполнения условий договора, и Комиссией Ленинградского УФАС России выявлены доказательства недобросовестного поведения, выраженные в действиях (бездействии) Общества, антимонопольный орган считает меру в виде включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций в данном конкретном деле соразмерной и обоснованной.

 

Учитывая все вышеизложенное, руководствуясь пунктами 254, 259, 263 Положения о привлечении подрядных организаций, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

включить сведения об ООО «Южная строительная компания» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

П

 

 

 

Решение о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.

Связанные организации

Связанные организации не указаны