Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 047/04/9.21-1488/... от 20 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

          

 

Генеральному директору

ПАО «Ленэнерго»

 

<...>

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 047/04/9.21-1488/2019

об административном правонарушении

 

«20» сентября 2019 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <...>, рассмотрев в присутствии представителя по доверенности публичного акционерного общества  «Ленэнерго» (далее – ПАО «Ленэнерго», Сетевая организация) <...> (доверенность от 26.12.2018
№ 426-18) материалы  дела  об  административном правонарушении
047/04/9.21-1488/2019, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденного в отношении
ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург,
пл. Конституции, д. 1),

 

УСТАНОВИЛ:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступило заявление (вх. № 4505 от 29.05.2019)  общества с ограниченной ответственностью «Первый элемент» (далее – ООО «Первый элемент») с жалобой на действия (бездействие) ПАО «Ленэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

11.04.2019 ООО «Первый элемент» подало заявку в ПАО «Ленэнерго»
№ 19-13607 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения объекта –– ЭПУ потребителя, расположенного на земельном участке с кадастровым номером: 47:07:01550001:596, по адресу Ленинградская область, Всеволожский р-н с максимальной мощностью 150 кВт по 3 категории надежности электроснабжения к электрическим сетям классом напряжения 10 кВ, в связи с новым строительством.

18.04.2019 ПАО «Ленэнерго» сообщило о наличии технологического присоединения объекта на земельном участке с кадастровым номером: 47:07:0155001:596 в составе земельного участка с кадастровым номером: 47:07:0155001562, на основании акта о технологическом присоединении (далее – АТП) от 14.03.2019 № 299522 об осуществлении технологического присоединения объекта - производственного здания.

22.04.2019 Заявитель направил заявку № 19-15388 в  ПАО «Ленэнерго» на переоформление АТП от 14.03.2019 № 299522 на земельный участок с кадастровым номером: 47:07:01565001:562, в связи с разделением земельного участка на три, с кадастровыми номерами: 47:07:01565001:596, 47:07:01565001:597, 47:07:01565001:598.

13.05.2019 Сетевая организация выдала Заявителю переоформленный АТП
№ 304283 на производственное здание, расположенное на земельном участке с кадастровым номером: 47:07:0155001:596, с максимальной мощностью 150 кВт и напряжением 0,4 кВ.

13.05.2019 ООО «Первый элемент» подало в ПАО «Ленэнерго» заявку
№ 19-18531 на изменение точки присоединения с напряжением 0,4 кВ объекта, расположенного на земельном участке с кадастровым номером: 47:07:01550001:596, по адресу Ленинградская область, Всеволожский р-н, на точку присоединения с напряжением 10 кВ.

16.05.2019 Сетевая организация направила отказ от изменения точки присоединения энергопринимающих устройств к сетям (исх. № ЭСКЛ/16-01/9454).

Согласно пункту 15 Правил присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Информации о направлении ПАО «Ленэнерго» в течении 3 рабочих дней со дня получения заявки уведомления о необходимости предоставить недостающие сведения, согласно Правилам присоединения, в адрес ООО «Первый элемент» Ленинградскому УФАС России не представлено.

Проект договора на технологическое присоединение в сроки установленные Правилами присоединения в адрес ООО «Первый элемент» не направлен.

Таким образом, проект договора для подписания, а также технические условия, должны быть направлены ПАО «Ленэнерго» в срок до 28.05.2019.

Соответственно, в действиях ПАО «Ленэнерго» усматривается нарушение пункта 15 Правил присоединения, выразившееся в  не  направлении в срок проекта договора на технологическое присоединение в соответствие с Правилами присоединения после получения заявки на технологическое присоединение Заявителя.

Руководствуясь статьей 28.1 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело  об административном правонарушении № 047/04/9.21-1488/2019 (Определение от 27.08.2019 № О/05/197).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификация в срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Постановления № 05/11-18 от 19.02.2018 по делу № 02-05-Ш/18, № 05/9-18 от 09.02.2018 по делу № 01-05-Ш/18.

 

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Ленэнерго»
(ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона: нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Местом совершения административного правонарушения является фактическое место нахождения объекта присоединения, расположенного на земельном участке с кадастровым номером: 47:07:01550001:596, по адресу Ленинградская область, Всеволожский р-н.

Временем совершения административного правонарушения является дата не направления проекта договора для подписания, а также технических условий, приведенных в соответствие с Правилами присоединения – 11 июня 2019 года.

 

В отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 06.09.2019 составлен Протокол об административном правонарушении № Пр/05/80.

Представитель  ПАО «Ленэнерго» <...> (по доверенности от 27.12.2018 № 461-18) представил пояснения к протоколу № Пр/05/80 от 06.09.2019:

«С правонарушением не согласны. Обязанности направить проект договора у ПАО «Ленэнерго» не возникло. В качестве объяснений прошу приобщить в материалы дела исх. № ЛЭ/06-09/168 от 30.07.2019 на запрос ФАС исх. № 05/1057 от 26.06.2019. Заявителю своевременно направлены разъяснения исх. № ЭСКЛ/16-01/9454 от 16.05.2019».

Представитель потерпевшего (на основании заявления вх. № 4505 от 29.05.2019) <...> (по доверенности от 03.04.2019 № 1/Э) в пояснениях к протоколу сослался на Письмо ФАС России № ВК/49022/19 от 11.06.2019, которое представлено в материалах дела.

Рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1488/2019 назначено на 20.09.2019 в 12:00.

  Согласно пункту 2 Правил присоединения, заявитель имеет право осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема максимальной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

В пункте 7 Технических условий для присоединения к электрическим сетям к договору № ОД-ВЭС-37341-18/52536-Э-18 точка присоединения установлена на  РУ-0,4 кВ от ТП-10/0,4 кВ.

Согласно пункту 7.1.3. Правил устройства электроустановок утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 вводное устройство (ВУ) — совокупность конструкций, аппаратов и приборов, устанавливаемых на вводе питающей линии в здание или в его обособленную часть. Вводное устройство, включающее в себя также аппараты и приборы отходящих линий, называется вводно-распределительным (ВРУ).

Исходя из вышесказанного, распределительно устройство (РУ) – это электроустановка, служащая для приёма и распределения электрической энергии одного класса напряжения.

Таким образом, изменение класса напряжения потребителя влечет изменение точки присоединения энергопринимающих устройств потребителя.

На основании пункта 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Изучив материалы, представленные в дело об административном правонарушении № 047/04/9.21-1488/2019, Ленинградское УФАС России пришло к выводу, что у ПАО «Ленэнерго»  имелась возможность направления проекта договора на технологическое присоединение, технических условий по заявке
№ 19-18531 от 13.05.2019 в срок, установленный Правилами присоединения.

 Ленинградскому УФАС России не представлены доказательства, что
ПАО «Ленэнерго» предприняты все зависящие от Сетевой организации меры по исполнению обязательств.

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения

ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Кроме того, согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Рассматриваемая ситуация не является исключительной, в действиях сетевой организации присутствуют существенная угроза охраняемым общественным отношениям, поскольку согласно статьи 3 Федерального закона от 26.03.2003  № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1488/2019 защитник ПАО «Ленэнерго» информацию, исключающую привлечение к административной ответственности
ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение, не представил.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить публичному акционерному обществу «Ленэнерго» административное наказание по делу № 047/04/9.21-1488/2019 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург
л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000000232403

Код дохода (КБК): 161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-1488/2019 и УИН (16100500000000232403), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-1488/2019.

 

 

Врио заместителя руководителя                                                             <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны