Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 7 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»


пл. Конституции, д. 1,
Санкт-Петербург, 196247

 

office@lenenergo.ru   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-1499/2019

 

«07» ноября 2019 г.                                                                            Санкт-Петербург

 

Я,       заместитель       руководителя       Ленинградского       УФАС      России

<...>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-1499/2019, ответственность за которое предусмотрена  статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» (ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1, далее – ПАО «Ленэнерго»), в присутствии представителя ПАО «Ленэнерго» <...> по доверенности № 425/18 от 26.12.2018,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось наличие в заявлении гр. <...> (вх. № 5311 от 24.06.2019) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в необоснованном отклонении ПАО «Ленэнерго» заявки на технологическое присоединение.

30.03.2019  гр. <...> подала в ПАО «Ленэнерго» заявку № 19-11422 на технологическое присоединение объекта – вводно-распределительного устройства земельного участка, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, деревня Сяськелево, кадастровый № 47:23:0120004:278.

Письмом исх. № ЭСКЛ/16-01/6206 от 03.04.2019 ПАО «Ленэнерго» проинформировало заявителя о наличии замечаний к заявке № 19-11422, а именно некорректное наименование энергопринимающих устройств, отсутствие информации о сроках проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств.

Заявителем проведена корректировка заявки и 10.04.2019 направлена с сопроводительным письмом в адрес ПАО «Ленэнерго».

16.04.2019 ПАО «Ленэнерго» письмом № ЭСКЛ/16-01/7420 повторно уведомила заявителя о некорректном указании в заявке наименования энергопринимающего устройства.

30.04.2019 заявитель в заявке, направленной повторно, указал  в качестве присоединяемого энергопринимающего устройства электрические приборы и электрическое оборудование бытового назначения, включая вводное распределительное устройство, расположенное на земельном участке.

16.05.2019 письмом № ЭСКЛ/16-01/7420 ПАО «Ленэнерго» уведомило заявителя о наличии недостающих сведений и документов, указало на некорректное наименование энергопринимающих устройств.

ПАО «Ленэнерго» в своих информационных письмах не указывает конкретные замечания к формулировкам энергопринимающих устройств, указанным в заявках заявителя.

В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил присоединения.

Согласно пункту 15 Правил присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 Правил присоединения независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Таким образом, ПАО «Ленэнерго» отказалось рассмотреть заявку и направить заявителю для подписания проект договора и технические условия как неотъемлемое приложение к договору, ссылаясь на отсутствие в заявке необходимых сведений, а именно: некорректное наименование энергопринимающих устройств.

В соблюдение пункта 15 Правил присоединения ПАО «Ленэнерго» должно было в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя направить в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору.

 

Ответственность за указанное выше правонарушение (нарушение установленного порядка технологического присоединения) предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

         Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи,

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Ленэнерго»
(ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона: нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Местом совершения административного правонарушения является фактическое место нахождения объекта присоединения, расположенного по адресу Ленинградская область, Гатчинский р-н, д. Сяськелово, кадастровый номер <...> :23:0120004:278.

Временем совершения административного правонарушения является дата не направления проекта договора для подписания, а также технических условий, приведенных в соответствие с Правилами присоединения, с учетом мотивированного отказа Заявителя 30 марта 2019 года.

 

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Ленэнерго» дело № 047/04/9.21-1499/2019 об административном правонарушении.

В  отношении  ПАО  «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России  18.10.2019  составлен  Протокол  об  административном  правонарушении № ПР/05/99.

Представитель ПАО «Ленэнерго» <...> (доверенность № 425/18 от 26.12.2018) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: 

«Заявитель указал в заявке, что намерен присоединить электропринимающие устройства, электрические приборы, электрические приборы бытового назначения, ВРУ, находящиеся внутри земельного участка заявителя.

  1. Заявитель указал несколько объектов присоединения, не выбрав ни один из них. Таким образом, заявитель не конкретизировал объект присоединения.
  2. Так как заявитель указал, что объект присоединения должен быть расположен внутри земельного участка, последний не может быть объектом присоединения.

Согласно Правилам присоединения (пункты, 2, 6, 8) объектом присоединения является энергопринимающие устройства, так как заявитель обязан подтверждать права собственности на него. Согласно Правилам присоединения либо ЭПУ, поэтому в случае указания ЭПУ в заявке, заявитель обязан конкретизировать присоединяемое ЭПУ».

Пунктами 1, 2, 9, 10, 14 Правил присоединения установлено, что заявитель обязан указать в заявке энергопринимающее устройство.

Согласно пункту 2 Правил присоединения под энергопринимающими устройствами понимаются аппараты агрегаты, механизмы, устройства и иное оборудование или их комплекс, предназначенные для преобразования электрической энергии в другой вид энергии в целях использования (потребления) и имеющие между собой электрические связи.

В соответствии с приказом Минэнерго от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок» определено, что электроустановка - совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии.

Третий арбитражный суд решением от 07.02.2018 по делу № А33-27545/2017 приходит к выводу о том, что присоединяемое энергопринимающее устройство представляет  собой оборудование, находящееся в здании  (либо ином сооружении), расположенном  на земельном участке заявителя, в том числе суд ссылается на положения ГОСТ 30331.1-2013 (IEC 60364-1:2005), в которых предусмотрено, что объектом присоединения может быть комплекс из взаимосвязанного электрооборудования и непосредственно сооружения.

Пунктом 14 Правил присоединения установлено, что в заявке, направляемой заявителем – физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением  предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть  указаны: сведения, предусмотренные подпунктами «б», «и», «л» пункта 9 Правил присоединения.

В заявке, направляемой заявителем в соответствии с пунктом 9 Правил присоединения должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения: б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям).

Заявителем не указал конкретное энергопринимающее устройство, являющееся частью определенного объекта присоединения. На необходимость указания объекта присоединения указывает подпункт и) пункта 9 Правил присоединения, в которых под энергопринимающим устройством понимается объект присоединения для целей Правил присоединения.

Подпунктом г) пункта 10 Правил присоединения к заявке прилагается копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства. Таким образом, на земельном участке предполагается обязательное наличие присоединяемого объекта - энергопринимающего устройства, то есть земельный участок не может быть самостоятельным объектом  присоединения. Любое энергопринимающее устройство, расположенное на земельном участке, является частью объекта присоединения, расположенного на земельном участке.

Указанное заявителем наименование  энергопринимающего устройства не позволяет установить какое энергопринимающее устройство намерен подключить заявитель (строящийся дом, дом, хозяйственная постройка).

В связи с чем ПАО «Ленэнерго» не имеет возможности указать в технических условиях к договору об осуществлении технологического присоединения точки присоединения энергопринимающих устройств заявителя; объем мероприятий, подлежащих выполнению в процессе исполнения договора об осуществлении технологического присоединения; даты осуществления технологического присоединения.

 

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующему.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В подпункте 1 пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ указано, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть наступивших последствий, административный орган приходит к следующему выводу.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, 24.5, 28.9, частью 2 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

         Производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1499/2019, возбужденное в отношении ПАО «Ленэнерго», прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

         В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                  <...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны