Решение №18.06.2015 Р/02/592 РЕШЕНИЕ по делу № 471-02-2353-Р/15 от 22 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

Ответчик

ООО «ЛО Гармония»

ИНН: 7811453300

______________________________

пр. Обуховской обороны, д. 295, лит А,

  Санкт-Петербург, 192012

 

 

 

 

 

18.06.2015    Р/02/592

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 471-02-2353-Р/15

 

«18»  июня  2015 г.                                                                      г. Санкт-Петербург  

 

Резолютивная часть решения оглашена: 10.06.2015

Решение изготовлено в полном объеме: 18.06.2015

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:

 

Журавлева А.А.

- заместителя руководителя, председателя Комиссии;

 

Овезбердыева А.А.

 

- начальника отдела антимонопольного контроля,  члена комиссии;

 

Шапошникова А.Ю.

 

 

Абейдуллина Р.А.

 

 - государственного инспектора отдела антимонопольного контроля,  члена комиссии;

 

- специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля,  члена комиссии,

 рассмотрев дело № 471-02-2353-Р/15 по признакам нарушения                             ООО «ЛО Гармония» пункта 4 части 3 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступило заявление от <…> (вх. № 2353 от 07.04.2015, далее – Заявитель) о признаках нарушения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), содержащихся в размещенной на первой странице печатного издания «Подпорожье информ» № 10 (541) от 19.03.2015 (ИП Ветохин С.Д., ИНН: 471100010761, адрес: <…>) рекламе денежных займов ООО «Центр Денежной Помощи».

В ходе анализа заявления и материалов Ленинградским УФАС России установлено, что на первой странице указанного печатного издания размещена реклама пластиковых окон (ООО «ЛО Гармония», ИНН: 7811453300, адрес: пр. Обуховской обороны, д. 295, лит А, Санкт-Петербург, 192012), в которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Определением Ленинградского УФАС России от 13.05.2015 № О/02/275 возбуждено дело № 471-02-2353-Р/15 в отношении ООО «ЛО Гармония» по признакам нарушения пункта 4 части 3 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Рассмотрение дела назначено на 10.06.2015 в 13:00 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. 3-150. ООО «ЛО Гармония» уведомлено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается выпиской с трекера Почты РФ по извещению № 19116386160868. Представители Ответчика явились на заседание Комиссии.

В материалах дела присутствует Договор № 1 от 10.01.2015 «Об информационно-рекламной поддержке», заключенный между ИП Ветохиным С.Д. (исполнитель) и ООО «ЛО Гармония» (заказчик).

В соответствии с пунктом 1.1 Договора исполнитель размещает в газете «Подпорожье Информ» информационные и рекламные материалы заказчика согласно приложению. Приложением к Договору является утвержденный заказчиком и исполнителем макет рассматриваемой рекламы.

В размещенном рекламном модуле содержится следующий текст: «0%. Первый взнос. Кредит. Рассрочка* на все товары». При этом, в рекламном модуле не содержится наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги, что противоречит требованию части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Более того, в рекламном модуле содержится одно условие, влияющее на стоимость кредита, однако не содержатся все остальные условия, определяющие стоимость кредита, что противоречит части 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Также установлено, что в рекламном модуле слово «Рассрочка*» представлено в совокупности со сноской, которая в рекламе не раскрывается (расшифровывается, уточняется), то есть отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, что противоречит требованию пункта части 7 статьи 5 Закона о рекламе.

Таким образом, ООО «ЛО Гармония» является рекламодателем рассматриваемой рекламы, распространенной с нарушениями части 7 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Закона о рекламе.

Из объяснений представителя Ответчика на заседании Комиссии 10.06.2015 следует, что 12.01.2015 руководителем ООО «Гармония ЛО» был согласован рекламный макет для направления в печать. Сотрудник ООО «Гармония ЛО», отвечающая за рекламу, предоставила по технической ошибке не утвержденный генеральным директором, неполный и неокончательный вариант рекламного макета изначально неправильного содержания. Рекламопроизводитель принял макет и, не дождавшись окончательного макета, утвержденного подписью и печатью генерального директора ООО «Гармония ЛО», опубликовал рекламу в газете. О факте размещения рекламного макета, не утвержденного генеральным директором, ООО «Гармония ЛО» стало известно только из запроса Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области о предоставлении информации по факту наличия признаков нарушения законодательства о рекламе № 02/1750 от 30.04.2015 года.

Пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Из пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе следует, что рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьями 5, 28 данного закона, несет рекламодатель.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе, с учетом изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу пластиковых окон, размещенную на первой странице печатного издания «Подпорожье информ» № 10 (541) от 19.03.2015, содержащую текст «0%. Первый взнос. Кредит. Рассрочка* на все товары», ненадлежащей.
  2. Признать в действиях ООО «ЛО Гармония», как рекламодателя, нарушение требований части 7 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  3. Выдать ООО «ЛО Гармония» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в суде или в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 37 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

 

 

Председатель Комиссии                                                                        А.А. Журавлев

 

Члены Комиссии:                                                                            А.А. Овезбердыев

 

                                                                                                        А.Ю. Шапошников

 

   Р.А. Абейдуллин

Связанные организации

Связанные организации не указаны