Постановление №18.07.2016 № 05/69-16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администрат... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.07.2016 № 05/69-16

Законному представителю

ОАО «Оборонэнерго»

 

ул. Русаковская д.13, стр.19,

Москва, 107140

 

E-mail: info@oen.su, info@sz.oen.su

 

 

         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 58-05-Ш/16

 

«08» июля 2016г.                                                                        г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н., рассмотрев в присутствии защитника Акционерного общества «Оборонэнерго» (доверенность № 195 от 29 декабря 2015г.) материалы дела об административном правонарушении № 58-05-Ш/16, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное протоколом (исх. № 56 от 16.06.2016) в отношении Открытого акционерного общества «Оборонэнерго» ИНН 7704726225, КПП 770101001                               (далее - ОАО «Оборонэнерго», сетевая организация, адрес: 119160,                          г. Москва, ул. Знаменка, д.19),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление                       гр. «…» (вх. № 3470 от 06.05.2016) с жалобой на нарушение Открытым акционерным обществом «Оборонэнерго» (далее - ОАО «Оборонэнерго», сетевая организация) пункта 25(1) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила присоединения) при заключении договора № 521/15 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Ленинградская область, «…» к электрическим сетям (далее – Договор присоединения).

По информации гр. «…», в технических условиях к проекту договора № 521/15 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО «Оборонэнерго» указало точку присоединения на опоре, которая будет расположена на границе участка заявителя.

«…» в мотивированном отказе в ОАО «Оборонэнерго» (вх. № 3254 от 04.05.2016) указал точку присоединения не далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя, что соответствует п. п. а) пункта 25 (1) Правил присоединения.

Возможное расположение точки присоединения в пределах 25 - метров расстояния вглубь земельного участка заявителя от его границ указано в Постановлении № 16008/10 от 18.05. 2011 по делу № А53-4325/2010 Президиума ВАС.

В соответствии с пунктом 3 Правил определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередачи и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.08. 2003 г. № 486 минимальный размер земельного участка для установки опоры воздушной линии электропередачи напряжением до 10 кВ включительно (опоры линии связи, обслуживающей электрическую сеть) определяется как площадь контура, равного поперечному сечению опоры на уровне поверхности земли.

Опора электропередач ОАО «Оборонэнерго» для технологического присоединения энергопринимающих устройств объекта гр. «…» не может находиться на границе участка заявителя, поскольку, согласие на обременение земельного участка опорой 0,4 кВ сетевой организации, он не давал.

Заявитель не согласен с размещением на опоре, в выносном пункте учета (ВПУ), прибора учета потребляемой электрической энергии, поскольку, предусматривает размещение прибора учета в пределах границ участка, во вводном распределительном устройстве (ВРУ), расположенном не далее 25 метров в глубь от границы участка.

Охранная зона для изолированных проводов 0,4кВ устанавливается             2 метра в каждую сторону от проводника (Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 (ред. от 17.05.2016) «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условиях использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»), т.е. линия, строящаяся электросетевой организацией, не должна обременять участок заявителя и должна быть не ближе чем за 2 метра до кадастровых границ участка гр. Смирнова Н.В.

В ином случае, возводимая линия 0,4кВ будет обременять участок              гр. «…», т.е. накладывать на производимые работы им работы запрет и строительство, без ведома и согласования с сетевой организацией.

При строительстве коммуникаций по границам своего участка заявителю потребуется проект, с указанием охранных зон электросетевых объектов ОАО «Оборонэнерго», который необходимо будет согласовывать с сетевой организацией.

Таким образом, направив гр. «…» проект Договора присоединения, в котором ОАО «Оборонэнерго» указало точку присоединения на опоре, которая будет расположена на границе участка заявителя и прибор учета электрической энергии в ВПУ на проектируемой сетевой организации опоре, нарушило порядок технологического присоединения к электрическим сетям, установленный Правилами присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена в статье 9.21 КоАП РФ в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от ста тысяч рублей до пяти ста тысяч рублей,

для должностных лиц в размере от десяти тысяч рублей до сорока тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России возбудило в отношении ОАО «Оборонэнерго» дело № 58-05-Ш/16 в связи с нарушением Правил присоединения, выразившихся в нарушении установленного порядка технологического присоединения к электрическим сетям.

В отношении ОАО «Оборонэнерго» по делу № 58-05-Ш/16 об административном правонарушении должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен 16.06.2016 протокол № 56.

В объяснениях к протоколу № 58-05-Ш16 защитник                                  ОАО «Оборонэнерго» выразил свое несогласие с вменяемым Ленинградским УФАС России правонарушением, представив письменные пояснения                   (исх. № СЗФ/060/3079 от 14.06.2016), указав при этом, что отсутствуют событие и состав административного правонарушения.

По мнению ОАО «Оборонэнерго», точку присоединения энергопринимающих устройств объекта заявителя к электрическим сетям сетевой организации определяет сетевая организация и указывает в технических условиях.

Ленинградское УФАС России согласно с этой позицией, при условии, что сетевой организацией будут соблюдены положения пункта 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, согласно которым точка присоединения к электрической сети - это место физического соединения энергопринимающего устройства потребителя услуг по передаче электрической энергии с электрической сетью сетевой организации при этом,  точка присоединения энергопринимающего устройства заявителя, является точка поставки электрической энергии.

«…» не давал согласие на размещение приборов учета потребляемой электрической энергии в точке, указанной в технических условиях                     ОАО «Оборонэнерго».

В соответствии с пунктом 147 раздела Х Правил организации учета электрической энергии на розничных рынках Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечения единства измерений и о техническом регулировании. При этом, за исключением случаев, указанных в пункте 148 Правил (пункт к гр. «…» не относится), согласование с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется.

Таким образом, гр. «…» вправе выбрать место установки прибора учета потребляемой электрической энергии (место поставки).

Оценивая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и тяжесть возможных последствий административный орган приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

То обстоятельство, что ОАО «Оборонэнерго» при заключении договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с гр. «…» принципиально настаивает на условиях, не предусмотренных пунктом 25 (1) Правил присоединения, указывает на наличие угрозы общественным отношениям.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 58-05-Ш/16 защитник ОАО «Оборонэнерго» не предоставил информацию, исключающую привлечение к административной ответственности                     ОАО «Оборонэнерго» за совершенное правонарушение.

Совершенное ОАО «Оборонэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении порядка технологического присоединения к электрическим сетям, регламентированного Правилами присоединения, ущемило интересы заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельства, для применения пункта 2 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность  ОАО «Оборонэнерго», не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность                ОАО «Оборонэнерго», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь, частью 1 статьи 9.21 статьями 2.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить ОАО «Оборонэнерго» ИНН 7704726225 КПП 770101001 (адрес: 119160, г. Москва, ул. Знаменка, д.19) административное наказание по делу об административном правонарушении № 58-05-Ш/16 в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО - 40911000

УИН (03198811113407210000503920)

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 58-05-Ш/16 и УИН (03198811113407210000503920), по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru), поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 58-05-Ш/16.

 

 

Заместитель руководителя

Ленинградского УФАС России              

 

 

 (812) 274 30 70

Связанные организации

Связанные организации не указаны