Решение №Р/05/18 по жалобе от 14 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчик:
АО «Ростерминалуголь»
ИНН 4707012248
ул. Химиков, д. 5В, г. Кингисепп, Кингисеппский р-н, Ленинградская обл., 188480
info@rtuport.ru
zakupki@oao-rtu.ru
Заявитель:
ООО «БКИ-Групп»
ИНН 7804547773
ул. Днепропетровская, д. 31, лит. А, пом. 9-Н, оф. 13, Санкт-Петербург, 191119
bkigrupp@gmail.com
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «БКИ-Групп»
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 09.04.2021.
Решение изготовлено в полном объеме: 14.04.2021.
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 171 от 07.04.2021 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «БКИ-Групп» (далее – Заявитель, ООО «БКИ-Групп») (вх. № 3355 от 01.04.2021) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «БКИ-Групп» (ул. Днепропетровская, д. 31, лит. А, пом. 9-Н, оф. 13, Санкт-Петербург, 191119) на действия (бездействие) Акционерного общества «Ростерминалуголь» (далее – Заказчик, АО «Ростерминалуголь») (ул. Химиков, д. 5В, г. Кингисепп, Кингисеппский р-н, Ленинградская обл., 188480),
в отсутствии представителя Заказчика (уведомлен надлежащим образом);
в отсутствии представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба «БКИ-Групп» на действия (бездействие) АО «Ростерминалуголь» при проведении неконкурентного запроса предложений по поставке сплит-систем кондиционирования воздуха (извещение № 32110036391) (далее – запрос предложений, извещение № 32110036391).
В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.
Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение требований Закона о закупках необоснованно отклонена заявка ООО «БКИ-Групп» по причине отсутствия копии налоговой декларации по налогу на НДС, поскольку требования о предоставлении указанного документа отсутствуют в документации о закупке.
Заявитель просит: принять настоящую жалобу к рассмотрению, назначить и осуществить рассмотрение настоящей жалобы по существу, вынести решение о признании жалобы обоснованной, выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в закупочную документацию, в установленном порядке, отменить решение комиссии по протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в неконкурентном запросе предложений от 26.03.2021г, возбудить в отношении виновных должностных лиц административное производство по факту допущенных нарушений.
Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «БКИ-Групп» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).
Уведомлением (исх. № 05/416 от 05.04.2021) рассмотрение жалобы назначено на 09.04.2021 в 12:30 ч. по ВКС.
Заказчику в срок до 08.04.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.
В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.
Изучив доводы жалобы Заявителя, правовую позицию Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении неконкурентного запроса предложений Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Ростерминалуголь» (далее – Положение), а также Документацией на проведение неконкурентного запроса предложений (далее – Документация).
Извещение № 32110036391 о проведении запроса предложений, размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 26.02.2021, окончание подачи заявок 05.03.2021 в 17:30 (МСК), дата подведения итогов 09.03.2020 (МСК).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в неконкурентном запросе предложений размещенного в ЕИС 26.03.2021 поступило четыре заявки (далее – Протокол).
В соответствии с Протоколом заявка ООО «СТЭМ-ИНЖИНЕРИНГ» допущена и присвоено первое место, заявки: ООО «СИРОККО-СЕРВИС», ООО «УФИМСКИЙ ЦЕНТР ПРОМЫШЛЕННОГО СНАБЖЕНИЯ», ООО «БКИ-ГРУПП» не допущены на основании раздела 9 Документации и раздела 8 Положения.
Таким образом, Заказчиком реализована возможность подать заявку всем заинтересованным лицам.
Жалоб на действия Заказчика по обжалованию Документации от
ООО «БКИ-ГРУПП» до окончания подачи заявок в антимонопольный орган не поступало.
По доводу жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее:
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 14.1.6 Положения установлено, что Требования к участникам неконкурентных закупок и документам участников закупок установлены в данном Разделе Положения о закупках. В документации о закупке могут быть установлены дополнительные требования в соответствии с Положением о закупках или указание на возможность предоставления сокращенного перечня документов.
В пункте 9 Документации о проведении запроса предложений установлены Условия допуска: требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения соответствия установленным требованиям (указывается в случае сокращения или расширения закупочной комиссией перечня документов, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг АО «Ростерминалуголь»). Соответствие участника закупки, в том числе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем и применяющим налоговый режим «Налог на профессиональный доход», и его заявки обязательным и иным требованиям, установленными в документации о закупке и в разделе 8 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО «Ростерминалуголь».
Согласно пункту 8.2.5 Положения для участия в закупках по любому виду закупки, предусмотренному настоящим Положением, на сумму, превышающую 100 000 рублей участнику необходимо предоставить следующие документы в том числе: - копия налоговой декларации по НДС за последний отчетный период, с отметкой налогового органа (документ не предоставляются, если предприятие освобождено от уплаты НДС или имеет систему упрощенного/специального налогообложения). Вместо отметки налогового органа допускается предоставление выписки из электронных систем документооборота по работе с государственными органами, с отметкой об отправке документа.
Следовательно, не представление в составе заявки ООО «БКИ-ГРУПП» копии налоговой декларации по НДС противоречит требованиям, установленным в Документации и Положении.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерности действия Комиссии Заказчика по отклонению заявки не нашел своего подтверждения.
Также Заказчиком установлено в пункте 10 Документации, что разъяснения положений извещения или документации о закупке осуществляется в соответствии с разделом 11 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Ростерминалуголь».
ООО «БКИ-ГРУПП», участвуя в запросе предложений, проводимого АО «Ростерминалуголь» в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения и Документации, обладало информацией о праве, предусмотренном диспозицией Положения и Документации Заказчика.
Информации о направлении запроса на разъяснение Документации Заявителем в Ленинградском УФАС России не имеется.
При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что
закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «БКИ-ГРУПП», без нарушений действующего законодательства, а довод Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находит своего подтверждения.
Также сообщаем, что в адрес Ленинградского УФАС России поступило ходатайство АО «Ростерминалуголь» о переносе заседания Комиссии на другую дату и время, в связи с невозможностью принять участие в ВКС по техническим причинам.
В связи с тем, что ходатайство АО «Ростерминалуголь» поступило после оглашения председателем Комиссии резолютивной части решения, заявленное ходатайство удовлетворению не подлежит.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «БКИ-ГРУПП» на действия (бездействие) АО «Ростерминалуголь» при проведении неконкурентного запроса предложений по поставке сплит-систем кондиционирования воздуха (извещение № 32110036391) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.