Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 4 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчики:
 
Ленинградское областное государственное стационарное  казенное учреждение социального обслуживания «Сясьстройский психоневрологический интернат» 
 
ул. Бумажников, д. 38, г. Сясьстрой, 
Ленинградская обл., 187420
 
Ленинградское областное государственное стационарное  казенное учреждение социального обслуживания «Кировский психоневрологический интернат» 
 
ул. Ладожская, д. 11, г. Кировск, 
Ленинградская обл., 187341 
 
Уполномоченный орган:
 
Комитет государственного заказа Ленинградской области
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А, 
Санкт-Петербург, 191124
 
Аукционная комиссия:
 
ул. Смольного, д. 3, лит. А, 
Санкт-Петербург, 191124
 
Заявитель:
Лодейнопольское районное потребительское общество
 
пр. Ленина, д. 15, г. Лодейное Поле, 
Ленинградская обл., 187700
 
  РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России
по контролю в сфере размещения заказов
по делу № 183-03-13810-РЗ/12
 
21 марта 2013 года                                                                      
Санкт-Петербург
 
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, председателя Комиссии,
Рутц Натальи Викторовны – старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля, члена Комиссии,
Пашедко Анны Дмитриевны – специалиста-эксперта  отдела  контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей:
ЛОГКУ «Кировский ПНИ» (далее – Заказчик): <…>,
Комитета государственного заказа Ленинградской области                (далее – Уполномоченный орган): <…>,
       в отсутствие представителей Лодейнопольское районное потребительское общество (далее также Заявитель) и ЛОГКУ «Сясьстройский ПНИ», надлежаще уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, 
       рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
 
                                     УСТАНОВИЛА:
 
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя               (вх. № 1381 от 14.03.2013) на решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку картофеля для нужд ЛОГКУ «Кировский ПНИ», ЛОГКУ «Сясьстройский ПНИ» (далее – аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе  размещены Заказчиком, Уполномоченным органом 25.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 856 045,90  рублей.
Источник финансирования – областной бюджет.
   Из жалобы Заявителя следует, что качественные показатели предлагаемого к поставке картофеля соответствуют требованиям документации об аукционе, поэтому решение аукционной комиссии об отказе в допуске необоснованно.
   Представители Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии возражали по существу жалобы и утверждали, что в первой части заявки Лодейнопольского районного потребительского общества на участие в торгах отсутствовали предусмотренные документацией об аукционе сведения о предлагаемом товаре.
  На момент рассмотрения жалобы государственные контракты Заказчиками не заключены.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия полагает оспоренное решение аукционной комиссии обоснованным по следующим основаниям.
  В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в оспоренных торгах предусмотрены в части 8.1 документации об аукционе.
Как следует из представленных документов, предметом торгов является поставка картофеля, соответствующего требованиям к качеству и потребительским свойствам, установленным Заказчиками, Уполномоченным органом в приложении № 1 документации об аукционе. 
В их числе такие требования, как: «Клубни зрелые, с плотной кожурой. Без постороннего вкуса и запаха»; «Отсутствие в поставляемом  картофеле позеленевших  клубней, раздавленных клубней; половинок и частей клубней; поврежденных грызунами, пораженных гнилями и фитофторой, подмороженных».
 Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в торгах (часть 9 документации об аукционе) участник размещения заказа должен в соответствии подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе, указать такие показатели предлагаемого для поставки товара, которые соответствуют требованиям к качеству и потребительским свойствам, установленным в приложении № 1 документации об аукционе.
Материалы дела подтверждают, что в первой части заявки   Заявителя сведения о поставке картофеля с требуемыми свойствами клубней (зрелые, с плотной кожурой и без постороннего вкуса и запаха; содержание позеленевших  клубней, раздавленных клубней; половинок и частей клубней; поврежденных грызунами, пораженных гнилями и фитофторой, подмороженных не допускается) отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений
При таких обстоятельствах решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в торгах соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия 
 
            РЕШИЛА:
 
         Признать жалобу Лодейнопольское районное потребительское общество необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
 
 
Председатель Комиссии                                                          В.Ю. Бровкин
 
Члены Комиссии                                                                      Н.В. Рутц
                                                                                          А.Д. Пашедко
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны