Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 25 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-647/2022 «17» мая 2022 года Санкт-Петербург Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России М, рассмотрев заявление ООО «Т2 Мобайл» (вх. № 3187/23 от 31.03.2023, вх. № 2999/23 от 27.03.2023), заявление М Е.В. (вх. №2331/23 от 10.03.2023 с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Акционерным обществом «Оборонэнерго» (далее – АО «Оборонэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП 7704726225/784143001, адрес: Литейный пр-кт, д. 1, лит. А, г. Санкт-Петербург, 191187, в присутствии представителя АО «Оборонэнерго»  Е.И. (по доверенности № № 70 А В 3250275 от 27.12.2022), УСТАНОВИЛ: 12.10.2022 между ООО «Т2 Мобайл» и АО «Оборонэнерго» заключен договор № 708/3ТП/СЗФ-2022 о технологическом присоединении к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, МО «Полянское сельское поселение», п. Каменка, кадастровый номер 47:01:1401001:4чзу1. (далее – Договор 1). В соблюдение пункта 18 Правил присоединения АО «Оборонэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору 1 и осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям в 2023-4097 2 срок, определенный пунктом 5 Договора 1 и пунктом 16 Правил присоединения. Согласно пункту 5 Договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору 1 составляет 4 месяца с даты заключения настоящего Договора. АО «Оборонэнерго» должно было осуществить фактическое присоединение в срок до 13.02.2023. 01.12.2021 между AO «Оборонэнерго» и М Е.В был заключен договор № 515/3ТП/СЗФ-2021 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Пениковское сельское поселение», СНТ «Пульман», уч. 424 кадастровый номер 47:14:0263004:26, максимальная мощность15 кВт (далее – Договор №2). В соблюдение пункта 16 Правил присоединения АО «Оборонэнерго» обязано было выполнить мероприятия, предусмотренные техническими условиями к Договору №2 и осуществить фактическое присоединение объекта заявителя к электрическим сетям в срок, определенный пунктом 5 технических условий к Договору №2 и пунктом 5 Правил присоединения. Согласно пункту 5 технических условий к Договору №2 срок выполнения 4 месяца с даты заключения настоящего Договора №2. АО «Оборонэнерго» должно было осуществить мероприятия, предусмотренные техническими условиями в срок до 01.03.2022. На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России мероприятия по Договору не выполнены. Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей; для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей. Субъект административного правонарушения: АО «Оборонэнерго» ИНН/КПП 7704726225/784143001, адрес: Литейный пр-кт, д. 1, лит. А, г. Санкт-Петербург, 191187). Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения. Место совершения административного правонарушения –Ленинградская область, Выборгский район, МО «Полянское сельское поселение», п.Каменка, кадастровый номер 47:01:1401001:4чзу1, Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Пениковское сельское поселение», СНТ «Пульман»,.уч.424 кадастровый номер 2023-4097 3 47:14:0263004:26 Время совершения административного правонарушения – 14.02.2023, 02.03.2022. Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО «Оборонэнерго» дело № 047/04/9.21- 647/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения. 03.05.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № ИМ/3165/23. Представитель АО «Оборонэнерго» Е.И. (по доверенности № 70 АВ 3250275 от 27.12.2022) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «Представлены в письменном виде (исх. От 27.04.2023 номер СЗФ/060/2394). По заявлению  Е.В. прошу производство по делу прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к адм. ответственности по 9.21 КоАП РФ». Рассмотрение дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-647/2023 было назначено на 12.05.2023 в 15:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС). Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-647/2023 в Ленинградское УФАС России представлено уведомление об обеспечении сетевой организации возможности присоединения к электрическим сетям № 7469 от 11.04.2023. Исполнение обязательств по договору с ООО «Т2 Мобайл» на момент рассмотрения просрочено на 2 месяца. Сетевая организация не исполнила мероприятия по договору в установленный срок, что является нарушением пункта 16 Правил присоединения. В объяснении по делу № 047/04/9.21-647/2023 СЗФ/060 от 27.04.2023 АО «Оборонэнерго» сообщило о том, что срок договора № 515/3ТП/СЗФ-2021 от 01.12.2021 истек 01.03.2022, следовательно, по нему не может быть вынесено постановление об административном правонарушении, так как срок давности привлечения к административной ответственности должен исчисляться с момента истечения срока, установленного для осуществления мероприятий, предусмотренных пунктом 16 Правил присоединения. Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности истек 01.03.2022. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения сетевой организации к ответственности по делу № 047/04/9.21-2749/2022 также послужило обращение М Е.В. по тем же самым обстоятельствам, что и в рассматриваемом административном деле № 047/04/9.21-647/2023 о том, что 06.04.2023 прибор учета на присоединенном объекте допущен в эксплуатацию, что свидетельствует о фактическом завершении процедуры техприсоединения. 11.04.2023 заявитель в порядке п.7 Правил присоединения уведомлен о выполнении договора со стороны сетевой организацию. 2023-4097 4 24.10.2022 Ленинградским УФАС России вынесено постановление по делу № 047/04/9.21-2749/2022 об административном правонарушении по аналогичным обстоятельствам заявления М Е.В. Следовательно, в соответствии с подпунктом 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ заявление Матвейчук Е.В. не может быть учтено при вынесении рассматриваемого дела. В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения АО «Оборонэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1). Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены. Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность АО 2023-4097 5 «Оборонэнерго», не установлены. На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Назначить АО «Оборонэнерго» административное наказание по делу № 047/04/9.21-647/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001665938 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения). В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-647/2023 и УИН (16100500000001665938) по которому осуществляется оплата штрафа. После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, 2023-4097 6 свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-647/2023.

Связанные организации

Связанные организации не указаны