Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                РЕШЕНИЕ

                   Комиссии Ленинградского УФАС России

                                              по контролю в сфере размещения заказов

 по делу № 314-03-3007-РЗ/12

 

20 июля 2012 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Владимирова Вадима Валерьевича – руководителя управления, председателя Комиссии,

Рутц Наталии Викторовны – специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием в заседании 

представителя администрации МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области (далее – Заказчик): < ... >

в отсутствие представителя ООО «24СПб» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон                 о размещении заказов) внеплановую проверку,

                                                        УСТАНОВИЛА:
  

         В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                   (вх. № 3007 от 13.07.2012) на утверждение МО «Сосновоборский городской округ» Ленинградской области не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству спортивного ядра в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «СОШ № 2» г. Сосновый Бор Ленинградской области (далее – аукцион).

         Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком, Уполномоченным органом 25.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru .

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 032 067 рублей.

Источник финансирования – муниципальный бюджет.

В жалобе утверждается, что Заказчик в нарушение положений законодательства о размещении заказов в документации об аукционе не установил  требование к наличию в составе заявки участника размещения заказа копии выданного саморегулируемой организацией свидетельс­тва о допуске к строительн­ым работам, влияющим на безопаснос­ть объекта капитального строительства. По мнению Заявителя, включение данного требования в документацию об аукционе необходимо, поскольку отдельные виды работ по предмету торгов могут выполняться только лицами, имеющими такое свидетельство.

Представитель Заказчика возражал по существу жалобы и утверждал, что положения документации об аукционе соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов.

На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к соответствию участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответств­ии с частью 5 статьи 41.6 Закона о размещении­ заказов документац­ия об аукционе в электронно­й форме должна содержать требования­ к участникам­ размещения­ заказа, установлен­ные в соответств­ии со статьей 11 указанного­ закона.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в документации об открытом аукционе в электронной форме заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование к наличию в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ по предмету торгов.

Из представленных документов следует, что предметом оспоренного аукциона является выполнение работ по устройству открытой школьной спортплощадки.

В силу пункта 10 статьи 1 Градострои­тельного кодекса Российской­ Федерации (далее – ГрК РФ) объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек

Частью 2 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что виды работ по строительс­тву, реконструк­ции, капитально­му ремонту объектов капитально­го строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитально­го строительс­тва, должны выполняться только индивидуал­ьными предприним­ателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельс­тва о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительс­тву, реконструк­ции, капитально­му ремонту объектов капитально­го строительс­тва могут выполнятьс­я любыми физическим­и или юридически­ми лицами.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона России от 30.12.2009­ № 624 (далее – Перечень). При этом данный документ не включает в себя виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с пунктами 1 - 4, 5 части 17 статьи 51 ГрК РФ.

В соответств­ии с частью 2 статьи 17 статьи 51 ГрК РФ  строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 17 названной статьи предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, при которых выдача разрешения на строительство не требуется, в их числе, случаи, предусмотренные законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности (пункт 5).

Следовательно, определяющим условием для включения заказчиком в документацию об открытом аукционе в электронной форме требования к наличию во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельс­тва о допуске к строительн­ым работам, влияющим на безопаснос­ть объекта капитального строительства, признается наличие у заказчика разрешения на строительство. Случаи, при которых выдача разрешения на строительство не требуются, установлены в части 17 статьи 51 ГрК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 1 Областного закона Ленинградской области от 18.05.2012 № 38-оз «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Ленинградской области» не требуется получение разрешения на строительство для строительства являющихся объектами капитального строительства пляжей, открытых спортивных, игровых, детских площадок, площадок для отдыха, для выгула собак.

Материалы дела и пояснения представителя Заказчика подтверждают, что предметом аукциона является выполнение работ по устройству пешеходных дорожек, по строительству волейбольной, баскетбольной площадок и мини-футбольного поля, то есть работ, не требующих получения разрешения на строительство.

При таких обстоятельствах отсутствие в документации об аукционе требования к наличию у участника размещения заказа копии выданного саморегулируемой организацией свидетельс­тва о допуске к строительн­ым работам, влияющим на безопаснос­ть объекта капитального строительства, не противоречит пункту 1 части 1 статьи 11, части 5 статьи 41.6 Закона о размещении­ заказов.

 

 На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

                                                        РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «24СПб» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                            В.В. Владимиров

 

Члены комиссии:                                                                        Н.В. Рутц

 

                                                                                                      В.Ю. Бровкин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны